Музыкально - театрализованное путишествие "Волшебный клубочек", совметная деятельность с ролтелями
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Стуглева Людмила Викторовна

Цель - развитие познавательно-речевой деятельности посредством сказок, выявление у детей способностей среднего возраста

Задачи:

1. Обогатить детский словарный запас;

2.Учить детей осмыслить и истолковывать увиденное.

3. Продолжить учить помогать близким выходить из трудной ситуации, быть добрыми.

4.Выявление у детей способностей к художественно-речевому творчеству.

Путишествие было в три сказки: Заюшкина избушка", "Колобок", "Лисичка со скалочкой"

Родители показывали сюжеты из сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фотографии 21.59 КБ
Файл Выводы и отзывы13.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Путешествие по сказкам «Волшебный клубочек»

26 января 2018 года в 16.00 ч

Родители показывают отрывки из сказок для детей

Цель: развитие познавательно речевой деятельности посредством сказок, выявление способностей у детей среднего возраста.

Задачи:

1.Обогатить детский словарный запас.

2.Учить детей осмыслить и истолковывать увиденное.

3. Продолжить учить помогать близким выходить из трудной ситуации, быть добрыми.

4. Выявление у детей способностей к художествуенно-речевому творчеству.

  1. Сказка «Заюшкина избушка». Сказочные герои: Зайка, Лисичка.

Включаем музыку 1.

Открываем двери, и воспитатель с детьми стоят на пороге, а в музыкальном зале темно и звучит музыка, воспитатель говорит:

- Детки, а у нас сегодня это не музыкальный зал, а волшебный лес со сказками, а что бы по сказкам путешествовать у нас есть волшебный клубочек. Вот он.

Воспитатель катит волшебный клубочек по полу и детки идут за ним, клубочек останавливается и включаем свет. Включаем музыку 2. 

Сидит на пеньке Зайка плачет.

Воспитатель с детьми удивляются и спрашивают:

- Ой Зайка…Зайка, ты чего плачешь?

Зайчик говорит и говорит:

 Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весною ее избушка растаяла. Пришла лиса ко мне и попросилась переночевать, да сама меня и выгнала.

Воспитатель:

- Дети, а давайте поможем Зайчику, выгоним Лисичку?

Зайка:

- Да нет не выгоните, Собака выгоняла не выгнала, Волк выгонял – не выгнал, и Медведь выгонял – тоже не выгнал!

Воспитатель и детки жалеют Зайчика.

Воспитатель:

- А мы постараемся тебе помочь, может у нас получиться.

Детки, а кто помнит, кто выгнал Лисичку? (Петушок). А какие слова же он слова говорил, чтобы выгнать Лису? Кто помнит?

- Ку-ка-реку! Иду на лису,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечь,

Слезай, лиса, с печи,

Убирайся, лиса, вон!

Воспитатель:

- Детки, что бы по-настоящему Лиса испугалась давайте превратимся в Петушков? Какие скажем волшебные слова, кто помнит, ……(дети говорят)

- Давайте тихо и вместе скажем волшебные слова «Абра, кадабра, бумс» (или другие).

Давайте тихо повторим слова Петушка:

- Ку-ка-реку! Иду на лису,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечь,

Слезай, лиса, с печи,

Убирайся, лиса, вон!

Детки подходят к домику, а Лиса им отвечает:

        - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель и дети:

- Вот это Лиса какая злая и …….(дети говорят какая?)?? А может мы руками помашем, как крыльями и ножками потопаем, а потом еще раз слова скажем?

Дети руками машут и ногами топают да как закричат:

- Ку-ка-реку! Иду на лису,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечь,

Слезай, лиса, с печи,

Убирайся, лиса, вон!

Услыхала Лиса, испугалась и отвечает:

- Сейчас, обуваюсь…

Детки еще раз кричат:

- Ку-ка-реку! Иду на лису,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечь,

Слезай, лиса, с печи,

Убирайся, лиса, вон!

Услыхала лиса, испугалась и отвечает:

- Сейчас, одеваюсь…

Детки еще раз кричат:

- Ку-ка-реку! Иду на лису,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечь,

Слезай, лиса, с печи,

Убирайся, лиса, вон!

Лиса выскочила из домика и убежала

Воспитатель:

-Ой смотрите убежала!!!

Зайчик:

-Ой спасибо Вам детки, выручили вы меня. Теперь не замерзну в лесу.

Воспитатель:

- До свидания Зайчик, а мы пойдем дальше.

Выключаем свет, включаем музыку 2.

-Ой детки, а клубочек наш дальше покатился… Пойдем за ним?

Детки:

- Пойдем.

Идем за клубочком. Включается свет.

2. Сказка «Колобок». Сказочные герои: Колобок, Медведь

Дети с воспитателем подходят к другой сказке.

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь:

Медведь:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок:

- Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою!

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

И покатился – только медведь его и видел! Катится колобок, катится по кругу зала. 

Воспитатель:

-Ой а там же кто ждёт Колобка?

Дети:

- Лиса.

Воспитатель:

- А может поможем Колобку – расскажем ему про Лису?

Дети:

Детки, давайте остановим Колобка и расскажем, что с ним дальше случиться?

Может, он послушает нас и пойдет другой дорогой или спрячется?

Дети:

-Давайте.

Зовём Колобка и тихо ему рассказываем, что дальше в сказке с ним случиться.

Колобок:

- Ой, Ой, Ой!!! Я не хочу, чтобы меня Лиса съела!! А что же мне делать? (сел на пенёчек и загрустил).

Детки ему подсказывают, что можно сделать. Колобок выбирает вариант, который ему понравиться и говорит:

-Вот как вы мне помогли! За это я вам песенку спою!

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,

Я от медведя ушёл,

А к лисице я не пошел.

Правильно детки?

Дети:

-Да!

Колобок:

-До свидания! До скорых встреч! Спасибо!

Воспитатель:

- Ой какие вы молодцы! Колобку помогли, а как дружно вы все делаете, мы настоящая команда!

Выключается свет и по-громче включаем музыку.

-Ой детки, а клубочек наш дальше покатился… Пойдем за ним?

Идём с фонариком по кругу. Дети:

- Пойдем.

3.Сказка «Лисичка со скалочкой». Сказочные герои: Лисичка, рассказчик

 Дети с воспитателем подходят к домику.

 Рассказчик:

Пришла в деревню и стучится в избу:
— Стук-стук-стук!

Рассказчик идет за домик.
— Кто там?

Лисичка:
— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

Рассказчик:
— У нас и без тебя тесно.

Лисичка:
— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик — под лавочку, скалочку — под печку.

    Рассказчик:

- Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик — под лавочку, скалочку — под печку. Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

Лисичка:
— Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Рассказчик:

     Делать нечего! — отдали ей за скалочку курочку.

    Взяла лисичка курочку, идёт да поёт:
            — Шла лисичка по дорожке,
            Нашла скалочку,
            За скалочку взяла курочку!

Воспитатель:

- Дети, а что было дальше?

Дети говорят.

Воспитатель:

-А может поможем Лисичке? Скажем, что не надо себя так вести, обманывать и хитрить? А то потом собака ей хвост оторвёт.

- Лисичка иди к нам, мы тебе что-то скажем. Детки говорите, только по очереди.

Лисичка:

- Ой, Ой! Мне собака хвост оторвет? А что надо делать? Подскажите мне….

Дети говорят:

- Надо быть честной и доброй, отзывчивой, тогда тебя просто так накормят завтраком и хвост будет целый.

Лисичка:

- Ой, ну это так трудно…. Я так не умею, а вдруг меня не покормят?

Дети с воспитателем:

- А ты попробуй.

Рассказчик.

-Легла Лисичка на лавочку, хвостик под лавочку и проспала всю ночь. А на утро встала.

Хозяева говорят:

- С добрым утром Лисичка! Пора завтракать, подсаживайся к нам за стол!

Выдвигаем стол с конфетами и чай. Позавтракала Лисичка.

Рассказчик:

- Вот тебе Лисичка в дорогу конфеток, он зима то на улице, что бы ты не голодала. И подпет мешочек с конфетками.

 говорит:

Лисичка:

- Ой, а это так просто быть доброй! А думала, что будет все по-другому, а люди то добрые, если ты к ним по-доброму относишься! Спасибо вам дети, помогли мне. Вот вам за это конфетки!

Воспитатель:

- Мы рады что помогли Лисичке! Дети вам понравилось путешествие? Но оно было не простое и с добрыми делами, которые вы сделали, а добро всегда возвращается – добром! И на душе у вас радостно? (Включаем музыку 4) Давайте станем в круг возьмемся за руки и потанцуем.

Ой, смотрите клубочек у нас катится дальше – наверно в группу….

Выключается свет и клубочек катится в группу.



Предварительный просмотр:

Выводы

путешествия по сказкам «Волшебный клубочек»

Совместная деятельность с родителями

  1. Дети средней группы «Буратино» изучили слова из сказки «Заюшкина избушка» и выразительно их произносили.
  2. У детей возникли радостные эмоции от помощи сказочным героям:
  • Подсказали Колобку как поступить, чтобы не встретить Лису, которая его хотела съесть;
  • Выгнали Лису из Заячьей избушки;
  • Подсказали, как правильно себя вести в гостях.
  1. Определили личностные качества Лисы в сказке «Лисичка со скалочкой»: хитрая, жадная, не хорошо поступала с людьми.

 

Отзывы детей:

Люба, Сева, Аня – мне понравилось путешествие, больше всего «Лисичка со скалочкой»

Варя, Настя, Богдан – мне понравился медвежонок. (Сказка «Колобок»)

Артем С – мне понравился Колобок, как он пел песенку. Лисичка, что она стала доброй и поменялась. Мишка просто так – понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.

Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»

Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...

Педагогическая концепция: «Развитие эмоциональной активности детей посредством интеграции музыкальной, театрализованной, игровой и творческой деятельности»

Педагогическая концепция, представленная на конкурс "Воспитатель года", музыкального руководителя ВКК , МКДОУ ЦРР - детский сад № 21 город Россошь...

Музыкально - театрализованное путишествие "Волшебный клубочек", совметная деятельность с ролтелями

Цель - развитие познавательно-речевой деятельности посредством сказок, выявление у детей способностей среднего возрастаЗадачи:1. Обогатить детский словарный запас;2.Учить детей осмыслить и истолковыва...

Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»

Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...