Развитие диалогической речи у детей старшего возраста
статья по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Развитие диалогической речи у детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016samoobr.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тема «Развитие диалогической речи детей подготовительной группы.»
- Работа над темой начата в сентябре 2015 г. И проводилась в течении года.
3. Цель развития связной речи: развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях, формирование предпосылок чтения и письма.
Задачи развития связной речи: формирование элементарных представлений о структуре текста (начало, середина, конец); обучение соединению предложений разными способами связи; развитие умения раскрывать тему и основную мысль высказывания; обучение построению высказываний разных типов- описаний, повествований, рассуждений; подведение к осознанию содержательных и структурных особенностей описательного, в том числе и художественного текста; составление повествовательных текстов (сказок, рассказов, историй) с соблюдением логики изложения и использованием средств художественной выразительности; обучение составлению рассуждений с подбором для доказательства веских аргументов и точных определений; использование для высказываний разных типов соответствующих моделей (схем), отражающих последовательность изложения текста.
4.
а).Чтение и рассказывание художественного произведения, заучивание наизусть, составление рассказов из личного опыта; рассказывание (с элементами творчества); пересказ (по частям и по ролям), обобщающая беседа.
б.Драматизация и рассказывание сказок посредством театрализованной деятельности.
Дата
Тема
Сентябрь
01.09.2015
Скоро в школу
08.09.2015
Дети идут в школу (сюжетный рассказ)
15.09.2015
К. Ушинский «Четыре желания»
22.09.2015
Явления природы (рассказ по сюжетным картинам)
29.09.2015
Осень, осень в гости просим
Октябрь
06.10.2015
В. Бианки» Купание медвежат»
13.10.2015
Золотая осень (рассказ по картине- пейзажу)
20.10.2015
Русская народ. сказка «Крылатый ,мохнатый да масляный»
27.10.2015
Моя семья
Ноябрь
03.11.2015
Мой первый день в детском саду
10.11.2015
Лиса с лисятами(сюжетный рассказ по картине)
17.11.2015
Сказка « Как ёжик выручил зайца»
24.11.2015
Какие бывают предметы
Декабрь
01.12.2015
Е.Пермяк «Первая рыбка»
08.12.2015
Зимний вечер (описательный рассказ)
15.12.2015
Зимний вечер (сравнительно- описательный рассказ)
22.12.2015
Зимушка-зима, зима снежная была
29.12.2015
Зимние забавы
Январь
12.01.2016
Сказка про храброго зайца
19.01.2016
Л.Воронкова « Елка»
26.01.2016
Сказка «У страха глаза велики»
Февраль
02.02.2016
Моя любимая игрушка
09.02.2016
Литературный калейдоскоп
16.02.2016
Сюжетный рассказ по картине «Богатыри»Васнецова В.М.
Март
01.03.2016
Моя мама ( рассказ из личного опыта)
15.03.2016
Веточка в вазе (творческое рассказывание)
22.03.2016
Сюжетный ( свободный) рассказ по серии картинок
29.03.2016
М. Пришвин» Золотой луг» (пересказ)
Апрель
05.04.2016
Весна (описательный рассказ по пейзажной картине)
12.04.2016
Л.Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку» (пересказ)
19.04.2016
Мой друг (рассказ из личного опыта)
26.04.2016
Мы сочиняем сказки (моя сказка)
Май
03.05.2016
Весна в городе Скороговора
10.05.2016
Кому сказки Пушкина не любы?
17.05.2016
Почему я хочу в школу? (рассказ из личного опыта)
24.05.2016
План работы подготовительной группы
(октябрь — май)
1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников 3-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
2. Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. — М.: «Скрипторий 2003», 2008. — 136 с.
3. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 1997. – 232с.
4. Бородич А. М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981. – 255с.
5. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Современность, 1999. – 363с.
6. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000. – 416с.
6. Изучаю опыт работы Лучко Татьяны Леонидовны.
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе
Сентябрь | 1. Учить согласовывать движения пальчиковой куклы с произносимым текстом. 2. Беседа «Профессия – художник-декоратор. Декорации. Афиша». 3. Словесное творчество: «Шкатулка со сказками» - сочинение сказок с помощью предметов – заменителей («Чего на свете не бывает?»). 4. Этюды и игры: «В магазине зеркал», «Вкусные конфеты», «Король Боровик не в духе», «Маленький скульптор», «Пылесос и пылинки». 5. Игры-драматизации ранее поставленных спектаклей с изменением окончаний сказок, работа над кукольным спектаклем по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка». |
Октябрь | 1. Учить согласовывать движения перчаточной куклы с произносимым текстом. 2. Беседа «Профессия – рабочий по сцене». 3. Словесное творчество: решение проблемных ситуаций: а) как спасти Колобка от Лисы; б) как задержать Волка и спасти Красную Шапочку. 4. Этюды и игры: «Это я! Это моё!», «Любящие родители», «Гневная гиена», «Скульптурная группа». 5. Показ кукольного спектакля «Красная Шапочка», работа над драматизацией украинской народной сказки «Колосок». |
Ноябрь | 1. Учить заводить перчаточную куклу на сцену и уводить с неё. 2. Беседа «Профессия – режиссёр». 3. Словесное творчество: разыгрывание сценок-диалогов «Встреча», «Какая сегодня погода?», «Обида», «Утро весёлых человечков». 4. Этюды и игры: «Заколдованный ребёнок», «Встреча с другом», «Разъярённая медведица», «Смелый заяц». 5. Показ сказки-драматизации «Колосок», работа над кукольным спектаклем по русской народной сказке «Бычок – смоляной бочок». |
Декабрь | 1. Учить использовать всё пространство сцены в работе с перчаточной куклой. 2. Беседа «Профессия – звукорежиссёр». 3. Словесное творчество: творческое задание: исполнить песенку для глупого мышонка от имени всех персонажей произведения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». Д/и «Узнай по интонации». 4. Этюды и игры: «Иди ко мне», «Негаданная радость», «Два сердитых мальчика», «Капитан». 5. Показ кукольного спектакля «Бычок – смоляной бочок» детям средней группы, работа над драматизацией русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». |
Январь | 1. Учить, используя перчаточную куклу, играть роль в сцене. 2. Беседа «Профессия – осветитель». 3. Словесное творчество: д/и «Волк и семеро козлят». Разыгрывание сценок-импровизаций: «Буратино и Мальвина», «Буратино и говорящий сверчок», «Буратино и лиса Алиса с котом Базилио», и т.д.. 4. Этюды и игры: «До свидания!», «Хорошее настроение», «Лисёнок боится», «Добрый мальчик». 5. Показ сказки-драматизации «Лисичка со скалочкой», подготовка кукольного спектакля по русской народной сказке «Ленивица и Рукодельница». |
Февраль | 1. Учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время собственного рассказывания. 2. Беседа «Гардероб и гардеробщик. Антракт. Буфет в театре». 3. Словесное творчество: разыгрывание сценок-импровизаций: «Лиса и Журавль», «Лиса и её хвост», «Лиса и Волк», «Лиса и мужик». 4. Этюды и игры: «Разведчики», «Я – грозный боец», «Страх», «Часовой». 5. Показ кукольного спектакля «Ленивица и рукодельница» детям старшей группы», постановка сказки-драматизации «Снегурочка». |
Март | 1. Помогать разыгрывать собственный сюжет, используя кукол настольного (или плоскостного) театра. 2. Беседа «Билетная касса. Билет на спектакль. Профессия – билетёр». 3. Словесное творчество: изменение конца сказки, введение новых героев в русскую народную сказку «Гуси – лебеди». Варианты: а) «Гуси-лебеди подружились с девочкой»; б) «Баба Яга, она же бабуся Ягуся, приглашена в дом девочки»; в) «Спастись от погони девочке помогают Буратино, Царевна-лягушка, золотая рыбка и т.д.. 4. Этюды и игры: «Я не знаю!», «Стрекоза замёрзла», «Ночные звуки», «Любящий сын». 5. Показ сказки-драматизации «Снегурочка», подготовка кукольных спектаклей по придуманным детьми сказкам. |
Апрель | 1. Помогать разыгрывать новый конец ранее сыгранных сказок с помощью перчаточных кукол. 2. Беседа «Театр (ввести понятия: фойе, партер, балкон, лоджия)». 3. Словесное творчество: сочинение собственных сказок с последующим обыгрыванием. Примерная тематика: «День рождения бабы Яги», «Мальвина приглашает бабу Ягу в гости». 4. Этюды и игры: «Каждый спит», «Северный полюс», «Гроза», «Внимательный мальчик», «Хочу всё!». 5. Проведение кукольных спектаклей по придуманным сказкам. |
Май | 1. Помогать разыгрывать придуманную самим сказку. 2. Беседа «Профессия – сценарист». 3. Викторина, КВН, «Что? Где? Когда?», «Поле чудес» всё на тему: «Мы любим театр». 4. Игра-викторина «Узнай сказку по фрагменту спектакля». 5. Театрализованные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР" (презентация)
презентация к педагогическому проекту "Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"...
Методические рекомендации по развитию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста в игре.
Игры по развитию диалогической речи детей...
Тема: «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР при взаимодействии с учителем – логопедом »
Итоговый практико-значимый проект....
Использование игровых технологий в развитии диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.
В материале представлены игровые технологии:1.сюжетно-ролевые игры с использованием телефона.2. игры парами.3. дидактические игры4 Неподготовленный диалог воспитателя с детьми.5.Подвижные игры, где ес...
«Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»
Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир челов...
«Развитие диалогической речи у детей старшего и подготовительного возраста с ОНР через театрализованную деятельность»
Проблема изучения развития диалогической речи у детей не теряет своей актуальности в педагогике и психологии на протяжении многих лет, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, воз...
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.Тема: «Не играй с огнем»....