НОД Зима
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Пижменская основная общеобразовательная школа»
Конспект занятия
«Зима» в старшей группе.
Разработала и провела:
Незнаева Е.М.
воспитатель первой
квалификационной категории
2018 г.
Программное содержание: закреплять знания детей о зиме, упражнять в подборе «зимних» слов, Формировать представление детей о зиме – о зимних явлениях, развивать связную речь (использовать в речи простые, сложные виды предложений); развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними.
Материал: «снежки», предметные картинки, письмо, аудиозапись, материал для аппликации, колокольчик.
ХОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ: давайте поздороваемся.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
К нам пришло письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок - три снежинки,
А конверт – из чистой льдинки
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке.
Там была ещё загадка,
Отгадать я не смогла.
Может вместе мы, ребята,
Угадаем, от кого она?
Вот эта загадка:
Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра и меня прогонят со двора.
ДЕТИ: Зима!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Сегодня последний день по теме «Зима», и она не хочет отдавать свои права весне. Написала в письме, что мы ещё мало знаем о зиме, поэтому останется у нас подольше. Ну что же, надо доказать Зимушке – Зиме, что мы много знаем о ней. А также знаем, что за зимой обязательно наступит Весна. Ребята, а как вы думаете, где живёт Зима?
ДЕТИ: В лесу!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отправляемся к Зиме в лес. Но сначала надо одеться потеплее, в лесу холодно и морозно. Как люди зимой одеваются, выходя на улицу?
ДЕТИ: Надевают тёплые вещи: шапка, шуба, пуховик, шарф, валенки, варежки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ждут нас нелёгкие испытания. Готовы? На одной ножке покружитесь и в лесу окажитесь.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Готовы выполнять задания, которые приготовила нам Зима? Всего их будет пять, будем выполнять по порядку.
Сейчас надо найти снежок под номером один (дети ищут снежок с нужным номером).Кто снежок возьмёт, зимнее слово назовёт!
1. Игра «Зимние слова».
Дети, встав в круг, передают снежок друг другу, называя зимние слова: метель, вьюга, снеговик, Снегурочка, снежинка, мороз, сосулька, лёд, снегопад, гололёд, снег, Новый год, снегирь, синица, горка. каток, Снежная королева, Мороз Иванович. Дед Мороз, сугроб, иней, снежные фигуры, ледянки, санки, лыжи, румянец)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Думаю, зима довольна. Слышите, прозвенел колокольчик, значит, мы справились с первым заданием.
Теперь нужно найти следующий снежок, под каким номером?
ДЕТИ: Под номером два. (Дети выполняют задание).
2.Игра «Зимние картинки» (Найти зимние картинки и объяснить свой выбор.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Умницы, слышите, прозвенел колокольчик, а это значит, что мы справились с заданием. Что нам нужно сейчас сделать?
ДЕТИ: Нужно найти снежок под номером три! (дети находят снежок под номером три).
3. Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой),
Побежим скорей домой (бег на месте).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Слышите, прозвенел колокольчик, значит, мы справились с третьим заданием. Вот мы и добежали до четвёртого задания.
4. Аппликация на тему «Зима»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, слышите, колокольчик прозвенел. Осталось последнее задание. Надо найти снежок под номером пять.
5.Песня «Зимушка хрустальная»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, какие же вы молодцы! Колокольчик прозвенел и нам пора возвращаться в детский сад.
На одной ножке покружитесь и в детском саду окажитесь!
Вот и закончилось наша прогулка по зимнему лесу. Как вы думаете, Зима довольна?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы будем встречать Весну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....