Средства развития связной речи
материал по развитию речи на тему
Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали. Основные виды связной речи – это монологическая и диалогическая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_poznavatelnoe_razv.docx | 326.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию
в средней группе
«Как звери и птицы весну встречают»
Подготовила воспитатель МКДОУ д/с№7
Вазиева Р.Д.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе (весна), понимать и видеть признаки и приметы весны, обобщать представления о связи живой и неживой природы весной; закреплять умение выполнять аппликацию из ниток.
Развивающие:
Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы, расширять и активизировать словарь, развивать память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к природе, культуру речевого общения друг с другом, с воспитателем.
Предварительная работа:
Беседы о весне (сезонные изменения, жизнь зверей и птиц), рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, примет, пословиц, прогулки в лес.
Материалы и оборудование:
Конверт, картинки с признаками весны, цветок, ватман с изображением контура солнца, ноутбук, презентация «Звери и птицы весной», картинки «Зимующие и перелётные птицы», макет берёзы, игрушка – птичка, прищепки, веточки, запись «Голоса птиц», фонограмма весёлой музыки.
Для аппликации: лист ватмана с изображением леса, силуэты зверей из картона, нитки цветные (катушечные) мелконарезанные, салфетки, клеёнка, клей, кисточки для клея.
Ход НОД:
Дети подходят к воспитателю, который держит в руках большой конверт. Все встают вокруг стола. Воспитатель открывает конверт и выкладывает на стол картинки с признаками весны.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. От кого это письмо? (От весны.) Почему вы так решили? Назовите признаки весны. Цветок весенний ты возьми, примету весны назови.
Игра с цветком «Приметы весны»
Дети передают друг другу цветок, называя примету весны.
Воспитатель: Верно. Мы долго ждали её прихода. Скажите, какая весна? Каждое слово о весне будет лучиком у солнышка (показывает изображение солнца без лучей). Чем больше подберём слов, тем больше лучиков получится у нашего солнца, тем теплее оно будет греть.
Игра «Помощники весны»
Дети называют слова, рисуют лучик.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться на прогулку в весенний лес? (Да.) Тогда в путь!
Воспитатель включает запись «Голоса птиц в лесу», на экране появляется слайд – весенний лес.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с лесом.
Физкультминутка «Здравствуй, лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны.)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх, покачивания вправо - влево.)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, поворачиваясь направо и налево.)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны, погрозить пальцем.)
Ты же видишь - мы свои. (Руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)
Воспитатель: Что вы слышите? (Пение птиц.) Как ведут себя птицы весной? (Птицы возвращаются с юга.) Чтобы узнать, какие птицы к нам прилетели, отгадайте загадки.
Отгадки сопровождаются показом слайдов.
Воспитатель:
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его…скворец.
Ноги – длинны, длинен нос,
Что он на обед принёс?
Змей, улиток, лягушат.
Для любимых … аистят.
По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам … грачи».
Спрятавшись среди ветвей,
Поёт славно… соловей.
Нет, не дремлет на окошке,
Называют птицу кошкой. Иволга.
Эту птицу всякий знает,
На лету она хватает
Мух, кузнечиков, сверчков,
Бабочек, стрекоз, жучков.
Ласточка
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт. Жаворонок.
По поднебесью верёвка протянулась.
Журавли.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас поиграем: разделимся на две команды. Одна команда отбирает перелётных птиц, вторая – зимующих. Дети подходят к столу, где лежат картинки.
Дидактическая игра «Перелётные – зимующие»
Воспитатель: Ребята, вы все справились с заданием. Теперь вспомните и скажите, чем же занимаются птицы весной? (Строят гнёзда, выводят птенцов.)
Воспитатель: Вы знаете, как называются птенцы у разных птиц? Давайте вспомним.
Дидактическая игра «У кого кто?»
У кукушки – кукушонок.
У скворца – скворчонок.
У грача – грачонок.
У аиста – аистёнок.
У лебедя – лебедёнок.
У журавля – журавлёнок.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.
Пальчиковая игра с прищепками «Поможем птицам построить дом»
Воспитатель ставит под берёзу игрушку – птичку. Под весёлую музыку дети с помощью бельевых прищепок – «клювиков» несут птице веточки, из которых она построит гнездо.
Воспитатель: Весну встречают не только птицы, но и звери. Давайте расскажем, чем занимаются звери в этот период.
На экране появляется слайд – «Медведь».
Воспитатель: Что происходит в жизни медведя? (Ответы.) Какие звери ещё просыпаются? (Ежи, барсуки.) Слайд – ёж, барсук.
Дети рассказывают о жизни этих зверей весной.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о зайце? Слайд – заяц.
Ответы детей.
Воспитатель: Кто ещё меняет окраску шерсти? (Белка.) Слайд – белка. Расскажите о ней. Как встречают весну эти звери? Слайд – волк, лиса.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Заканчивается зимняя спячка зверей. Медведица выходит из берлоги с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи. У всех остальных лесных зверей тоже появляются малыши. У взрослых зверей начинается линька - зимняя шерсть заменяется на летнюю. А вот у зайца и белки даже изменяется и цвет шубки.
Физкультминутка «Дикие звери»
Встанем, надо отдохнуть, (Движения выполняются по тексту.)
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать – не знал.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в весенний лес – пора возвращаться в детский сад. На память о нашей прогулке давайте сделаем картинку леса.
Дети походят к мольберту и рассматривают нарисованный фон леса.
Воспитатель: Что вы видите? (Лес.) Кого же не хватает на картине? (Лесных зверей.) Давайте их поселим в этот лес: выполним аппликацию из ниток. Но сначала вспомним последовательность работы. Сначала нужно выбрать силуэт животного и нитки по цвету шерсти зверя для выполнения аппликации, затем намазать клеем силуэтное изображение, наложить нитки на клеевую поверхность и плотно прижать к основе салфеткой, остаток ниток стряхнуть. После наклеить глаза, нос на мордочку и приклеить животное на общую картину леса.
Дети выполняют аппликацию из ниток «Звери в лесу».
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь мы действительно видим здесь настоящий лес с его лесными жителями. Эта картинка будет напоминать нам о нашей весенней прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ». Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 Кислякова В.П.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.Сообщение из опыта работы и ниже предложен конспект...
Опыт работы учителя-логопеда Кулагиной Людмилы Васильевны по теме Устное народное творчество, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Эффективность опыта состоит в возможности применения его в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.Представленный опыт позволит повысить интерес ре...
Программа «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Настоящая программа направлена на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом наглядного моделирования и схематизации. Рекоменд...
Приложение 6.2. к Программе «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Приложение включасет в себя описание пособий, используемых в работе по данной программе....
Приложение 6.3 к программе «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Приложение содержит подробное описание методики обследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста....
Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.
Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь имеет основные...
Сказка, как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Статья посвящена поиску новых форм и методов работы с детьми с ОНР по развитию связной речи, одной из которых явилась сказкотерапия. Сказкотерапия — метод, известный с давних времён, но получивш...