Моя методическая копилка.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Титова Елена Владимировна

Конспекты и сценарии занятий, праздников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

г. Пудожа Республики Карелия

                                       Конспект

ОО «Речевое развитие» Развитие  речи

Тема:

Составление рассказа по картине

«Лиса с лисятами»

подготовительная группа «Б»

                                     

Воспитатель: Елена Владимировна Титова.

                                 

                                        ноябрь 2017 года

Цель: развитие всех сторон речи ребенка-фонетики, грамматики, лексики, овладение основами связной монологической речи.

Задачи:

- связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;

- словарь и грамматика: учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать в словообразовании;

- звуковая культура речи; тренировать в изменении силы голоса.

Материал:  картина «Лиса с лисятами», Лото, аудиозапись песни, елочки, солнышки, снежинки.

Методика проведения:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями. Встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель: Дети, а кто знает, с чего начинается дружба?

Ответы детей.

В: Молодцы, а как поется в одной песенке « Дружба начинается с улыбки». Давай с вами улыбнемся друг другу и подарим сое хорошее настроение. Ребята, посмотрим дуг на друга и глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу.

Ребята, мне очень нравиться наблюдать за облаками, а какие облака бывают?

Когда я за ними наблюдаю, мне кажется, что попадаю в сказочную страну. Жалко, только говорить  с облаками нельзя, они бы рассказали о своих путешествиях. Давайте с вами превратимся в облака.

Игра – перевоплощение «Представь себя облаком, плывущим по небу», с использованием аудиозаписи «Облака, белогривые лошадки».

Под музыку дети превращаются в облака.

У тебя белоснежное воздушное платье. Оно меняет свой цвет в зависимости от освещения. Когда светит солнышко, оно становится золотистым, когда заря освещает его, оно становится розовым, а заход солнца окрашивает его даже в красный цвет.

Где ты летало, облачко? Что ты видело интересного? С кем ты познакомилось? На что тебе нравится смотреть сверху? Что тебя огорчает внизу? Что бывает, когда ты ссоришься с другими облаками? Какой формы ты бываешь? Можно узнать погоду по твоей форме? В какие игры ты любишь играть? С кем? Тебе нравится отдыхать на самой высокой горе? Легко ли тебе дышится над городом? Деревней? Лесом? Тебе не мешают самолеты, птицы? Как ты относишься к ним?

Спасибо, облачко! Вот наше облачко летело и остановилось над лесной поляной. Что же оно там увидело?

Дети переходят с ковра на стульчики, на доске картина.

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Увидело оно вот такую картину. Посмотрите внимательно, скажите, как ее можно назвать.

Ответы детей…

Посмотрите на лису и скажите, какая она.

Дети…

Вспомните, какие повадки у лисы. Что она делает? Какими словами можно назвать лису?

Как ее называют в рассказах и сказках? Какая шерсть у лисы? Что еще может быть пушистым? Что может быть мягким? Что может быть теплым? У лисы красивый длинный хвост. Как ее можно назвать, одним словом? Какая она? Мы говорим про лису «хитрая лиса». А если она очень хитрая,как сказать про такую лису? Как можно ласково назвать лисенка? А всех лисят?

Все, слова, которые вы сейчас вспомнили, вы можете использовать, когда будете придумывать рассказ по этой картине. Подумайте, как вы назовете свой рассказ. Можете использовать те названия, которые дали в начале занятия.

Дети рассказывают свои рассказы.

Молодцы облака. Мы узнали, что вы увидели на лесной полянке, а теперь полетели дальше. Остановились, встали в круг. Немножко отдохнем.

Гимнастика.

Правую руку опустим на плечо соседу справа, левую на плечо соседа слева и тихонечко приседаем и встаем. А теперь глазами посмотрим вверх, вниз, право, влево. Левой рукой достанем до правого уха. Правой рукой до левой коленки. Вопросы по очереди детям:

-что ты видишь: вверху, внизу, впереди, позади себя, слева, справа, рядом, около, между, за?

Облака очень любят играть.

Игра «Кто у кого?»

Выберем ведущего, кто отгадает загадку: Под мостиком, виляет хвостиком.

Остальные выберите, кто-то елочку, кто-то солнышко, кто-то снежинку. Поделимся на 3 команды.

На нашей планете есть части света: Африка, Антарктида, Евразия. Как вы думаете, какой там климат?

Ответы детей, обсуждение и закрепление.

Ведущий вытягивает фишку и говорит : «У кого медведь?». Кто говорит у меня, должен сказать, у медведя детеныши медвежата, один медвежонок, много медвежат и так далее…

Молодцы, поиграли, а теперь обратно возвращаемся в детский сад. Встаем в круг, беремся за руки и говорим речёвку:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло!

«Эстафета дружбы»

Вам понравилось наше превращение в облака? А наше путешествие? Ну, а раз мы такие дружные и веселые ребята, будем передавать свою дружбу, как эстафету, через рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я вам передаю свою дружбу, и она идет от меня к Даше, от Даши к Саше и т. д., и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Давай те поделимся нашей дружбой с нашими гостями, пусть и в их жизни дружбы станет больше. И пусть она их не покидает и греет их сердца. Попрощаемся с нашими гостями, на этом наше занятие закончилось. Спасибо!!!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...