Викторина - квест по произведениям Эдуарда Успенского
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Зотикова Наталья Николаевна

Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках Э. Успенского.

Задачи:

  1. Познакомить с творчеством Э. Успенского

  2. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

  3. Развивать любознательность, внимание, кратковременную и долговременную память, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение классифицировать и обобщать, творческие способности.

  4. Развивать у детей умение работать в коллективе.

Оборудование:

  1. Ноутбук, мультимедийный проектор, колонки

  2. Выставка книг и игрушек.

  3. Портрет Э.Н. Успенского

Предварительная работа.

Перед проведением игры – викторины проводится просмотр мультфильмов:

  • «Крокодил Гена и его друзья».

  • «Дядя Фёдор, кот и пёс».

  • «Про Веру и Анфису».

Ход мероприятия (вход под музыку «Голубой вагон»).

 

 

Ведущий:  

У нас сегодня необычный праздник, посвященный одному писателю. А кому именно…Сейчас узнаем. 

Как хорошо уметь читать. 

Об этом каждый должен знать. 

Барто, Маршак и Михалков 

Вас удивят без лишних слов. 

Чуковский вот уж много лет 

Для всех детей приятный дед. 

Теперь Успенский нам знаком. 

Об этом речь мы поведём. 

(Демонстрация портрета Э.Успенского)

 

 

Ведущий

Кто знает, какая книга – сказка прославила Э. Успенского? 

(ответ - «Крокодил Гена и его друзья»

 

Ребята, я хочу проверить насколько близко вы знакомы с произведениями Э. Успенского. Я вам предлагаю поиграть со мной в викторину. Вы готовы? Я очень хочу начать нашу игру с музыкального вопроса. 

«Музыкальный вопрос»

(Для прослушивания включаются музыкальные произведения)

«Песенка крокодила Гены»

«Песенка Чебурашки»

«Песня старухи Шапокляк»

(Дети отгадывают музыкальные произведения) 

 

Под музыку «Голубой вагон» входит Крокодил Гена и Чебурашка. 

КРОКОДИЛ ГЕНА: 

Здравствуйте, детишки! Вы нас узнали? Нас придумал Эдуард Николаевич Успенский. (Показывает книгу)  

ЧЕБУРАШКА:  

Мы пришли к вам в гости, чтобы посмотреть что вы умеете делать. Сейчас мы проверим всё ли вы знаете и умеете ли вы разгадывать загадки. 

Загадки: 

1. Любимый журнал дяди Фёдора. (Мурзилка)

2. Средство передвижения, о котором мечтал почтальон Печкин. (Велосипед)

3. Название деревни. (Простоквашино)

4. Какого героя нашли в апельсинах? (Чебурашку)

5. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Галченка)

6. В каком городе жил дядя Фёдор с родителями. (Москва)

7. Кличка галчонка. (Хватайка)

8. Фамилия кота. (Матроскин)

9. Чем заведовал Колобок? ((Неотложным пунктом добрых дел - ПДД. «Колобок идёт по следу») 

 

ЧЕБУРАШКА: Молодцы ребята! А мы очень любим петь. Давайте проверим как хорошо вы знаете детские песенки и сможете вы отгадать, что мы в них перепутали. 

 

КРОКОДИЛ ГЕНА:  

         Кабы не было весны в городах и сёлах, 

Никогда б не знали мы этих дней весёлых. 

(Дети ищут ошибки) 

 

ЧЕБУРАШКА: 

          Пусть бегут неуклюже пароходы по лужам, 

А вода по асфальту бегом. 

И не ясно прохожим в этот день непогожий, 

Почему я весёлый такой. 

(Дети ищут ошибки) 

 

КРОКОДИЛ ГЕНА: 

        Когда – то был я странной 

Игрушкой безымянной, 

К которой в магазине никто не подходил. 

Теперь я черепашка, 

Мне каждая дворняжка 

При встрече сразу лапу подаёт. 

(Дети ищут ошибки) 

 

Ведущий

Ребята, давайте, покажем как вы умеете собирать из разрезных картинок целую картинку. Затем вы должны сказать из какого произведения эта картинка. (Разрезные картинки Матроскина и Чебурашки)  

Дети делятся на две команды проводится игра: «Собери картинку»

(подведение итогов)

 

Игра: «Волшебная коробка»

(В коробке лежат предметы, имеющие прямое отношение к мультфильмам Э. Успенского): 

Игрокам с завязанными глазами предлагается достать один из предметов, отгадать, что это и определить к какому произведению Э. Успенского он относится. 

• Посылка 

• Лупа 

• Игрушка – собака 

• Сумка Шапокляк 

• Апельсин 

• Игрушка – мышка 

(Подведение итогов) 
 

ЧЕБУРАШКА: Ой, чего-то мы совсем устали... 
КРОКОДИЛ ГЕНА:У меня есть идея... А давайте не много разомнемся.  
ЧЕБУРАШКА: Отличная идея, Гена. Давайте, все вместе потанцуем. 
(танец или физкультминутка) 
КРОКОДИЛ ГЕНА: Ну так-то лучше. Что там дальше у Вас Наталья Николаевна по Вашей викторине для ребят?  

 

Ведущий: Ребята, посмотрите повнимательнее. Некоторые герои ошибочно попали не в свою сказку. Давайте поможем им вернуться в свою сказку, встретиться со своими друзьями. 

Игра: «Заблудившиеся герои»

(Предлагается в каждой серии картинок найти лишнего героя и дать название сказки) 

1. Крокодил Гена, Чебурашка, Почтальон Печкин. 

2. кот Матроскин, Дядя Фёдор, Старуха Шапокляк. 

3. Пёс Шарик, Девочка Вера, Обезьяна Анфиса. 

Ведущий

Ребята, сейчас мы проверим как внимательно вы смотрите мультфильмы, и сможете ли вы ответить на вопросы:   

«Общий опрос»

1. В какой книге Э. Успенского живут кот и пёс, умеющие говорить? 

2. В какой деревне живут Дядя Фёдор, кот и пёс? 

3. Какие слова любил произносить галчонок? 

4. Как звали корову кота Матроскина? 

5. Какой головной убор любил носить Печкин? 

6. За кем на охоте гонялся Шарик? 

7. Кого носила в сумке старуха Шапокляк? 

Ведущий: Вот и закончилось наша игра - викторина по страницам знакомых книг. 

Подскажите поскорей, 

Кто придумал всех друзей? 

Выдумщик он дерзкий (Эдуард Успенский)

Подведение итогов. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorinannsayt.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вопрос на засыпку

Слайд 3

Печкино Простоквашино Поздравлянкино

Слайд 5

Неотложный пункт добрых дел Неотложный пункт скорой помощи Полицией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи Чтение произведения Эдуарда Успенского:«Трое из Простоквашино"

Конспект НОД по развитию речи           Чтение произведения Эдуарда Успенского: «Трое из Простоквашино»....

Игра-викторина "В гости к Эдуарду Успенскому"

В честь Дня Рождения Эдуарда Николаевича Успенского была проведена игра-викторинаЦель: активизировать имеющиеся у детей знания о произведениях Э.УспенскогоЗадачи: познакомить с творчеством Э.Успенског...

«Путешествие по страницам произведений Эдуарда Николаевича Успенского» (для детей с ОВЗ 4-6 лет )

Совместная работа педагогов, детей и их родителей над творческим наследием Эдуарда Успенского...

Сценарий музыкально-познавательной викторины для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок и песен Эдуарда Успенского»

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы и развитие у них устойчивого интереса к произведениям Эдуарда Успенского.Задачи:Привлечь внимание детей к Э. Успенскому, автору книг, мул...

Игра-викторина «В гости к Эдуарду Успенскому»

Игра-викторина  «В гости к Эдуарду Успенскому»...

Литературная викторина «В гости к Эдуарду Успенскому»

Сказки и рассказы Эдуарда Успенского — поэзия и проза, любимая многими детьми уже нескольких поколений. В них автор показывает жизнь ребятам такой, какая она есть. Только персонажи произведений ...