Зима.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Тема: Зима.
Цель:
Повышение качества речевого развития у детей.
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о зиме.
2.Развивать связную, диалогическую речь, формировать звуковую культуру речи.
3.Учить составлять описательный рассказ, отвечать на вопросы полным предложением.
4.Учить подбирать прилагательные к существительным.
5.Закрепить правильное употребление глаголов.
6.Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением.
7.Учить координировать речь с движением.
8.Развивать общую моторику, слуховую память и зрительное внимание.
9.Прививать любовь к поэтическому слову и музыке. 10.Воспитывать нравственные качества - доброты, отзывчивости, желание помочь другим.
Ход занятия.
Дети находятся в группе, входят гости, дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Звучит фонограмма вьюги
Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу,
Поднялася пыль и вьюга,
Не видать и свету.
Воспитатель Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: О зиме.
Да сегодня мы будем говорить о зиме, и знаете почему? Дело в том, что вчера мне на электронную почту пришло письмо, а вот откуда, отгадайте загадку.
Самый жаркий материк
Живописен и велик.
Там живет среди саванн
Много львов и обезьян.(Африка)
Воспитатель: Молодцы, правильно, а теперь давайте его с вами прочтем и познакомимся с его автором.
Воспитатель: Дети вы рады новому знакомству (Да). Как зовут девочку? А что вы знаете об Африке? Тогда расскажем Диане о нашей зиме? Дети, когда я читала стихотворение, вы слышали звуки? А что это были за звуки.? Ответы детей (ветер, метель, вьюга).
Воспитатель. А что такое метель и вьюга?
Дети. Это когда сильный ветер подхватывает снежинки и кружит их в воздухе.
Воспитатель. Но давайте скажем нашей знакомой, Ведь зима это не только метели и вьюги, а ещё морозная ясная погода, когда природа просто завораживает.
Воспитатель: А давайте вместе с вами полюбуемся красотою русской зимы.
(слайды) под музыку (Чайковский «Зима»)
Воспитатель: Вы знаете, дети, что от увиденного я просто не могла удержаться, чтобы не прочесть замечательные стихи С. Есенина.
Воспитатель. А вам понравилось это маленькое путешествие. А как вы думаете, Диане понравилась наша природа зимой? А что именно понравиться?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель. Что мы скажем о нашей зиме? Какая она?
Дети: Холодная, снежная, вьюжная, морозная, волшебная, сказочная.
Воспитатель. А чтобы наша знакомая убедилась, что вы любите зиму, скажите его, пожалуйста, ласково: зима, снег, гора, метель, ветер, лед, снеговик, санки ,холод, мороз, снежинка
Молодцы, замечательно. А теперь давайте проведем с вами игру «Доскажи словечко», из которого наша Диана о зиме. Я буду говорить вам незаконченное предложение, а вы будете договаривать недосказанное мной словечко.
Зимой метель - метет
Из тучи снежинки – падают
Зимой вода в реке - замерзает
Деревья зимой – спят.
Мороз щеки и нос – щиплет
Ночью ветер в трубах - воет
На зиму медведь в берлоге – засыпает
В лесу зимой голодный волк – воет, рыщет
Ежик зимой- спит
Воспитатель. Молодцы, вы справились. А сейчас давайте продолжим. Теперь посмотрите сюда.(На доске 7 картинок: шапка, куртка, варежки, сапоги, платье, кепка, шарф.
Дети перечисляют предметы одежды, выбирают лишнюю.
Воспитатель. А теперь давайте Диане расскажем, почему мы носим зимой эти вещи.
Вы очень хорошо поработали, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.(МУЗЫКА ХРУСТ СНЕГА) Динамическая пауза
Рано утром в парк ходили,
Там снеговика лепили,
А потом с горы катились
Веселились и резвились
В Таню кинули снежком,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком –
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой –
Побежим скорей домой
- А язычки ваши не замёрзли, мы их разомнём скороговоркой с перебиранием пальчиков.
Ловкий Лёва ладит лыжи,
Коля колет ломом лёд,
Саня сани сам везёт
Воспитатель: А теперь давайте выполним ещё одну просьбу Дианы, о чем мы ещё не рассказали ей? (чем занимаемся зимой, во что играем?) Давайте вспомним, какие вам зимушка-зима дарит забавы?
Много нам забав весёлых
Дарит зимушка-зима:
Мы катаемся на санках,
Лепим мы снеговика,
И в хоккей играем дружно,
И на лыжах с гор летим,
И с ледянкою на горку
с удовольствием бежим!
Молодец, Арина.
А теперь расскажем Диане подробнее, что вы любите играть, с кем, где?
Кто любит кататься на санках? (Ответы детей)
Кто любит кататься на лыжах?
А кто на коньках? А во что же можно играть на коньках? ( ответы)
А кто любит играть в снежки? (ответы)
А кто же умеет и лепил снеговика?
Вы прекрасно рассказали сегодня нашей девочке из жаркой Африки о зиме, о зимних забавах, А теперь давайте составим текст письма.
Здравствуй дорогая Диана. Мы очень рады знакомству с тобой. У нас сейчас зима. Это очень красивое время года. Все дома, деревья, земля покрыты белым пушистым снегом. Нам очень нравиться гулять зимой. Мы надеваем теплую одежду и идем кататься на лыжах, санках, коньках, играть в хоккей. Ёще мы любим лепить снеговика, играть в снежки, строить крепости. Зимой нам очень весело и интересно. Диана, приезжай к нам в гости зимой, будем очень рады. До свидания.
Сегодня же мы напишем письмо Диана и отошлем его по почте. А подарим мы ей (загадка)
В гости прилетела ,
звездочка хрустальная,
на ладошку села,
от тепла растаяла.
Да, правильно вот такую красивую снежинку, которая будет ей напоминать о нас.
Воспитатель. Мы с вами сегодня познакомились с Дианой, которая живет в жаркой Африке, По ее просьбе мы рассказали ей о нашей зиме и её признаках. Сказали, почему носим зимнюю одежду и о своих зимних забавах. Мы отгадывали загадки, читали стихи, составили ей письмо. Спасибо, дети, вы сегодня хорошо работали, потому что вы у меня кто?
Дети: Молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им всего доброго.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya_otkrytoe.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зима.
Цель:
Повышение качества речевого развития у детей.
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о зиме.
2.Развивать связную, диалогическую речь, формировать звуковую культуру речи.
3.Учить составлять описательный рассказ, отвечать на вопросы полным предложением.
4.Учить подбирать прилагательные к существительным.
5.Закрепить правильное употребление глаголов.
6.Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением.
7.Учить координировать речь с движением.
8.Развивать общую моторику, слуховую память и зрительное внимание.
9.Прививать любовь к поэтическому слову и музыке. 10.Воспитывать нравственные качества - доброты, отзывчивости, желание помочь другим.
Самый жаркий материк
Живописен и велик.
Там живет среди саванн
Много львов и обезьян.(Афри
Ход занятия.
Дети находятся в группе, входят гости, дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Звучит фонограмма вьюги
Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу,
Поднялася пыль и вьюга,
Не видать и свету.
Воспитатель Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: О зиме.
Да сегодня мы будем говорить о зиме, и знаете почему? Дело в том, что вчера мне на электронную почту пришло письмо, а вот откуда, отгадайте загадку.
Самый жаркий материк
Живописен и велик.
Там живет среди саванн
Много львов и обезьян.(Африка)
Воспитатель: Молодцы, правильно, а теперь давайте его с вами прочтем и познакомимся с его автором.
Воспитатель: Дети вы рады новому знакомству (Да). Как зовут девочку? А что вы знаете об Африке? Тогда расскажем Диане о нашей зиме? Дети, когда я читала стихотворение, вы слышали звуки? А что это были за звуки.? Ответы детей (ветер, метель, вьюга).
Воспитатель. А что такое метель и вьюга?
Дети. Это когда сильный ветер подхватывает снежинки и кружит их в воздухе.
Воспитатель. Но давайте скажем нашей знакомой, Ведь зима это не только метели и вьюги, а ещё морозная ясная погода, когда природа просто завораживает.
Воспитатель: А давайте вместе с вами полюбуемся красотою русской зимы.
(слайды) под музыку (Чайковский «Зима»)
Воспитатель: Вы знаете, дети, что от увиденного я просто не могла удержаться, чтобы не прочесть замечательные стихи С. Есенина.
Воспитатель. А вам понравилось это маленькое путешествие. А как вы думаете, Диане понравилась наша природа зимой? А что именно понравиться?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель. Что мы скажем о нашей зиме? Какая она?
Дети: Холодная, снежная, вьюжная, морозная, волшебная, сказочная.
Воспитатель. А чтобы наша знакомая убедилась, что вы любите зиму, скажите его, пожалуйста, ласково: зима, снег, гора, метель, ветер, лед, снеговик, санки ,холод, мороз, снежинка
Молодцы, замечательно. А теперь давайте проведем с вами игру «Доскажи словечко», из которого наша Диана о зиме. Я буду говорить вам незаконченное предложение, а вы будете договаривать недосказанное мной словечко.
Зимой метель - метет
Из тучи снежинки – падают
Зимой вода в реке - замерзает
Деревья зимой – спят.
Мороз щеки и нос – щиплет
Ночью ветер в трубах - воет
На зиму медведь в берлоге – засыпает
В лесу зимой голодный волк – воет, рыщет
Ежик зимой- спит
Воспитатель. Молодцы, вы справились. А сейчас давайте продолжим. Теперь посмотрите сюда.(На доске 7 картинок: шапка, куртка, варежки, сапоги, платье, кепка, шарф.
Дети перечисляют предметы одежды, выбирают лишнюю.
Воспитатель. А теперь давайте Диане расскажем, почему мы носим зимой эти вещи.
Вы очень хорошо поработали, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.(МУЗЫКА ХРУСТ СНЕГА) Динамическая пауза
Рано утром в парк ходили,
Там снеговика лепили,
А потом с горы катились
Веселились и резвились
В Таню кинули снежком,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком –
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой –
Побежим скорей домой
- А язычки ваши не замёрзли, мы их разомнём скороговоркой с перебиранием пальчиков.
Ловкий Лёва ладит лыжи,
Коля колет ломом лёд,
Саня сани сам везёт
Воспитатель: А теперь давайте выполним ещё одну просьбу Дианы, о чем мы ещё не рассказали ей? (чем занимаемся зимой, во что играем?) Давайте вспомним, какие вам зимушка-зима дарит забавы?
Много нам забав весёлых
Дарит зимушка-зима:
Мы катаемся на санках,
Лепим мы снеговика,
И в хоккей играем дружно,
И на лыжах с гор летим,
И с ледянкою на горку
с удовольствием бежим!
Молодец, Арина.
А теперь расскажем Диане подробнее, что вы любите играть, с кем, где?
Кто любит кататься на санках? (Ответы детей)
Кто любит кататься на лыжах?
А кто на коньках? А во что же можно играть на коньках? ( ответы)
А кто любит играть в снежки? (ответы)
А кто же умеет и лепил снеговика?
Вы прекрасно рассказали сегодня нашей девочке из жаркой Африки о зиме, о зимних забавах, А теперь давайте составим текст письма.
Здравствуй дорогая Диана. Мы очень рады знакомству с тобой. У нас сейчас зима. Это очень красивое время года. Все дома, деревья, земля покрыты белым пушистым снегом. Нам очень нравиться гулять зимой. Мы надеваем теплую одежду и идем кататься на лыжах, санках, коньках, играть в хоккей. Ёще мы любим лепить снеговика, играть в снежки, строить крепости. Зимой нам очень весело и интересно. Диана, приезжай к нам в гости зимой, будем очень рады. До свидания.
Сегодня же мы напишем письмо Диана и отошлем его по почте. А подарим мы ей (загадка)
В гости прилетела ,
звездочка хрустальная,
на ладошку села,
от тепла растаяла.
Да, правильно вот такую красивую снежинку, которая будет ей напоминать о нас.
Воспитатель. Мы с вами сегодня познакомились с Дианой, которая живет в жаркой Африке, По ее просьбе мы рассказали ей о нашей зиме и её признаках. Сказали, почему носим зимнюю одежду и о своих зимних забавах. Мы отгадывали загадки, читали стихи, составили ей письмо. Спасибо, дети, вы сегодня хорошо работали, потому что вы у меня кто?
Дети: Молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им всего доброго.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....