"Осень золотая"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
НОД с использованием коммуникативных технологий в старшем дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe._tema_osen.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НОД
для детей 5-6 лет
«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Составлен воспитателем I кв.категории
Н.Н.Голевой
Санкт-Петербург,
2017 г.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.
3. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
4. Развивать связную речь у детей.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Раздаточный материал: осенние листья сделанные из картона и сухие, нить коричневого цвета, цветная бумага, клей – карандаш, клеенки, салфетки.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени; игра «Подбери предмет к признакам». Наблюдения за живой природой на прогулке; наблюдения за деревьями на территории ДОУ; чтение литературы природоведческого характера; рассматривание иллюстраций о лесе;
Ход:
Воспитатель:
Вот художник так художник
Все вокруг позолотил
Даже самый лучший дождик
Эту краску не отмыл
Отгадать загадку просит,
Кто художник этот?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в волшебный лес. Вы согласны ехать?
Дети: Да
Воспитатель: А поедем мы на автобусе. Но перед тем как сесть в автобус, давайте вспомним правила поведения в транспорте
Дети рассматривают картинки и называют правила.
Воспитатель: А теперь можно и занять свои места (звучит аудиозапись звуков автобуса, дети имитируют езду в автобусе.
Звучит аудиозапись звуков леса)
Воспитатель: Вот мы и на месте. Как здесь красиво, не так ли, ребята?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка вокруг, как вы думаете какое сейчас время года?
Ответы детей
Воспитатель: А как вы это узнали?
Ответы детей
Воспитатель: А после какого времени года наступает осень?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Подбери слова». Для этого нам надо встать в кружочек. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.
– Листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают
– Дождь осенью (что делает) –дождь осенью идет.
– Урожай осенью (что делают) –урожай осенью убирают.
– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.
– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.
– Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Хотите прогуляться по лесу? Тогда отгадайте загадку:
«Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки».
Дети: Дерево
Воспитатель: Ребята , а чем похожи все деревья между собой? (Показываю разные картинки деревьев)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! У них есть ствол, ветви, листья, корни. А чем они отличаются друг от друга
Ответы детей
(Звучит аудиозапись ветра)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите осенний ветер разбросал разноцветные листья. Посмотрите, какие они красивые, надо их собрать. Поднимите по одному листочку.
Дети собирают листья: осины, дуба, клена, рябины
Воспитатель: Давайте, посчитаем у кого сколько листиков на руке? Сколько кленовых? Сколько листьев рябины? Дубовых сколько? А сколько березовых?
Ответы детей
Воспитатель: Мы вспомнили об осени в загадке, в песне, в стихотворении. А сейчас я предлагаю рассказать об осени в картине, которую мы сделаем сами из кусочков ниток, из сухих листьев и цветной бумаги, приготовленных на рабочем столе. Перед вами рамка для нашей картины. Мы видим деревья, но они какие – то не осенние. Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Из чего мы можем сделать ветки?
Дети: Из ниток
Воспитатель: А листья из чего мы сделаем ?
Дети: Можно приклеить сухие листья
Воспитатель: Осенью часто идут дожди. Как вы думаете, чего еще не хватает в нашей картине?
Дети: Лужи
Воспитатель: Из чего мы можем его сделать?
Дети: Из картона синего цвета
Воспитатель: Пора начинать работу, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая игра «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)
В лес пойдём мы погулять.
(Обе руки идут пальчиками по коленкам.)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
(Загибают пальчики, начиная с больших.)
Воспитатель: Принимайтесь за работу, помните, пока звучит музыка, вы работаете.
(Звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года»)
Воспитатель: Окончив свою работу, крепим детали на картину и убираем своё рабочее место в порядок.
Воспитатель: Ребята, какое время года мы видим на картине?
Ответы детей
Воспитатель:Как назовем нашу картину?
Ответы детей
Воспитатель: Какие приметы осени вы изобразили?
Ответы детей
Воспитатель: Какой материал в работе, вам понадобился?
Ответы детей
Воспитатель: Чудесная осенняя картина получилась у нас дети, она украсит нашу группу. Ребята где мы сегодня с вами были?
Ответы детей
Воспитатель: На чем мы с вами отправились в путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: Что видели ?
Ответы детей
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали ?
Дети : Играли в игру «Подбери слова» , делали пальчиковую гимнастику , сделали осеннюю картину, рассматривали деревья , листья.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."
Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...