Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Светлячок» спешат на помощь»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasateli_otkrytoe_zanyatie.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка» с. Иогач
Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе
«Спасатели «Светлячок» спешат на помощь»
Жеребятьева Ю.В. воспитатель
с. Иогач, 2015г.
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о весне. Развивать инициативность, находчивость, целеустремлённость.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать знания детей о приметах весны;
Обобщить знания о поведении зверей в весенний период;
Закрепить счёт в пределах восьми, соотносить цифры с количеством;
Закрепить знания о геометрических фигурах
Закрепить знания детей о деревьях родного края;
Развивающие:
Развивать речь и фантазию детей,
Учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблемы, проявляя инициативность и находчивость;
Развивать умение работать в группе, совместно решая поставленную задачу.
Воспитательные:
Формировать нравственные качества личности, самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие»
Оборудование:
ИКТ; мультимедийная презентация, веточки берёзы, рябины, дуба, клёна; листья этих же деревьев. Гуашь белая и синяя, трафарет подснежника на каждого ребенка, колбы, платок.. Бейджики с эмблемой службы спасения «Светлячок». Корзина с фруктами. Красивая салфетка.
Ход занятия:
I. Организационная часть.
Перед занятием сообщаю: Я работаю в службе спасения природы «Светлячок» и как раз набираю помощников. Хотите быть спасателями? У всех спасателей есть свои эмблемы . И у нашей службы тоже. Но прежде чем вступить в нашу организацию нужно пройти небольшое испытание вы готовы? Ответе, какая геометрическая фигура изображена на карточке? (Каждый ребенок отвечает, какая геометрическая фигура и ему выдается эмблема спасателей)
К спасению природы все готовы?
II. Основная часть.
На сайт службы спасения «Светлячок» пришло сообщение из леса 1сл.(слайд первый Дед Боровик с конвертом), текст на экране:
2сл.«Исчезла большая часть красок с моей палитры. Нечем мне теперь раскрашивать растения. Просьба вернуть краски. Высылаю улики. Весна».
3сл.(На экране грустное не раскрашенное весеннее дерево. Сбоку палитра с 4 пустыми ёмкостями для краски. Красная, коричневая, синея краски на месте).
Воспитатель:
Что станем делать, спасатели?
Варианты ответа:
Надо найти краски
Воспитатель:
Зачем весне краски? Какие краски остались в палитре? Что бывает весною чёрным, зеленым, желтым, оранжевым, голубым цветом? Как вы считаете, каких красок не хватает в палитре Весны? Как мы узнаём, что наступила весна?
Ответы детей. (Дети вспоминают признаки весны)
Воспитатель:
Молодцы мы выяснили, каких красок нахватает. На чём отправимся в путь? Мы с вами не простые спасатели, а немного волшебники, значит и транспорт нам нужен волшебный, и я предлагаю переместиться в весенний лес на полянку под этим весенним покрывалом.
Воспитатель:
Закрыли глаза, говорим волшебные слова: «Раз, два, три, на полянку попади». (На полу произвольно лежат цветы). И так, что станем искать? (Краски). Смотрите-ка листья, а на них цветы не простые, а весенние. Давайте их рассмотрим. Как называются эти цветы? (Одуванчики, мать-мачеха).
Варианты ответа:
Они перемешались. Цветы желтые и на них цифры.
Воспитатель: Какая цифра первая? Следующая по порядку? А здесь цифру, кажется, смыл дождь? Какую надо поставить? Почему?
Варианты ответа:
Должна быть цифра 6, потому что на листе 6 цветов.
Знаток цифр разложи цветы по порядку. Правильно? Умницы. Давайте соберём краску с этих цветов и отправим на палитру.
4сл. (Пасс над цветами, бросок на экран. На палитре появляется жёлтая краска).
Воспитатель:
Какие улики мы собрали на лесной полянке? (Цветы). Дальше отправляемся к зверям. Присаживайтесь на пенёчки и скажите, какие животные живут в лесу? (Дикие)
5сл. А вот и дикие животные.
Кто лишний в этом волшебном окошечке? (Овечка, потому что она домашнее животное).
Сколько здесь зверей? Какие животные просыпаются весной от зимней спячки? Каких зверей нет в нашем окошечке?
Варианты ответа:
Нет белки, ежа.
Воспитатель:
6сл. Какую шубку белка меняет с зимней на весеннею? (Слайд)
Варианты ответа:
Белка меняет шубу с серой на рыжую теплую.
Воспитатель:
Молодцы! Белочка сменит свою шубку на рыженькую, а серенькая уже не к чему. Какую краску можно попросить у белочки? (оранжевую) 7сл.Появляется слайд с палитрой и в ней ещё одна краска.
8сл. Смотрите-ка ёж! Что это он принёс к себе в норку? (Листья, веточки).
Верно. Дед Боровик даёт нам подсказку, куда следовать дальше.
9сл. (Слайд листья). Но, прежде, чем мы отправимся в путь давайте немного поиграем. Приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья распускать
Листья берёзы, листья рябины,
Листики клёна, листья осины,
Листики дуба мы распустили
Все покружились и остановились.
Работа с раздаточным материалом в группах.
Игра «С какого дерева детка»
На столах веточки и листочки. В центре стола подсказка-картинка. На каждом столе одна ветка и много листьев. Надо подобрать к ветке свой листочек. Работаем в группах. Выбор обосновать.
Находим ещё один цвет: зеленый. Бросаем на экран, появляется новая краска в палитре.
Воспитатель:
Молодцы спасатели! (Возвращаемся к экрану). Все краски собрали?
Варианты ответа:
Нет, ещё одной не хватает.
Воспитатель:
Но подсказок больше нет. Что станем делать? Какой именно краски нет в палитре? Как можно получить голубую краску?
Варианты ответа:
Давайте вспомним, какой самый первый цветок появляется весной голубого цвета? (Подснежник). Предлагаю самим создать краску. Для этого у нас есть переносная лаборатория. Какие краски надо смешать, чтобы получился голубой цвет? Надо смешать синею и белую.
Знатоки смешивают синюю и белую гуашь. А теперь ребята давайте раскрасим подснежник голубой краской, которую вы сами сделали. (Дети раскрашивают трафарет подснежника). А теперь соберём голубую краску и «кидаем» на экран.
10сл. (Палитра)
11сл. Воспитатель: ребята посмотрите и наше дерево заулыбалось.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
Вернули краски весне? Молодцы, мы с вами. Замечательные спасатели. 11сл. Слайд Весны. Внизу текст (или звуковой слайд).
Весна:
Благодарю все спасателей службы спасения Светлячок. Вы вернули мне краски. А значит и красоту природе. Вы были такими дружными, находчивыми, смелыми. Примите мой подарок.
12сл. (Слайд корзина с фруктами).
Под красивой салфеткой мы находим корзину с угощением и возвращаемся в группу.
Воспитатель: Закрыли глаза, говорим волшебные слова: «Раз, два, три, в группу попади.
Рефлексия:
Наша спасательная экспедиция подошла к концу.
Понравились ли вам наши приключения?
Что было самым интересным?
Что было для вас трудным?
Вы очень много знаете о весне, что вы хотели бы ещё узнать? …. Что же, это может стать темой следующей спасательной экспедиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Росинки» спешат на помощь»
Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Росинки» спешат на помощь»...
Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Росинки» спешат на помощь»
Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Росинки» спешат на помощь»...
Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Росинки» спешат на помощь»
Цель:Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Развивать инициативность, находчивость, целеустремлённость.Задачи:Актуализировать знания детей о приметах осени;Обобщить знания о поведении зве...
Конспект НОД в старшей группе «Юные экологи спешат на помощь».
Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.Познавательное развитие:-...
Развлечение по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь»
Формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций....
Технологическая карта познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы "Спасатель - профессия героическая!"
Цель:Формирование познавательной активности детей, устойчивого интереса к миру профессий, соотнесение профессии с родом деятельности, способствующей ранней профориентации дошкольников....