Викторина - квест по произведениям Эдуарда Успенского
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках Э. Успенского.
Задачи:
Познакомить с творчеством Э. Успенского
Воспитывать у детей интерес к сказкам.
Развивать любознательность, внимание, кратковременную и долговременную память, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение классифицировать и обобщать, творческие способности.
Развивать у детей умение работать в коллективе.
Оборудование:
Ноутбук, мультимедийный проектор, колонки
Выставка книг и игрушек.
Портрет Э.Н. Успенского
Предварительная работа.
Перед проведением игры – викторины проводится просмотр мультфильмов:
«Крокодил Гена и его друзья».
«Дядя Фёдор, кот и пёс».
«Про Веру и Анфису».
Ход мероприятия (вход под музыку «Голубой вагон»).
Ведущий:
У нас сегодня необычный праздник, посвященный одному писателю. А кому именно…Сейчас узнаем.
Как хорошо уметь читать.
Об этом каждый должен знать.
Барто, Маршак и Михалков
Вас удивят без лишних слов.
Чуковский вот уж много лет
Для всех детей приятный дед.
Теперь Успенский нам знаком.
Об этом речь мы поведём.
(Демонстрация портрета Э.Успенского)
Ведущий:
Кто знает, какая книга – сказка прославила Э. Успенского?
(ответ - «Крокодил Гена и его друзья»)
Ребята, я хочу проверить насколько близко вы знакомы с произведениями Э. Успенского. Я вам предлагаю поиграть со мной в викторину. Вы готовы? Я очень хочу начать нашу игру с музыкального вопроса.
«Музыкальный вопрос».
(Для прослушивания включаются музыкальные произведения)
• «Песенка крокодила Гены».
• «Песенка Чебурашки».
• «Песня старухи Шапокляк».
(Дети отгадывают музыкальные произведения)
Под музыку «Голубой вагон» входит Крокодил Гена и Чебурашка.
КРОКОДИЛ ГЕНА:
Здравствуйте, детишки! Вы нас узнали? Нас придумал Эдуард Николаевич Успенский. (Показывает книгу)
ЧЕБУРАШКА:
Мы пришли к вам в гости, чтобы посмотреть что вы умеете делать. Сейчас мы проверим всё ли вы знаете и умеете ли вы разгадывать загадки.
Загадки:
1. Любимый журнал дяди Фёдора. (Мурзилка).
2. Средство передвижения, о котором мечтал почтальон Печкин. (Велосипед).
3. Название деревни. (Простоквашино).
4. Какого героя нашли в апельсинах? (Чебурашку)
5. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Галченка)
6. В каком городе жил дядя Фёдор с родителями. (Москва).
7. Кличка галчонка. (Хватайка).
8. Фамилия кота. (Матроскин)
9. Чем заведовал Колобок? ((Неотложным пунктом добрых дел - ПДД. «Колобок идёт по следу»)
ЧЕБУРАШКА: Молодцы ребята! А мы очень любим петь. Давайте проверим как хорошо вы знаете детские песенки и сможете вы отгадать, что мы в них перепутали.
КРОКОДИЛ ГЕНА:
Кабы не было весны в городах и сёлах,
Никогда б не знали мы этих дней весёлых.
(Дети ищут ошибки)
ЧЕБУРАШКА:
Пусть бегут неуклюже пароходы по лужам,
А вода по асфальту бегом.
И не ясно прохожим в этот день непогожий,
Почему я весёлый такой.
(Дети ищут ошибки)
КРОКОДИЛ ГЕНА:
Когда – то был я странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине никто не подходил.
Теперь я черепашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подаёт.
(Дети ищут ошибки)
Ведущий:
Ребята, давайте, покажем как вы умеете собирать из разрезных картинок целую картинку. Затем вы должны сказать из какого произведения эта картинка. (Разрезные картинки Матроскина и Чебурашки)
Дети делятся на две команды проводится игра: «Собери картинку»
(подведение итогов)
Игра: «Волшебная коробка».
(В коробке лежат предметы, имеющие прямое отношение к мультфильмам Э. Успенского):
Игрокам с завязанными глазами предлагается достать один из предметов, отгадать, что это и определить к какому произведению Э. Успенского он относится.
• Посылка
• Лупа
• Игрушка – собака
• Сумка Шапокляк
• Апельсин
• Игрушка – мышка
(Подведение итогов)
ЧЕБУРАШКА: Ой, чего-то мы совсем устали...
КРОКОДИЛ ГЕНА:У меня есть идея... А давайте не много разомнемся.
ЧЕБУРАШКА: Отличная идея, Гена. Давайте, все вместе потанцуем.
(танец или физкультминутка)
КРОКОДИЛ ГЕНА: Ну так-то лучше. Что там дальше у Вас Наталья Николаевна по Вашей викторине для ребят?
Ведущий: Ребята, посмотрите повнимательнее. Некоторые герои ошибочно попали не в свою сказку. Давайте поможем им вернуться в свою сказку, встретиться со своими друзьями.
Игра: «Заблудившиеся герои».
(Предлагается в каждой серии картинок найти лишнего героя и дать название сказки)
1. Крокодил Гена, Чебурашка, Почтальон Печкин.
2. кот Матроскин, Дядя Фёдор, Старуха Шапокляк.
3. Пёс Шарик, Девочка Вера, Обезьяна Анфиса.
Ведущий:
Ребята, сейчас мы проверим как внимательно вы смотрите мультфильмы, и сможете ли вы ответить на вопросы:
«Общий опрос».
1. В какой книге Э. Успенского живут кот и пёс, умеющие говорить?
2. В какой деревне живут Дядя Фёдор, кот и пёс?
3. Какие слова любил произносить галчонок?
4. Как звали корову кота Матроскина?
5. Какой головной убор любил носить Печкин?
6. За кем на охоте гонялся Шарик?
7. Кого носила в сумке старуха Шапокляк?
Ведущий: Вот и закончилось наша игра - викторина по страницам знакомых книг.
Подскажите поскорей,
Кто придумал всех друзей?
Выдумщик он дерзкий (Эдуард Успенский)
Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос на засыпку
Печкино Простоквашино Поздравлянкино
Неотложный пункт добрых дел Неотложный пункт скорой помощи Полицией
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи Чтение произведения Эдуарда Успенского:«Трое из Простоквашино"
Конспект НОД по развитию речи Чтение произведения Эдуарда Успенского: «Трое из Простоквашино»....
Игра-викторина "В гости к Эдуарду Успенскому"
В честь Дня Рождения Эдуарда Николаевича Успенского была проведена игра-викторинаЦель: активизировать имеющиеся у детей знания о произведениях Э.УспенскогоЗадачи: познакомить с творчеством Э.Успенског...

«Путешествие по страницам произведений Эдуарда Николаевича Успенского» (для детей с ОВЗ 4-6 лет )
Совместная работа педагогов, детей и их родителей над творческим наследием Эдуарда Успенского...

Сценарий музыкально-познавательной викторины для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок и песен Эдуарда Успенского»
Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы и развитие у них устойчивого интереса к произведениям Эдуарда Успенского.Задачи:Привлечь внимание детей к Э. Успенскому, автору книг, мул...

Литературная викторина «В гости к Эдуарду Успенскому»
Сказки и рассказы Эдуарда Успенского — поэзия и проза, любимая многими детьми уже нескольких поколений. В них автор показывает жизнь ребятам такой, какая она есть. Только персонажи произведений ...