«Влияние мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа)
Психология ребенка в 2 года как девочки, так и мальчика, подвергается значительным изменениям. В это время кроха начинает осознавать свою индивидуальность, он учится управлять своим телом и контролировать естественные отправления. Он понимает, что не является одним целым со своей матерью, а представляет собой автономную личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-3g.odt | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности поведения и психология ребенка 2–3 года жизни
Речь о правильном поведении малыша до достижения им 3 лет не идет вообще. В это время его поступки продиктованы особенностями темперамента. Ребенок может вести себя непредсказуемо, меняя свои предпочтения многократно в течение дня.
Психология детей от 2 до 3 лет имеет свои особенности:
- Просыпается тяга к новым видам деятельности. В этот момент важно предоставить возможность их освоения.
- Малыши делают рывок в умственном развитии. Упражнения должны быть направлены на развитие моторики, подойдут аппликации, лепка, шнуровка. Эти виды деятельности улучшают образное мышление и память.
Психология и развитие ребенка 2,5 года характеризуется появлением самостоятельных занятий и формированием воображения. Не надо сильно загружать малыша развивающими упражнениями, ему полезно заниматься игрушками. Желательно приобрести несколько кукол, кубики, зверушек и конструктор. В двухлетнем возрасте ребенок сооружает из игрушек замысловатые строения. Он кормит, укладывает спать кукол и зверей. При этом малыш разговаривает от лица каждого из персонажей. Это нормальные психологические особенности поведения детей 2–3 лет.
Чтобы развить память дошкольника надо читать ему поэзию. Если малыш в состоянии легко запомнить небольшие стихи, то можно пытаться выучить другую информацию (имена и фамилии родных, адрес, возраст). Читать сказки и стихи желательно каждый день, это помогает развить речь. Подойдут сказки Пушкина, стихи Барто, Чуковского и Маршака. В 2–3 года малыши хорошо усваивают новые языки, это время надо использовать для их изучения, особенно если родители ребенка разных национальностей.
Психология детей 2–3 лет такова, что часто возникают сложности с эмоциональным состоянием. Малыш выясняет границы своего влияния путем протеста. В этом возрасте ребенок стремится делать все самостоятельно. Чтобы это желание не исчезло, надо позволять ему несложные действия, которые он сможет осилить.
Строгие запреты нередко приводят к возникновению истерик и агрессии. Поэтому психология воспитания детей до 3 лет включает преподнесение информации в форме игры. Это снимет напряженность и позволит не допустить припадка истерии. В этом возрасте возможны первые проявления тревожности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему: Влияние мелкой моторики на речевое развитие детей дошкольного возраста
сообщение...
Сообщение на тему: Влияние мелкой моторики на речевое развитие детей дошкольного возраста
сообщение...
Доклад "Роль мелкой моторики в речевом развитии детей раннего возраста"
laquo;Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию»В. М. Бехтерев...
Влияние мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста
Развитие речи является одной из основных задач в работе с детьми дошкольного возраста. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности общей моторики и тонких дв...
Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста
Моторика - это вся сфера двигательных функций (т.е. функций двигательного аппарата) организма, объединяющая их биомеханические,физиологические и психологические аспекты [37]. Одним из показателе...
Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста ".
"Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста "....
Опыт работы на тему: «Влияние мелкой моторики на речевое развитие детей дошкольного возраста»
Актуальность данной проблематики заключается в том, что одним из навыков, который должен быть сформирован у детей к тому времени, когда они пойдут в школу – это развитие мелкой моторики, координ...