Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: "Звук и буква Р."
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Задачи:
Обучающие:
- закреплять произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях;
- познакомить с буквой «Р»;
- учить составлять слова по заданным буквам, составлять предложения из слов.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание совместно заниматься, усидчивость, целеустремленность.
Материал: касса букв, тетради для выполнения домашнего задания, карандаши.
Ход занятия:
1.Организациионный момент.
Воспитатель:
- Раз, два, повернись и в животных превратись. Ребята, изобразите сердитого тигра и покажите, как он грозно рычит: р-р-р. (дети изображают) Изобразите, как мурлычет ласковая кошечка: мур-р-р-р. Покажите, как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голоском: кар-р-р-р, а мама-ворона отвечает ему низким голосом: кар-р-р, кар-р-р-р.
Воспитатель: - Вы догадались, какой звук мы будем изучать сегодня? (Звук Р)
Мы сегодня будем закреплять произношение звука Р в слогах, словах, предложениях.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, а какой это звук - согласный или гласный? (дети отвечают)
Когда мы произносим этот звук, язык встречает во рту препятствие, поэтому он состоит из шума и голоса. Это согласный звук. А какой он – звонкий или глухой? При его произнесении горлышко не молчит, поэтому это звонкий звук. А по мягкости-твердости какой звук Р? (ответы детей)
Воспитатель: - Четко произнесем слоги и слова:
Дра-дро-дру-дры, пра-про-пру-пры, кра-кру-кры-кро
Тра-тру-тры-тро, бру-бры-бро-бра, гра-гро-гру-гры
Ра-ра-ра – радость, радуга, жара
Ра-ра-ра – ранец, рама и нора
Ра-ра-ра – раппорт, радио, дыра
Ро-ро-ро – Рома, рог и носорог
Ро-ро-ро – росы, родина, ведро
Ро-ро-ро – роза, робот и перо
Ру-ру-ру – румба, рупор и ружьё
Ру-ру-ру – ручка, рубль и руно
Ру-ру-ру – Русь, рубанок, кенгуру
Ры-ры-ры – рыжик, рынок и шары
Ры-ры-ры – рысь, рыбёшка
Воспитатель:
- А сейчас мы познакомимся с буквой Р.
1) Воспитатель показывает букву «Р».
2) Дети находят букву «Р» в кассе букв.
3) Выкладывание буквы из палочек.
4) Прописывание буквы в воздухе.
Физкультминутка
Ра-ра-ра – Кате спать пора Ходьба вразвалочку
Ро-ро-ро- на полу стоит ведро Наклоны вперёд
Ры-ры-ры – летают комары Взмахи руками
Ор-ор-ор – подмели мы двор Приседания
Воспитатель:
- А сейчас мы напечатаем букву Р и слоги РА, РО, РУ, РЫ в тетрадях.
(дети печатают в тетрадях).
Рефлексия.
Какую букву и слог мы сегодня изучили?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Обучающие:
- закреплять произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях;
- познакомить с буквой «Р»;
- учить составлять слова по заданным буквам, составлять предложения из слов.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание совместно заниматься, усидчивость, целеустремленность.
Материал: касса букв, тетради для выполнения домашнего задания, карандаши.
Ход занятия:
1.Организациионный момент.
Воспитатель:
- Раз, два, повернись и в животных превратись. Ребята, изобразите сердитого тигра и покажите, как он грозно рычит: р-р-р. (дети изображают) Изобразите, как мурлычет ласковая кошечка: мур-р-р-р. Покажите, как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голоском: кар-р-р-р, а мама-ворона отвечает ему низким голосом: кар-р-р, кар-р-р-р.
Воспитатель: - Вы догадались, какой звук мы будем изучать сегодня? (Звук Р)
Мы сегодня будем закреплять произношение звука Р в слогах, словах, предложениях.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, а какой это звук - согласный или гласный? (дети отвечают)
Когда мы произносим этот звук, язык встречает во рту препятствие, поэтому он состоит из шума и голоса. Это согласный звук. А какой он – звонкий или глухой? При его произнесении горлышко не молчит, поэтому это звонкий звук. А по мягкости-твердости какой звук Р? (ответы детей)
Воспитатель: - Четко произнесем слоги и слова:
Дра-дро-дру-дры, пра-про-пру-пры, кра-кру-кры-кро
Тра-тру-тры-тро, бру-бры-бро-бра, гра-гро-гру-гры
Ра-ра-ра – радость, радуга, жара
Ра-ра-ра – ранец, рама и нора
Ра-ра-ра – раппорт, радио, дыра
Ро-ро-ро – Рома, рог и носорог
Ро-ро-ро – росы, родина, ведро
Ро-ро-ро – роза, робот и перо
Ру-ру-ру – румба, рупор и ружьё
Ру-ру-ру – ручка, рубль и руно
Ру-ру-ру – Русь, рубанок, кенгуру
Ры-ры-ры – рыжик, рынок и шары
Ры-ры-ры – рысь, рыбёшка
Воспитатель:
- А сейчас мы познакомимся с буквой Р.
1) Воспитатель показывает букву «Р».
2) Дети находят букву «Р» в кассе букв.
3) Выкладывание буквы из палочек.
4) Прописывание буквы в воздухе.
Физкультминутка
Ра-ра-ра – Кате спать пора Ходьба вразвалочку
Ро-ро-ро- на полу стоит ведро Наклоны вперёд
Ры-ры-ры – летают комары Взмахи руками
Ор-ор-ор – подмели мы двор Приседания
Воспитатель:
- А сейчас мы напечатаем букву Р и слоги РА, РО, РУ, РЫ в тетрадях.
(дети печатают в тетрадях).
Рефлексия.
Какую букву и слог мы сегодня изучили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук и буква Ш"
конспект по обучению грамоте...
03.02.2020 Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук «О», буква «О»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук «О», буква «О»...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки м, мь. Буква М»
Развивать: - слуховую память, внимание, восприятие;- умение концентрировать внимание;- слухоречевую память, фонематическое восприятие;- мимику;- просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонаци...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [о] и буква О»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [о] и буква О»...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [и] и буква И»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [и] и буква И»...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки м, мь. Буква М»
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [н] и буква Н»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [н] и буква Н»...