Конспект занятия для детей подготовительного к школе возраста «Наша армия»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы по теме
«Наша армия»
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
-углублять знания о Российской армии, о видах, родах войск и их предназначении;
-воспитывать патриотическое отношение к Родине, Российской армии, формировать интерес к историческому прошлому и настоящему;
-познакомить детей с трудной, но почётной обязанностью - защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие:
-пополнять словарный запас детей новыми словами и выражениями;
-формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;
-воспитывать культуру речевого общения.
Физическое развитие:
-совершенствовать психофизические качества: гибкость, ловкость, быстроту;
-воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования.
Социально-коммуникативное развитие:
-способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Оборудование для педагога: ватман с нарисованным небом, морем и сушей, ноутбук, иллюстрация картины Васнецова «Богатыри», демонстрационный материал с изображением доспехов и оружия богатырей; методическое пособие с дидактическим материалом «Армия России»
Оборудование для детей: индивидуальные конверты с российской военной техникой, самолеты-оригами, бутылочки-мины, клей карандаш, видео – презентация «У моей России длинные косички»
Ход:
Вводная часть. Организационный момент.
Звучит песня о Родине: «У моей России длинные реснички»
На фоне музыки идёт показ слайдов о необъятных просторах нашей великой России и богатой природе. Дети просматривают презентацию и одновременно исполняют песню.
«У моей России длинные косички»
1. У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Припев: Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
2. Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
3. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.
Основная часть (содержательный деятельный этап)
В. Ребята! Всё, что мы с вами увидели на слайдах – это наша Россия.
Россия - самое большое государство, великая страна, это наша Родина, наше Отечество. На территории России есть много морей, рек. В нашей стране есть огромные запасы природных богатств: газа, нефти, золота, леса и многого другого. Россия настолько огромна и богата, что нужно защищать и охранять ее территории и границу, а также наш народ.
«Все может родная земля -
Может накормить своим хлебом,
Напоить из своих родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить»
В. - Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой?
Ответы детей: - 23 февраля, День защитника Отечества.
В. -Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»?
Ответы детей: - это солдаты, военные, защитники - это те, кто защищает народ, Родину, Отечество.
В. - Правильно. Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
В. - А всех военных как можно назвать одним словом?
Ответы детей: - Армией.
В. - Правильно. Российская армия самая сильная, самая мощная, самая оснащенная. В нашей армии есть три вида вооруженных сил: сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот. А теперь посмотрите на доску и попытайтесь определить, к какому виду вооруженных сил относятся данные войска?
Показ слайдов:
• Мотострелковые
• Танковые
• Ракетные войска
• Артиллерией
• Специальные войска
• Автомобильные, инженерные
• Связи
В. - Какие это войска?
Ответы детей: - Сухопутные.
В. - Верно! Какое интересное слово «сухопутные» Из каких слов оно состоит?
Ответы детей: - Сухой путь - идти по земле, суше.
В. - Следующие рода войск?
• Штурмовые.
• Бомбардировочные.
• Истребительные.
• Разведывательные.
• Зенитные ракетные войска.
• Специальные войска: метеорологические.
В. - К какому виду вооруженных сил относятся эти рода войск?
Ответы детей: - Военно-воздушные силы.
В. - Совершенно верно! Почему «воздушные» силы?
Ответы детей: - Потому, что они защищают нас в небе.
В. - Следующие рода войск:
• Надводные силы.
• Подводные силы.
• Морская пехота.
• Морская авиация.
• Вспомогательные войска.
В. - Назовите этот вид вооруженных сил.
Ответы детей: - Военно-морской флот.
В. - Совершенно верно! А где нас защищает морской флот?
Ответы детей: - В наших водах: море, реки, озера.
В. - Молодцы! Вы верно назвали все виды вооруженных сил!
В. - Что же делают солдаты в мирное время?
Ответы детей: - Тренируются, учатся стрелять, управлять самолетом, танком и многое другое.
В. - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Но тренироваться они могут уже сейчас. Хотите все вместе побыть в роли солдат и послужить в армии?
Ответы детей: - Да
В. -А начнем мы нашу службу с разминки для ума.
Ваша задача - продолжить предложение:
Танком управляет…. (Танкист)
Из пушки стреляет….(Артиллерист)
За штурвалом самолета сидит….(Пилот)
Из пулемета строчит….(Пулеметчик)
В разведку ходит….(Разведчик)
Границу охраняет….(Пограничник)
На подводной лодке несет службу….(Моряк-подводник)
С парашютом прыгает….(Парашютист)
На кораблях служат….(Моряки).
В. - Молодцы! С разминкой вы справились. А теперь следующее боевое задание (воспитатель рассказывает об условиях игры)
Игра «Разведчики»
Участвуют две команды. По группе разбросаны «мины» (маленькие бутылочки из под воды) Игроки смотрят и запоминают, где лежат мины. Затем воспитатель завязывает им глаза. Игроки должны преодолеть полосу препятствий, не затронув мины. Побеждает команда, собравшая меньше мин.
Игра «Господа офицеры»
Дети становятся «офицерами». Ведущий напоминает: сейчас он будет отдавать команды, а дети будут их исполнять. Но команду следует выполнять только в том случае, если ей предшествуют слова «Господа офицеры!».
— Господа офицеры! Встать!
— Господа офицеры! Сесть!
— Привстать на цыпочки! Кто выполнил ложную команду? Выходите. Продолжаем игру.
— Господа офицеры! Присесть на корточки!
— Господа офицеры, подпрыгнуть!
— Еще раз подпрыгнуть! Кто на этот раз попался?
И т. д.
Игра заканчивается, когда несколько детей выполняют команды, не сбиваясь и в быстром темпе.
В. -А теперь, станем пилотами и попробуем управлять нашими самолётами.
Игра «Самолеты летят»
У каждого ребенка самолет- оригами. Самолет полетел в верхний правый угол, в нижний левый угол, в верхний левый угол, в нижний правый угол, в середину, сделал круг над головой, замер. А затем медленно стал приземляться на посадку.
В. - Ну, вот мы с вами немного размялись, отдохнули, а теперь давайте вспомним, кто охранял русские земли в далекие-далекие времена?
Ответы детей: – Богатыри.
(Воспитатель обращает внимание на картину «Богатыри», дети рассматривают картину)
В. - Ребята, вы помните имена богатырей?
Ответы детей:- Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович
В. - А теперь назовите доспехи и оружие, которыми пользовались воины на Руси?
Ответы детей: кольчуга, шлем, бармица, пика, рогатина, меч и. т. д.
В. – Правильно. Доспехи защищали воинов. Кольчуга прикрывала грудь и спину, а шею закрывала бармица – сетка из металлических колец. Щитом богатырь отражал удары меча и укрывался от стрел.
В. - Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах.
В. - Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о защитниках, о подвигах, о славе.
Ответы детей:
- Смелый боец, в бою молодец.
- Где смелость там и победа.
- Герой - за Родину горой.
- Жить - Родине служить.
- Если Армия сильна – непобедима и страна.
- Чем крепче дружба, тем легче служба.
- Дружно за мир стоять – войне не бывать.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Смелого - враг не возьмет.
- Русский боец - всем образец.
- Сражайся смело за правое дело.
- Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.
В. - Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов. Именно такие сильные, крепкие, выносливые наши защитники.
В. - А теперь, давайте отгадайте загадки:
1. Под водой железный кит,
днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
охраняет наш покой (Подводная лодка)
2. Смело в небе проплывает,
Обгоняет птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
3. Распустила алый хвост,
Улетела в звездный мир.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету)
4. Верный друг его собака,
Он границу стережет. (Пограничник)
5. Из пушки метко он стреляет,
Россию нашу защищает (Артиллерист)
6. Он в бескозырке белой на палубе стоит (Моряк)
7. Он на своем коне железном проскочит быстро и везде (Танкист)
В. -Чтобы стать военным надо каждое утро начинать с зарядки, умываться холодной водой. Тогда будешь крепким, здоровым, не будешь болеть. Мы тоже стараемся быть крепкими и здоровыми. Что мы для этого делаем?
Ответы детей:
1. Ребенок.
Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать.
2. Ребенок.
Защитник Отечества – звание гордое,
Его мальчишки готовы носить.
Но нужно быть смелым, выносливым,
твердым,
Со спортом для этого нужно дружить.
Заключительная часть.
В. -А теперь, ребята, давайте подойдём к столу, возьмите, пожалуйста, конверты и посмотрите - что в них лежит?
Ответы детей: -боевые машины, военная техника
В. - Правильно. На ватмане нарисована маленькая часть земли: небо, море, земля.
Внимание! Для вас следующие боевое задание. Рассмотрите внимательно карточки с военной техникой и распределите её по назначению. Вам необходимо определить, где применяется данная техника (в воде, в воздухе, в море) и приклеить в соответствующие зоны.
В. -Ребята, вы сегодня на занятии были похожи на настоящих солдат! Были трудолюбивыми, сильными, смелыми и преодолели все трудности на пути!
Дети исполняют песню «Будем в армии служить!»
Будем в армии служить!
1. Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Припев:
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
2. Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду!
3. Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звездном!
4 Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным!
5. Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам!
6. Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым!
7. Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей подготовительного к школе возраста: "Буду я солдатом!"
Задачи: - расширение и активизация словаря по теме: "Защитники Отечества";- развитие звуко-буквенного анализа слов;- развитие артикуляционной моторики;- развитие грамматического строя речи;- разв...
Конспект итогового занятия для детей подготовительного к школе возраста в логопедической группе
Конспект интересного и увлекательного занятия, где дети показывают чему они научились за год....
Конспект комплексного занятия для детей подготовительного к школе возраста и их родителей ко Дню Матери с организацией совместной деятельности с анализом рассказа Н.Артюховой "Большая береза"
Комплексное открытое занятие для детей подготовительного к школе возраста основано на ознакомлении и анализе рассказа Н.Артюховой "Белая береза", включает совместную образовательную и развлекательную ...
Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «Наша Армия родная»
Создать радостное настроение от праздника. Развивать ловкость , меткость , быстроту реакции....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Наша малая Родина - Ново Переделкино»
Цель: воспитывать любовь к своей малой Родине, любовь к родным местам, чувство гордости за свою страну.Задачи:- развивать у детей чувство патриотизма;- закреплять знания детей о родном городе, районе...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительного к школе возраста с нарушением зрения по теме "Город Санкт Петербург"
Конспект разработан для детей подготовительного возраста с учетом зрительных диагнозов (этапы - диплоптика и стереоптика)...