"Прогулка в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Коврижных Наталья Николаевна

Занятие по развитию речи  с элементами театрализации в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_s_elementami_teatralizatsii.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи с элементами театрализации (средняя группа)

Тема: ПРОГУЛКА В ЛЕС

     Цель: развитие эмоциональной отзывчивости.

Задачи

Образовательные: 

- побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей зверей,  

- поощрять импровизацию в сюжете, в ответах и вопросах.

 - вызвать интерес к импровизации с использованием мимики, жестов.

Развивающие:  - развивать выразительность речи.

Воспитательные: - воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

 Материал к занятию: деревья, елочки, пенечки), игрушки из кукольного театра, шапочки: мишки и пчёлки, звёздочки по количеству детей.
    Музыкальное оформление: шум леса.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о животных.

Чтение русской народной сказки «теремок» и беседа по ее содержанию.

Просмотр мультфильма «Теремок».

Показ настольного театра «Теремок».

Имитирование и подражание героям сказки (заяц- прыгает, мышка – бегает, пищит, лягушка – квакает, прыгает, и т. д.)

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

Проводится игра «Здравствуйте!». Музыкальное сопровождение.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята послушайте, я загадаю вам загадку, а вы её попробуйте отгадать.

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает,

Это все когда бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Ребята давайте подойдём к окну, посмотрите на деревьях  не осталось листочков они все опали, а один листочек залетел к нам в группу. Какого он цвета?  (Жёлтого)

А листочек не простой он волшебный, он приглашает нас в лес, где мы можем узнать какие звери живут в лесу. Но, перед тем как нам отправляться, вы должны вспомнить, как нужно вести себя в лесу (ответы детей).  Сейчас я листочком взмахну и мы окажемся в лесу.  Закрываем глазки  Раз, два, три! В лес чудесный попади.

 (звучит музыка: шум леса, пение птиц).
Как здесь красиво, интересно.
(по группе расставлены деревья, елочки, пенечки).
Воспитатель:
Все вы знаете, ребята,
Что в лесу живут зверята.
Вот они расселись в ряд
И глядят все на ребят.

( На столе расставлены сказочные герои из пальчикового и настольного театра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (воспитатель берет лисичку).  Лисичка артистка пальчикового театра. А почему театр называется пальчиковый?  

Дети: Потому что они одеваются на пальчик.

Педагог вместе с детьми определяет, из какого театра пришли: медведь, мышка, зайчик, лягушка, волк? Молодцы.
Воспитатель:  Приглашаю вас в игру которая называется «Покажи  образ сказочного героя»

Игра имитация 

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Как ходит лисонька, лиса какая? (хитрая)

 (Ребята имитируют движения лисы.)

«Вышел зайка погулять,

стал он прыгать и играть

Вдруг, раздался треск и щелк

Прижал зайка ушки и прыг скок.»

 Как зайка ушки прижал, как зайка прыгает?

(Ребята имитируют движения зайца)

«Серый, зубастый волк зубами щёлк.

Как волк делает зубами?

Летом в болоте

Вы её найдёте

Зелёная квакушка

Кто это   (лягушка)

(Ребята имитируют движения и голос лягушки)

 «Маленькая серенькая мышка под полом живет. По ночам спать не даёт»

   Как мышка пищит?

   Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся, ответь,

Кто же это? (медведь)

 (Ребята имитируют движения медведя)

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Вот какие у нас лесные зверята веселые получились.
У всех зверят есть не только свои голоса, но и свой характер, свои повадки, походка.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Воспитатель: Дети, что можно сказать про медведя какой медведь?
Дети: Косолапый, неуклюжий, большой, мохнатый, толстый, сластена, сердится...

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ребята, давайте поиграем с мишкой: мальчики будут у нас медведями, а девочки - пчелками.
Медведь по лесу ходит, От дуба к дубу бродит... Находит в дуплах мед, И в рот себе кладет. Облизывает лапу Сластена косолапый. А пчелы налетают, Медведя прогоняют. А пчелы жалят мишку:
- Не ешь наш мед, воришка! Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу. Ложится, засыпает,
И пчелок вспоминает. (Стихотворение разыгрывается по ролям).

Я хотела бы, вам загадать ещё  загадку послушайте.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

Ребята давайте покажем нашим гостям сказку теремок

У меня есть волшебный мешочек, он поможет решить кто будет героем, а кто зрителем.

Кто вытащит красную звёздочку будет героем, а кто синею будет зрителем.

Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт
 — Я, мышка-норушка! А ты кто?
 — А я лягушка-квакушка.
 —Пусти меня к себе жить! Заходи.

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка!
 — Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
 — А я зайчик-побегайчик
 — Пусти меня к себе жить! Заходи.

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка.
 — Я, лягушка-квакушка.
 — Я, зайчик-побегайчик.
 — А ты кто?
 — А я лисичка-сестричка.
 — Пусти меня к себе жить! Заходи.

Зашла лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, увидел теремок и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка.
 — Я, лягушка-квакушка.
 — Я, зайчик-побегайчик.
 — Я, лисичка-сестричка.
 — А ты кто?
 — А я волчок-серый бочок.
 — Пусти меня к себе жить! Заходи.

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.

Идёт мишка топтышка увидел теремок и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 — Я, мышка-норушка.
 — Я, лягушка-квакушка.
 — Я, зайчик-побегайчик.
 — Я, лисичка-сестричка.

— А я волчок-серый бочок.
 — А ты кто?

— А я мидведь косолапый.

Пусти меня к себе жить! Заходи.

Стали они жить поживать и добра наживать.

Воспитатель: Ребята а нам пора отправляться обратно в группу. А волшебный листочек нам в этом поможет. Я листочком сейчас взмахну и мы окажемся все в группе, Закрываем глазки, раз, два, три! В группу нашу попади.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в лесу. Каких зверей вы встретили в лесу?

Дети: Медведя, волка, зайку, и т.д.

Молодцы ребята давайте скажем до свидания нашим гостям.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...