Методы и приемы формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи на тему

Керимкулова Медина Мирбековна

Методы и приемы формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Методы и приемы формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста

Основные задачи

Методы

                                                                                  Приемы

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения

Воспитание орфоэпически правильной речи

Формирование выразительности речи

Выработка дикции

Воспитание культуры речевого общения

 

Словесный (рассказ, беседа, описание, пословицы

Скороговорки, сказки, поговорки, загадки)

 

Рассказ драматизация с игрушками,

Рассказ воспитателя с включением высказываний детей, Чтения худ. литературы со звукоподражании (веселые песенки, потекши, загадки),      

 Артикуляционная гимнастика,

Отгадывание загадок,

 Чтение и пересказ коротких рассказов

 

 

Объяснение и сравнение двух артикуляционных укладов. Использование чистоговорки, скороговорки, отгадывание загадок.

Выразительность речи Составление предложений и слов  

 Чтение и пересказ  рассказов

 Сравнение двух артикуляционных укладов. Использование чистоговорки, потекши, скороговорки  отгадывание загадок

Составление предложений и слов  

Наглядный (использование картинок, игрушек, предметов, презентации, фильмы, сюрпризные моменты ,наборное полотно

игровой

Игра драматизация

Игры с звукоподражанием

Практические

Игры, упражнения, имитация, этюд.

показ образца для подражания, показ артикуляции звука ,игрушки, картинки, персонажи кукольного театра

Показ картин

Игры направленные на вызывание звука на основе подражания, дидактические игры с игрушками

Повторные упражнения на звукоподражании  (шум ветра, жужжание жука и.т. д.), восприятия образца для подражания и игровых действий с игрушками, рассказы драматизации

показ образца для подражания, показ артикуляции звука ,игрушки, картинки, персонажи кукольного театра, показ картин

Игры направленные на вызывание звука на основе подражания, дидактические игры с игрушками

Повторныеупражнения на звукоподражании  (шум ветра, жужжание жука и.т. д.), восприятия образца для подражания и игровых действий с игрушками, рассказы драматизации  Упражнения с целью закрепления и дифференциации звуков,

показ образца для подражания, показ артикуляции звука ,игрушки, картинки, персонажи кукольного театра, показ картин

дидактические игры с игрушками

Повторные упражнения на звукоподражании  (шум ветра, жужжание жука и.т. д.), восприятия образца для подражания и игровых действий с игрушками, рассказы драматизации Упражнения с целью закрепления и дифференциации звуков,

 

дидактические игры с игрушками на звукоподражание типа «Чей домик», «Угадай кто кричит» и игры с элементами типа «Поезд», «Автомобили», сюрпризные моменты и ожидания, имитационные движения с элементами с звуками подражания, Подвижные игры

Имитационные движения с элементами звукоподражания (дети изображают большие маленькие колеса, деревья и подражают их стук, шуму  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста»

В консультации раскрывается основное значение  звуковой культуры речи  как составной части общей речевой культуры, что входит в понятие "ЗКР", описаны основные этапы  усвоения ребёнком ...

Семинар " Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста".

Воспитание звуковой культуры речи – одна из основных задач развития речи детей дошкольного возраста....

Семинар-практикум для воспитателей " Игровая артикуляционная гимнастика,как средство формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста"

Семинар-практикум для воспитателей " Игровая артикуляционная гимнастика,как средство формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста"...

Мастер-класс для воспитателей "Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста средствами артикуляционной гимнастики"

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноце...

Профилактика нарушений речи ,через формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста.

Основные этапы формирования речи ребенка среднего дошкольного возраста:•1. Артикуляционная гимнастика;•2 Пальчиковая гимнастика;•3 Развитие речевого дыхания;•4 Развитие фонематичес...

Мастер-класс:Игровая артикуляционная гимнастика, как средство формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза;она включает упражнения для тренировки подвижност...