Музыкально - театрализованное путишествие "Волшебный клубочек", совметная деятельность с ролтелями
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель - развитие познавательно-речевой деятельности посредством сказок, выявление у детей способностей среднего возраста
Задачи:
1. Обогатить детский словарный запас;
2.Учить детей осмыслить и истолковывать увиденное.
3. Продолжить учить помогать близким выходить из трудной ситуации, быть добрыми.
4.Выявление у детей способностей к художественно-речевому творчеству.
Путишествие было в три сказки: Заюшкина избушка", "Колобок", "Лисичка со скалочкой"
Родители показывали сюжеты из сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фотографии | 21.59 КБ |
Выводы и отзывы | 13.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Путешествие по сказкам «Волшебный клубочек»
26 января 2018 года в 16.00 ч
Родители показывают отрывки из сказок для детей
Цель: развитие познавательно речевой деятельности посредством сказок, выявление способностей у детей среднего возраста.
Задачи:
1.Обогатить детский словарный запас.
2.Учить детей осмыслить и истолковывать увиденное.
3. Продолжить учить помогать близким выходить из трудной ситуации, быть добрыми.
4. Выявление у детей способностей к художествуенно-речевому творчеству.
- Сказка «Заюшкина избушка». Сказочные герои: Зайка, Лисичка.
Включаем музыку 1.
Открываем двери, и воспитатель с детьми стоят на пороге, а в музыкальном зале темно и звучит музыка, воспитатель говорит:
- Детки, а у нас сегодня это не музыкальный зал, а волшебный лес со сказками, а что бы по сказкам путешествовать у нас есть волшебный клубочек. Вот он.
Воспитатель катит волшебный клубочек по полу и детки идут за ним, клубочек останавливается и включаем свет. Включаем музыку 2.
Сидит на пеньке Зайка плачет.
Воспитатель с детьми удивляются и спрашивают:
- Ой Зайка…Зайка, ты чего плачешь?
Зайчик говорит и говорит:
Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весною ее избушка растаяла. Пришла лиса ко мне и попросилась переночевать, да сама меня и выгнала.
Воспитатель:
- Дети, а давайте поможем Зайчику, выгоним Лисичку?
Зайка:
- Да нет не выгоните, Собака выгоняла не выгнала, Волк выгонял – не выгнал, и Медведь выгонял – тоже не выгнал!
Воспитатель и детки жалеют Зайчика.
Воспитатель:
- А мы постараемся тебе помочь, может у нас получиться.
Детки, а кто помнит, кто выгнал Лисичку? (Петушок). А какие слова же он слова говорил, чтобы выгнать Лису? Кто помнит?
- Ку-ка-реку! Иду на лису,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечь,
Слезай, лиса, с печи,
Убирайся, лиса, вон!
Воспитатель:
- Детки, что бы по-настоящему Лиса испугалась давайте превратимся в Петушков? Какие скажем волшебные слова, кто помнит, ……(дети говорят)
- Давайте тихо и вместе скажем волшебные слова «Абра, кадабра, бумс» (или другие).
Давайте тихо повторим слова Петушка:
- Ку-ка-реку! Иду на лису,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечь,
Слезай, лиса, с печи,
Убирайся, лиса, вон!
Детки подходят к домику, а Лиса им отвечает:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель и дети:
- Вот это Лиса какая злая и …….(дети говорят какая?)?? А может мы руками помашем, как крыльями и ножками потопаем, а потом еще раз слова скажем?
Дети руками машут и ногами топают да как закричат:
- Ку-ка-реку! Иду на лису,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечь,
Слезай, лиса, с печи,
Убирайся, лиса, вон!
Услыхала Лиса, испугалась и отвечает:
- Сейчас, обуваюсь…
Детки еще раз кричат:
- Ку-ка-реку! Иду на лису,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечь,
Слезай, лиса, с печи,
Убирайся, лиса, вон!
Услыхала лиса, испугалась и отвечает:
- Сейчас, одеваюсь…
Детки еще раз кричат:
- Ку-ка-реку! Иду на лису,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечь,
Слезай, лиса, с печи,
Убирайся, лиса, вон!
Лиса выскочила из домика и убежала
Воспитатель:
-Ой смотрите убежала!!!
Зайчик:
-Ой спасибо Вам детки, выручили вы меня. Теперь не замерзну в лесу.
Воспитатель:
- До свидания Зайчик, а мы пойдем дальше.
Выключаем свет, включаем музыку 2.
-Ой детки, а клубочек наш дальше покатился… Пойдем за ним?
Детки:
- Пойдем.
Идем за клубочком. Включается свет.
2. Сказка «Колобок». Сказочные герои: Колобок, Медведь
Дети с воспитателем подходят к другой сказке.
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь:
Медведь:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок:
- Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою!
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И покатился – только медведь его и видел! Катится колобок, катится по кругу зала.
Воспитатель:
-Ой а там же кто ждёт Колобка?
Дети:
- Лиса.
Воспитатель:
- А может поможем Колобку – расскажем ему про Лису?
Дети:
Детки, давайте остановим Колобка и расскажем, что с ним дальше случиться?
Может, он послушает нас и пойдет другой дорогой или спрячется?
Дети:
-Давайте.
Зовём Колобка и тихо ему рассказываем, что дальше в сказке с ним случиться.
Колобок:
- Ой, Ой, Ой!!! Я не хочу, чтобы меня Лиса съела!! А что же мне делать? (сел на пенёчек и загрустил).
Детки ему подсказывают, что можно сделать. Колобок выбирает вариант, который ему понравиться и говорит:
-Вот как вы мне помогли! За это я вам песенку спою!
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушёл,
А к лисице я не пошел.
Правильно детки?
Дети:
-Да!
Колобок:
-До свидания! До скорых встреч! Спасибо!
Воспитатель:
- Ой какие вы молодцы! Колобку помогли, а как дружно вы все делаете, мы настоящая команда!
Выключается свет и по-громче включаем музыку.
-Ой детки, а клубочек наш дальше покатился… Пойдем за ним?
Идём с фонариком по кругу. Дети:
- Пойдем.
3.Сказка «Лисичка со скалочкой». Сказочные герои: Лисичка, рассказчик
Дети с воспитателем подходят к домику.
Рассказчик:
Пришла в деревню и стучится в избу:
— Стук-стук-стук!
Рассказчик идет за домик.
— Кто там?
Лисичка:
— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
Рассказчик:
— У нас и без тебя тесно.
Лисичка:
— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик — под лавочку, скалочку — под печку.
Рассказчик:
- Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик — под лавочку, скалочку — под печку. Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:
Лисичка:
— Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
Рассказчик:
Делать нечего! — отдали ей за скалочку курочку.
Взяла лисичка курочку, идёт да поёт:
— Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку!
Воспитатель:
- Дети, а что было дальше?
Дети говорят.
Воспитатель:
-А может поможем Лисичке? Скажем, что не надо себя так вести, обманывать и хитрить? А то потом собака ей хвост оторвёт.
- Лисичка иди к нам, мы тебе что-то скажем. Детки говорите, только по очереди.
Лисичка:
- Ой, Ой! Мне собака хвост оторвет? А что надо делать? Подскажите мне….
Дети говорят:
- Надо быть честной и доброй, отзывчивой, тогда тебя просто так накормят завтраком и хвост будет целый.
Лисичка:
- Ой, ну это так трудно…. Я так не умею, а вдруг меня не покормят?
Дети с воспитателем:
- А ты попробуй.
Рассказчик.
-Легла Лисичка на лавочку, хвостик под лавочку и проспала всю ночь. А на утро встала.
Хозяева говорят:
- С добрым утром Лисичка! Пора завтракать, подсаживайся к нам за стол!
Выдвигаем стол с конфетами и чай. Позавтракала Лисичка.
Рассказчик:
- Вот тебе Лисичка в дорогу конфеток, он зима то на улице, что бы ты не голодала. И подпет мешочек с конфетками.
говорит:
Лисичка:
- Ой, а это так просто быть доброй! А думала, что будет все по-другому, а люди то добрые, если ты к ним по-доброму относишься! Спасибо вам дети, помогли мне. Вот вам за это конфетки!
Воспитатель:
- Мы рады что помогли Лисичке! Дети вам понравилось путешествие? Но оно было не простое и с добрыми делами, которые вы сделали, а добро всегда возвращается – добром! И на душе у вас радостно? (Включаем музыку 4) Давайте станем в круг возьмемся за руки и потанцуем.
Ой, смотрите клубочек у нас катится дальше – наверно в группу….
Выключается свет и клубочек катится в группу.
Предварительный просмотр:
Выводы
путешествия по сказкам «Волшебный клубочек»
Совместная деятельность с родителями
- Дети средней группы «Буратино» изучили слова из сказки «Заюшкина избушка» и выразительно их произносили.
- У детей возникли радостные эмоции от помощи сказочным героям:
- Подсказали Колобку как поступить, чтобы не встретить Лису, которая его хотела съесть;
- Выгнали Лису из Заячьей избушки;
- Подсказали, как правильно себя вести в гостях.
- Определили личностные качества Лисы в сказке «Лисичка со скалочкой»: хитрая, жадная, не хорошо поступала с людьми.
Отзывы детей:
Люба, Сева, Аня – мне понравилось путешествие, больше всего «Лисичка со скалочкой»
Варя, Настя, Богдан – мне понравился медвежонок. (Сказка «Колобок»)
Артем С – мне понравился Колобок, как он пел песенку. Лисичка, что она стала доброй и поменялась. Мишка просто так – понравился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.
Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....
Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)
Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...
Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»
Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...
Педагогическая концепция: «Развитие эмоциональной активности детей посредством интеграции музыкальной, театрализованной, игровой и творческой деятельности»
Педагогическая концепция, представленная на конкурс "Воспитатель года", музыкального руководителя ВКК , МКДОУ ЦРР - детский сад № 21 город Россошь...
Конспект НОД открытого мероприятия по совметной деятельности педагогов с детьми и их родителями по области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием инсценировки с детьми среднего возраста. Тема: "Мамонтёнок ищет маму".
Театрализованная деятельность детского коллектива с педагогами в честь праздника мам, посвящённая Дню Матери....
Музыкально - театрализованное путишествие "Волшебный клубочек", совметная деятельность с ролтелями
Цель - развитие познавательно-речевой деятельности посредством сказок, выявление у детей способностей среднего возрастаЗадачи:1. Обогатить детский словарный запас;2.Учить детей осмыслить и истолковыва...
Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»
Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...