Открытый досуг совместно с родителями и детьми подготовительной группы «Кафе «Медуница»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из этого катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
На данном досуге дети: закрепляют знания о целостности живого организма как основном условии его жизни;
усиливается эмоциональное восприятие природы, «окружающего леса, животных» через музыку и движения;
формируется заботливое отношение к своему здоровью через систему знаний о лекарственных растениях, съедобных и несъедобных грибах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kafe_medunitsa.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого досуга по развитию речи
Тема: «Кафе «Медуница»
Воспитатель: Хуснуллина Нурсина Фанисовна
Программное содержание:
- Уточнить знания детей о разнообразии живых организмов в природе: зверей, птиц, деревьев, кустарников, травянистых растений, грибов.
- Закрепить знания детей о целостности живого организма как основном условии его жизни.
- Формировать заботливое отношение к своему здоровью через систему знаний о лекарственных растениях, съедобных и несъедобных грибах.
- Воспитывать гуманное отношение к природе, показать значимость каждого человека в её сохранении.
- Усилить эмоциональное восприятие природы, «окружающего леса, животных» через музыку и движения.
- Доставить детям эстетическое удовольствие через музыку и изобразительные средства.
Оборудование и материалы: силуэтные изображения животных (пингвина, черепахи, крокодила, медведя, волка); кроссворд о растениях, загадки; модели правил поведения в лесу; корзина, грибы – картинки (съедобные и несъедобные); цветные карандаши.
Предварительная работа:
- Рисование картин-пейзажей разных экосистем: лес, пустыня.
- Знакомство с лекарственными растениями: липа, мята, ромашка, шиповник с помощью иллюстраций и лекарственного сбора; учить детей различать по внешнему виду и на вкус.
- Слушание музыки «Голоса леса».
- Разучивание песен о лесе.
- Подарки для мам.
Ход занятия.
Звучит грамзапись «Голоса птиц», дети входят в зал.
Ведущий: Дети, представьте себе, что мы с вами оказались в чудесном волшебном лесу. Посмотрите, какие деревья здесь растут и птицы как красиво поют. Ребята, посмотрите, что это за указатель? Оказывается, где-то не далеко на лесной поляне открылось кафе «Медуница». Кафе, наверное, необычное, лесное. А что такое «кафе», кто знает?
Дети: Кафе – это место, куда приходят родители вместе с детьми отдохнуть, поесть мороженое, послушать музыку, попить кофе, чай, сок.
Ведущий: Посмотрите, в кафе уже есть первые посетители (родители), давайте и мы пройдём в кафе. Садитесь рядом со своими мамами.
Не случайно кафе открылось именно в лесу, потому что здесь чистый воздух, тихо и красиво.
Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А что такое природа? Как вы это понимаете?
Дети: Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы…
Ведущий: Правильно! Это всё, что нас окружает, что не создано руками человека. Например, лес. Люди говорят: «Лес - наше богатство». А почему мы с лесом дружим? Для чего он нужен людям?
Дети: В лесу чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы, ягоды, живут звери и птицы…
Ведущий: Какие пословицы и поговорки о лесе знаете вы?
Дети и родители.
Невысок лесок, а от ветра защита.
Срубил дерево – посади два.
Зелёное царство – лучшее лекарство.
Лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку.
Больше снега – больше хлеба.
Ведущий: Почему так говорят? (Объяснить каждую пословицу)
Музыкальная пауза. Песня о лесе «Барган идем».
Вдруг на поляне появляются Баба Яга и Леший, разводят костёр, едят, разбрасывают мусор, громко кричат и уходят, оставляя после себя беспорядок.
Появляется Лесовичок, вздыхая и охая: Ох-ох-ох, что делается?
Ведущий: Что вы так громко вздыхаете, старичок Лесовичок? Что случилось?
Лесовичок. Расскажу я вам, друзья:
О, мой лес, мой чудный лес,
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи.
Всё это было, а теперь тут тишина, только мусор да склянки кругом . Баба Яга и Леший решили весь лес извести: птиц распугать, зверей перебить, свои порядки в лесу установить.
Ведущий: Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной поляне.
Дети (по одному от каждого стола) убирают мусор в корзины.
Лесовичок. Спасибо, ребята! Вы, наверное, очень любите природу и заботитесь о ней.
Ведущий. Давайте вспомним правила поведения в лесу, а кто их ещё не знает, познакомится с ними. (Ведущий показывает модели, а дети объясняют правила). Я думаю, что эти правила надо оставить на лесной поляне, чтобы тот, кто захочет отдохнуть в лесу, прочитал их и стал соблюдать.
Лесовичок. О мой лес, мой дивный лес!
Полон сказок и чудес:
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата,
Поют птицы до зари,
Распевают соловьи.
Вы, ребята, молодцы.
Помогли мне лес спасти.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ведущий. Лес – это дом для зверей и птиц, в котором можно встретить разные растения: деревья, травы, цветы. Ребята, а вы знаете, кто живёт в лесу и что там растёт? (Ответы детей)
А сейчас я объявляю конкурс на отгадывание загадок.
Конкурс 1.
Загадки о животных и растениях для детей.
На ветке не птичка, зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка, кто же это?
(Белка)
Есть на речке лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины?
(Бобры)
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)
Лежит веревка, шипит плутовка,
Брать его опасно, укусит, ясно?
(Змея)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
На любом болоте
Вы меня найдёте,
Я не рыба, не зверюшка,
Я – зеленая …(лягушка)
Какая птица в лесу обитает,
Всем имя свое она называет? (Кукушка)
На жёлтой тарелочке белый ободок,
Мальчики и девочки, что я за цветок?
(Ромашка)
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Ягодка)
Шуба вся ежовая,
Служит век как новая.
(Ель)
Конкурс 2. (для родителей)
Изобрази зверя так, чтобы все догадались, кто это. (Родителям раздаются карточки с изображением медведя, коровы, кенгуру, собаки, лисы)
Конкурс 3.
Он связан с рисованием. Необходимо по силуэту узнать, что это за животное, раскрасить его соответствующим цветом (в конкурсе участвуют по одному ребёнку от каждого стола). Животные: пингвин, черепаха, медведь, крокодил, волк.
Конкурс 4. (Музыкальный конкурс для мам «Кто как поёт».)
Мотив знакомой песни звери и птицы исполняют своими голосами (ворона, кукушка, воробей, волк, лиса, кошка…)
Ведущий. Лес – это не только дом для зверей и птиц, но и зелёный наряд Земли. Что это за зелёный наряд, как вы понимаете? (Ответы детей) Почему мы называем нарядом деревья, цветы, кустарники?
Дети. Мы любуемся красотой цветов, первой зеленью…
Ведущий. Правильно, иными словами, мы получаем эстетическое наслаждение.
Конкурс 5. (для родителей и детей)
Кроссворд о растениях: нужно по силуэту отгадать название дерева и вписать его в клеточки и найдём ключевое слово (дуб, ель, береза, клен, ива, сосна – ключевое слово – дерево)
д | у | б | |||
е | л | ь | |||
б | е | р | е | з | а |
к | л | е | н | ||
и | в | а | |||
с | о | с | н | а |
Ведущий. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары. Одним из этих даров являются грибы. Теперь я вам буду показывать грибы, а вы угадайте какой это гриб.
Ведущий. Наш лес богат и ягодами. Какие ягоды растут в нашем лесу?
Дети. Клюква, брусника, малина, черника, рябина…
Ведущий. Ягоды вы знаете хорошо. А сможете ли вы определить на вкус, из каких ягод сварено варенье? (Дети и родители пробуют и называют ягоду)
Погода в нашей местности непостоянная, часто меняется. Но всё-таки можно выделить характерные признаки для каждого времени года. Какое сейчас время года?
Дети. Осень
.
Ведущий. Как вы догадались, по каким признакам распознали осень? (Дети отвечают) А какое время года было до этого?
Дети. Лето
Ведущий. А после осени, какое будет время года?
Дети. Зима.
Ведущий. Как вы узнаете, что наступила зима? (Ответы детей)
Ведущий. Из-за нашей непостоянной погоды, мы часто простываем и болеем. Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети. Делать зарядку, закаляться.
Появляется доктор Ромашкин.
Ведущий. Ой, посмотрите, кто к нам пришёл. Здравствуйте, доктор!
Доктор. Здравствуйте! Я доктор Ромашкин,
Погода расплакалась – просто беда,
На небе вода, под ногами - вода,
И хлюпает нос, и в горле першит,
Но доктор Ромашкин на помощь спешит.
Я умные книги всю жизнь изучал
И разные травы для вас собирал.
Приду и скажу вам: «Дружок, не скучай,
А выпей целебный, душистый мой чай!»
- Какие лекарственные растения вы знаете?
Дети и родители называют.
Доктор. Я принёс вам чай, а сможете ли вы на цвет и вкус определить, из каких лекарственных растений он приготовлен?
Дети и родители пробуют чай и называют: мята, липа, ромашка, шиповник…
Доктор. Молодцы! Я желаю вам поменьше болеть, а если вы всё-таки простудились, то лучше используйте лекарственные растения, чем таблетки. Ведь сама природа позаботилась о вашем здоровье. До свидания!
Ведущий. До свидания, доктор! Спасибо вам большое. А теперь давайте вернёмся к нашему празднику и вспомним, какой же есть праздник в ноябре.
Дети. Это – день матери.
Ведущий. Да, ребята, это – праздник наших мам. Давайте мы с вами споём песню нашим мамам, которая называется «Хорошо рядом с мамой».
Ведущий. Наш праздничный вечер продолжается. А теперь давайте будем пить чай с угощениями.
Использованная литература.
«Экологические занятия с детьми» Т.М.Бондаренко.
«Юный эколог» С.Н.Николаева.
«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В.А.Дрязгунова
Из опыта работы автора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг совместно с родителями и детьми.
Досуг , проведенный совместно с родителями и детьми....
Конспект совместного занятия родителей с детьми подготовительной группы "Мастерим вместе"
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений в процессе изготовления куклы-оберега...
«Мастерская Деда Мороза» Совместная деятельность родителей с детьми подготовительной группе
Новый год семейный праздник - это радость ожидания праздника в семейном кругу. Я считаю что совместная работа родителей со своими детьми по изготовлением новогодних поделок, елочных игрушек и украшен...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями и детьми подготовительной группы с нарушением слуха. «Папа, Мама, Я – спортивная семья!»
Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования и распространения здорового образа жизни семьи....
Методическая разработка совместного с родителями и детьми старшей группы тематического досуга по этнокультурному воспитанию "Изготовление куклы Закрутки"
Актуальность:Реализуя деятельность детского сада по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста, необходимо комплексное использование всех средств эстетического цикла: музы...
Досуг совместно с родителями и детьми. «За окном, Зимушка – Зима». Мастер – класс «Снеговик» в технике бумагопластика.
Досуговое направление в работе с родителями, является самым эффективным, востребованным и полезным. Цель проведения совместных досуговых форм: создать условия мотивирующих родителей на объдинени...