"Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в младшей группе «Игрушки»
Цель занятия: развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста путем расширения представлений об окружающем мире через игрушки.
Задачи:
Обучающая:
- продолжать формировать умения различать цвета: красный, синий, зелёный, знакомить с новым оранжевым цветом.
- закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова
- обогащать словарь детей по теме «Игрушки»
- формировать представление о величине: большой, маленький.
- закреплять навык рисования красками при помощи пальцев; формировать интерес к рисованию.
Развивающая:
- развивать мышление;
- развивать фантазию и творчество детей;
- развивать внимание и зрительное восприятие;
- развивать мелкую моторику кисти руки.
Воспитательная:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать навык самоконтроля и самооценки.
- воспитывать у детей умение проявлять заботу и бережное отношение к игрушкам.
Здоровьесберегающие:
- создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;
- избегать переутомления детей и мышечного напряжения;
- укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Творчество», «Здоровье», «Познание».
Материалы к занятию: письмо, игрушки (грузовик, зайчик, мишка, бабочка), коробочки разных цветов, муляжи овощей, корзинки, шишки, бабочки и цветы из картона, шаблоны бабочек, пальчиковые краски, аудиозаписи (звук грузовика, мелодия волшебства).
Методы и приемы используемые на занятии:
Наглядные (демонстрация игрушек);
Игровые (создание сюжетной игровой ситуации, сюрпризный момент);
Словесные (стихотворения, проблемные ситуации, беседа).
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы о бережном отношении к игрушкам, рассказывание на тему «Моя любимая игрушка», заучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки», игры "Скажи, чего не стало", «Найди игрушку», отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня не обычный день ,к нам пришли гости. Они очень рады нас видеть и улыбаются нам, давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и что ещё нужно сделать? Поздороваемся.
- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Угадайте, от кого оно? (Показывает конверт, на котором изображён Доктор Айболит).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это Доктор Айболит прислал нам письмо. Давайте, прочитаем его.
«Дорогие ребята, в нашей Стране Игрушек произошло чрезвычайное происшествие: Злой Волк украл самые любимые детьми игрушки, и не хочет их отдавать. Помогите!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем вызволить игрушки из лап Злого Волка?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда произносим слова и отправляемся! «Покружись, повертись в Стране игрушек окажись!»(дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем, звучит музыка).
- Вот мы с вами и оказались в Стране игрушек.
Подходят к домику, в котором прячется Волк.
Воспитатель: Здравствуй, Волк! Мы слышали , что ты забрал любимые игрушки детей и не хочешь их возвращать. Мы пришли за ними.
Волк: Я сам хочу с ними играть, и делиться ни с кем не буду.
Воспитатель: Мы очень тебя просим.
Дети: Пожалуйста, отдай наши игрушки!
Волк: Если вы сильно просите, я отдам вам игрушки, но вы должны выполнить мои задания. Согласны?
Дети: Да!
Волк: У меня есть коробочки, в них задания, выполните их!
Воспитатель: Начнем, ребята!
Эта какого цвета коробочка? (синего) Посмотрим что в ней?(Грузовик)
Воспитатель – Правильно. Ребята, а вы знаете стихотворение про Грузовик?
(Дети читают стихотворение "Грузовик")
Воспитатель: Эта коробочка какого цвета? (красного) Кто в ней находится? (зайчик).
Воспитатель : Дети, а вы знаете стихотворение про зайчика?
(Дети читают стихотворение А. Барто "Зайка")
Воспитатель: Молодцы!
- А теперь откроем последнюю коробочку. Какого она цвета? (зелёного) Что лежит в коробочке? (бабочка).
- Бабочка устала лежать в коробке. Ей надо крылышки размять, давайте поиграем.
Подвижная игра "Бабочки"
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз - росой она умылась
Два - изящно покружилась
Три - нагнулась и присела
На четыре – полетела.
- А куда бабочки больше всего любят садиться? (На цветы)
Игра "Цветок для бабочки"
Дети кладут бабочек на цветок, соответствующий цвету бабочки.
- Бабочка сказала мне на ушко, что Волк нарисовал ее, но ей не нравится ее рисунок. Почему, как вы думаете? (показывает шаблоны бабочек).
Ответы детей(не красивые бабочки, белые).
- Как же можно помочь этим бабочкам?
Дети: разрисовать, украсить бусинами, приклеить яркие крылышки.
- Конечно, молодцы!
- Давайте покажем Волку как мы умеем рисовать и нарисуем бабочкам красивые крылышки. Но не простым способом, а нашими пальчиками. Проходите за столы. Для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Домик».
Раз,два,три, четыре ,пять-
Вышли пальчики гулять.
Раз,два,три, четыре ,пять-
В домик спрятались опять!
Практическая работа "Кляксография" (в процессе работы звучит музыка)
Воспитатель в ходе работы напоминает об аккуратности.
- Какие замечательные бабочки у вас получились. Молодцы!
Волк хвалит рисунок.- Молодцы!
Воспитатель: Волк, ребята дарят тебе Этих бабочек.
Волк: от такого хорошего подарка я стал добрым. И больше никогда не буду красть игрушки! До свидания.
Дети: До свидания, Волк!
- А нам пора возвращаться в группу. Что нужно сделать? Сказать волшебные слова.
«Покружись, повертись, снова в группе окажись!» (дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем.).Звучит мелодия.
- Где мы сегодня побывали? (в Стране Игрушек).
- Кого мы встретили в Стране игрушек?(Волка)
- Что вам понравилась больше всего? (спросить каждого).
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы играли сегодня. Молодцы! Я благодарю вас за работу.
- Давайте попрощаемся с гостями и скажем «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...