Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Творческое рассказыване по картине "Ранняя весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zan_._tvorcheskoe_rasskazyvanie.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна».
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».
- Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец рассказа.
- Обучать лексико-грамматическому оформлению высказываний в соответствии с нормами родного языка.
- Формировать навыки построения связных монологических высказываний;
Развивающие:
- Активизировать познавательные процессы (восприятие, память, воображение, мыслительные операции, тесно связанные с формированием устного речевого сообщения.
- Закреплять и развивать у детей навыки речевого общения.
- Развивать общую моторику.
Материал: картина «Ранняя весна», предметные картинки с признаками весны, эмблемки с изображением солнышка.
Ход:
Воспитатель показывает сундучок. Давайте скажем волшебные слова и узнаем, что в сундучке:
- Чик, Чук, чак, чок – открывайся сундучок.
Дети поизносят слова и садятся на места. Воспитатель заглядывает в сундучок, достаёт из него загадку о весне:
Она раскрывает почки в зеленые листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движением полна, зовут её …. (Весна)
- О каком времени года мы сегодня будем говорить?
- Правильно, это весна.
- Назовите весенние месяцы? (Март, Апрель, Май)
- А мы сейчас с вами вспомним приметы весны.
(Дети достают из сундучка картинку с изображением признаков весны и вешают на доску, рассматривают её, и составляют предложения о весне).
Солнце весной ярко светит и греет.
Снег стал темный, грязный, зернистый, на солнце он тает. Появились проталины.
Под крышей домов появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели.
Весной появляются лужи. Утром они еще затянуты тоненькой корочкой льда.
Днем лужи тают, и вокруг бегут журчащие ручейки.
В водоемах на льду образуются трещины. Лед раскалывается и трогается с места - это явление называется ледоход.
На деревьях набухают почки, скоро из них появятся первые листочки.
К нам прилетели - вернулись домой перелетные птицы. Они вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов.
Проснулись от зимнего сна ежи, медведи. Вышли они из норы или берлоги и пошли искать более сухие места. Поменяли свою шубку на новую зайцы, белки...
Появились насекомые.
Воздух пахнет весной. Он теплый. Люди переоделись в более легкую одежду. Люди работают в садах, огородах: сажают, копают...
Физ. Минутка
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Маршируют на месте)
Побежал в саду ручей,
(Бегут на месте)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками)
А сугробы тают, тают,
(Приседают)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх)
- Посмотрите на доске висит еще одна картина. (Показ сюжетной картины «Ранняя весна»).
- Какое время года изображено на картине? (Весна)
- Давайте внимательно рассмотрим её. Возьмем в руки «подзорные трубы» (дети сворачивают трубочки из листа бумаги) и рассмотрим объекты, изображенные на картине.
- Что Вы видите на ней?
- Почему девочка удивленно смотрит на снежную бабу?
- Почему она тает?
- А как одета девочка?
- Что появилось на вербе?
- Как описана погода, природа у художника?
- Какое время года изображено?
- Как можно назвать эту картину?
- Подумайте и составьте рассказ по данной картине?
- А теперь давайте расскажем про то, что делала героиня картины до того, как увидела снеговика. Например, чем была занята девочка дома. Это будет у нас начало рассказа.
-А теперь давайте придумаем, чем девочка будет заниматься, после того, как вернется с прогулки. Куда она пойдет, кого встретит, что интересного сделает. Это будет конец рассказа. (Дети придумывают своё начало и конец сюжетного отрывка.)
- Кто из ребят самый внимательный? Кто из вас сможет повторить большой рассказ, который у нас получился, ничего не забыв.
Игра с мячом
Приглашаю детей встать со своих мест.
Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.
Молодцы!
Представим себе, что добрый волшебник перенес всех нас на эту весеннюю полянку! Поиграем в игру «Я слышу, вижу, ощущаю запах, ощущаю руками, пробую на вкус». Ребята, какие звуки вы слышите?
А теперь мы понюхаем! Какие запахи вы ощущаете?
Мы посмотрели глазами, послушали звуки, понюхали, а теперь потрогаем руками! Если мы потрогаем ягоды, какие они на ощупь?
А теперь попробуем на вкус! Что бы вы хотели попробовать?
Рефлексия
А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. (Говорили о приметах весны; рассматривали говорящую картину, составляли рассказы про героев картины; играли с мячом.)
Молодцы! Вы все хорошо рассказывали, придумывали, порадовали вы меня. А весна приготовила вам подарки. (эмблемки, маленькие солнышки, но они грустные, подумайте, что нужно сделать, чтобы их развеселить (нарисовать улыбку)
Теперь наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Ласковое занятие"
Цели занятия:1. Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.2. Обогащать словарный запас детей сино...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Красивой речи»
Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать предст...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Занятие позволяет формировать умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. ...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности " Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб".
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности "Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб"....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».
Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»...