Зима.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Тема: Зима.

Цель:

Повышение качества  речевого развития у детей.

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о зиме.

2.Развивать связную, диалогическую речь, формировать звуковую культуру речи.

3.Учить составлять описательный рассказ, отвечать на вопросы полным предложением.

4.Учить подбирать прилагательные к существительным.

5.Закрепить правильное употребление глаголов.

 6.Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

7.Учить координировать речь с движением.

8.Развивать общую  моторику, слуховую память и зрительное внимание.

9.Прививать любовь к поэтическому слову и музыке.                                                                                                                                                                                                                                                                   10.Воспитывать нравственные качества - доброты, отзывчивости, желание помочь другим.

Ход занятия.

Дети находятся в группе, входят гости, дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Звучит фонограмма вьюги

Зашумела, разгулялась

В поле непогода;

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась,

Не осталось следу,

Поднялася  пыль и вьюга,

Не видать и свету.

Воспитатель  Дети, о каком времени года говорится в  стихотворении?

Дети: О зиме.  

 Да сегодня мы будем говорить о зиме, и знаете почему? Дело в том, что вчера мне  на электронную почту пришло письмо, а вот откуда, отгадайте загадку.

 Самый жаркий материк

Живописен и велик.

Там живет среди саванн

Много львов и обезьян.(Африка)

 Воспитатель: Молодцы, правильно, а теперь давайте его с вами прочтем и познакомимся с его автором.

 Воспитатель: Дети вы рады новому знакомству (Да). Как зовут девочку? А что вы знаете об Африке? Тогда расскажем Диане  о нашей зиме? Дети, когда я читала стихотворение, вы слышали звуки? А что это были за звуки.? Ответы детей (ветер, метель, вьюга).

 Воспитатель. А что такое метель и вьюга?

Дети. Это когда сильный ветер подхватывает снежинки и кружит их в воздухе.

Воспитатель. Но давайте скажем нашей знакомой, Ведь зима это не только метели и вьюги, а ещё морозная ясная погода, когда природа просто завораживает.

Воспитатель: А давайте вместе с вами полюбуемся красотою русской зимы.

(слайды) под музыку (Чайковский «Зима»)

Воспитатель: Вы знаете, дети, что от увиденного я просто не могла удержаться, чтобы не прочесть замечательные стихи С. Есенина.

         

 Воспитатель.  А вам понравилось это маленькое путешествие.  А как вы думаете, Диане  понравилась наша природа зимой? А что именно понравиться?

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель. Что мы  скажем о нашей зиме? Какая она?

Дети:  Холодная, снежная, вьюжная, морозная, волшебная, сказочная.

Воспитатель. А чтобы наша знакомая  убедилась, что вы любите зиму, скажите его, пожалуйста, ласково: зима, снег, гора, метель, ветер, лед, снеговик, санки ,холод, мороз, снежинка

 Молодцы, замечательно. А теперь давайте проведем с вами игру «Доскажи словечко», из которого наша Диана  о зиме. Я буду говорить вам незаконченное предложение, а вы  будете договаривать недосказанное мной словечко.

Зимой метель  - метет

Из тучи снежинки – падают

Зимой вода в реке - замерзает

Деревья зимой – спят.

Мороз щеки и нос – щиплет

Ночью ветер в трубах - воет

На зиму медведь в берлоге – засыпает

В лесу зимой голодный волк – воет, рыщет

Ежик зимой- спит

Воспитатель.  Молодцы, вы справились. А сейчас давайте  продолжим. Теперь посмотрите сюда.(На доске 7 картинок: шапка, куртка,  варежки, сапоги, платье, кепка, шарф.

Дети перечисляют предметы одежды, выбирают лишнюю.

Воспитатель. А теперь давайте Диане расскажем, почему мы носим зимой  эти вещи.

Вы очень хорошо поработали, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.(МУЗЫКА ХРУСТ СНЕГА)                                                                                                                                                                                                     Динамическая пауза

Рано утром в парк ходили,

Там снеговика лепили,

А потом с горы катились

 Веселились и резвились

 В Таню кинули снежком,

 В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком –

 Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой –

Побежим скорей домой 

- А язычки ваши не замёрзли, мы их разомнём скороговоркой с перебиранием пальчиков.

Ловкий Лёва ладит лыжи,

Коля колет ломом лёд,

Саня сани сам везёт

Воспитатель: А теперь давайте выполним ещё одну просьбу Дианы, о чем мы ещё не рассказали ей? (чем занимаемся зимой, во что играем?) Давайте вспомним, какие  вам зимушка-зима дарит забавы?

  Много нам забав весёлых

Дарит зимушка-зима:

Мы катаемся на санках,

Лепим мы снеговика,

И в хоккей играем дружно,

И на лыжах с гор летим,

И с ледянкою  на горку

 с удовольствием бежим!

 Молодец, Арина.

 А теперь расскажем Диане подробнее, что вы любите играть, с кем, где?  

Кто любит кататься на санках? (Ответы детей)  

Кто любит кататься на лыжах?

А кто на коньках? А во что же  можно играть на коньках? ( ответы)

 А кто любит играть в снежки? (ответы)

А кто же умеет и лепил снеговика?

Вы прекрасно рассказали сегодня нашей девочке из жаркой Африки о зиме, о зимних забавах, А теперь давайте составим текст письма.

 

Здравствуй дорогая Диана. Мы очень рады знакомству с тобой. У нас сейчас зима. Это очень красивое время года. Все дома, деревья, земля покрыты белым пушистым снегом. Нам очень нравиться  гулять зимой.  Мы надеваем теплую одежду и  идем кататься на лыжах, санках, коньках, играть в хоккей. Ёще мы любим   лепить снеговика, играть в снежки, строить крепости. Зимой нам очень весело и интересно. Диана, приезжай к нам в гости зимой, будем очень рады. До свидания.

 

Сегодня же мы напишем письмо Диана  и  отошлем его по почте. А подарим мы ей (загадка)

В гости прилетела ,

звездочка хрустальная,

 на ладошку села,

от тепла растаяла.

Да, правильно вот такую красивую  снежинку, которая будет ей напоминать о нас.

Воспитатель. Мы с вами сегодня познакомились с Дианой, которая живет в жаркой Африке, По ее просьбе мы рассказали ей о нашей зиме и  её признаках.  Сказали, почему носим зимнюю одежду и о своих зимних забавах. Мы отгадывали загадки, читали стихи, составили ей письмо. Спасибо, дети, вы сегодня хорошо работали, потому что вы у меня кто?

Дети: Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им  всего доброго.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya_otkrytoe.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зима.

Цель:

Повышение качества  речевого развития у детей.

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о зиме.

2.Развивать связную, диалогическую речь, формировать звуковую культуру речи.

3.Учить составлять описательный рассказ, отвечать на вопросы полным предложением.

4.Учить подбирать прилагательные к существительным.

5.Закрепить правильное употребление глаголов.

 6.Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

7.Учить координировать речь с движением.

8.Развивать общую  моторику, слуховую память и зрительное внимание.

9.Прививать любовь к поэтическому слову и музыке.                                                               10.Воспитывать нравственные качества - доброты, отзывчивости, желание помочь другим.

 Самый жаркий материк

Живописен и велик.

Там живет среди саванн

Много львов и обезьян.(Афри

Ход занятия.

Дети находятся в группе, входят гости, дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Звучит фонограмма вьюги

Зашумела, разгулялась

В поле непогода;

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась,

Не осталось следу,

Поднялася  пыль и вьюга,

Не видать и свету.

Воспитатель  Дети, о каком времени года говорится в  стихотворении?

Дети: О зиме.  

 Да сегодня мы будем говорить о зиме, и знаете почему? Дело в том, что вчера мне  на электронную почту пришло письмо, а вот откуда, отгадайте загадку.

 Самый жаркий материк

Живописен и велик.

Там живет среди саванн

Много львов и обезьян.(Африка)

 Воспитатель: Молодцы, правильно, а теперь давайте его с вами прочтем и познакомимся с его автором. 

 Воспитатель: Дети вы рады новому знакомству (Да). Как зовут девочку? А что вы знаете об Африке? Тогда расскажем Диане  о нашей зиме? Дети, когда я читала стихотворение, вы слышали звуки? А что это были за звуки.? Ответы детей (ветер, метель, вьюга).

 Воспитатель. А что такое метель и вьюга?

Дети. Это когда сильный ветер подхватывает снежинки и кружит их в воздухе.

Воспитатель. Но давайте скажем нашей знакомой, Ведь зима это не только метели и вьюги, а ещё морозная ясная погода, когда природа просто завораживает.

Воспитатель: А давайте вместе с вами полюбуемся красотою русской зимы.

(слайды) под музыку (Чайковский «Зима»)

Воспитатель: Вы знаете, дети, что от увиденного я просто не могла удержаться, чтобы не прочесть замечательные стихи С. Есенина.

         

 Воспитатель.  А вам понравилось это маленькое путешествие.  А как вы думаете, Диане  понравилась наша природа зимой? А что именно понравиться? 

Дети:  Ответы детей. 

Воспитатель. Что мы  скажем о нашей зиме? Какая она? 

Дети:  Холодная, снежная, вьюжная, морозная, волшебная, сказочная. 

Воспитатель. А чтобы наша знакомая  убедилась, что вы любите зиму, скажите его, пожалуйста, ласково: зима, снег, гора, метель, ветер, лед, снеговик, санки ,холод, мороз, снежинка

 Молодцы, замечательно. А теперь давайте проведем с вами игру «Доскажи словечко», из которого наша Диана  о зиме. Я буду говорить вам незаконченное предложение, а вы  будете договаривать недосказанное мной словечко.

Зимой метель  - метет

Из тучи снежинки – падают

Зимой вода в реке - замерзает

Деревья зимой – спят.

Мороз щеки и нос – щиплет

Ночью ветер в трубах - воет

На зиму медведь в берлоге – засыпает

В лесу зимой голодный волк – воет, рыщет

Ежик зимой- спит

Воспитатель.  Молодцы, вы справились. А сейчас давайте  продолжим. Теперь посмотрите сюда.(На доске 7 картинок: шапка, куртка,  варежки, сапоги, платье, кепка, шарф.

Дети перечисляют предметы одежды, выбирают лишнюю.

Воспитатель. А теперь давайте Диане расскажем, почему мы носим зимой  эти вещи.

Вы очень хорошо поработали, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.(МУЗЫКА ХРУСТ СНЕГА)                                                                                                                                                                       Динамическая пауза

Рано утром в парк ходили,

Там снеговика лепили,

А потом с горы катились

 Веселились и резвились

 В Таню кинули снежком,

 В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком –

 Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой –

Побежим скорей домой 

- А язычки ваши не замёрзли, мы их разомнём скороговоркой с перебиранием пальчиков.

Ловкий Лёва ладит лыжи,

Коля колет ломом лёд,

Саня сани сам везёт

Воспитатель: А теперь давайте выполним ещё одну просьбу Дианы, о чем мы ещё не рассказали ей? (чем занимаемся зимой, во что играем?) Давайте вспомним, какие  вам зимушка-зима дарит забавы?

  Много нам забав весёлых

Дарит зимушка-зима:

Мы катаемся на санках,

Лепим мы снеговика,

И в хоккей играем дружно,

И на лыжах с гор летим,

И с ледянкою  на горку

 с удовольствием бежим!

 Молодец, Арина.

 А теперь расскажем Диане подробнее, что вы любите играть, с кем, где?  

Кто любит кататься на санках? (Ответы детей)  

Кто любит кататься на лыжах?

А кто на коньках? А во что же  можно играть на коньках? ( ответы)

 А кто любит играть в снежки? (ответы)

А кто же умеет и лепил снеговика?

Вы прекрасно рассказали сегодня нашей девочке из жаркой Африки о зиме, о зимних забавах, А теперь давайте составим текст письма. 

Здравствуй дорогая Диана. Мы очень рады знакомству с тобой. У нас сейчас зима. Это очень красивое время года. Все дома, деревья, земля покрыты белым пушистым снегом. Нам очень нравиться  гулять зимой.  Мы надеваем теплую одежду и  идем кататься на лыжах, санках, коньках, играть в хоккей. Ёще мы любим   лепить снеговика, играть в снежки, строить крепости. Зимой нам очень весело и интересно. Диана, приезжай к нам в гости зимой, будем очень рады. До свидания.

 

Сегодня же мы напишем письмо Диана  и  отошлем его по почте. А подарим мы ей (загадка)

В гости прилетела ,

звездочка хрустальная,

 на ладошку села,

от тепла растаяла.

Да, правильно вот такую красивую  снежинку, которая будет ей напоминать о нас.

Воспитатель. Мы с вами сегодня познакомились с Дианой, которая живет в жаркой Африке, По ее просьбе мы рассказали ей о нашей зиме и  её признаках.  Сказали, почему носим зимнюю одежду и о своих зимних забавах. Мы отгадывали загадки, читали стихи, составили ей письмо. Спасибо, дети, вы сегодня хорошо работали, потому что вы у меня кто?

Дети: Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им  всего доброго.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....