ООС с детьми
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
ООС с детьми на тему "Беседа о семье" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа о семье | 19.91 КБ |
дорогою добра | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад «Снежинка»
Интегрированное организованное образовательное событие с детьми в средней группе на тему: «Беседа о семье».
Составила: воспитатель
1 квалификационной категории
Ефимова Н.Ф.
с. Выдрино
2017
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие».
- Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
«Познавательное развитие».
Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.
- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
«Речевое».
- Развивать навыки устной речи.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.
«Физическое развитие».
- Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.
«Художественно-эстетическое».
- Формировать интерес к данному виду деятельности.
Предварительная работа: беседа детей в группе о своей семье, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание семейных фотографий, аппликация, рисование, пальчиковые и словесные игры, совместное составление детей и родителей выставки «Семейное хобби», «Генеалогическое древо», выпуск альбома «Моя семья».
Ход ООС с детьми.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы сейчас с вами поиграем пальчиками (пальчиковая игра «Моя семья»). Как вы думаете о ком это игра? (О семье). Вы хотите прямо сейчас увидеть своих членов семьи? (Ответы детей). Тогда нам надо пройти на выставку. здесь расположены альбомы с фотографиями ваших семей.
Семья – это родные люди, которые живут вместе, любят и помогают друг другу. Давайте перечислим, из кого состоит семья.
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своей семье по генеалогическому древу?
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: (Любят друг друга, уважают, помогают, заботятся и понимают друг друга, живут дружно).
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Дочь – доченька, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папуля.
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля.
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка, сестричка.
Брат – братишка, братик.
Внук – внучок, внучек.
Внучка – внученька.
Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. И никогда нельзя их …….
Дети: (огорчать, обижать)
Воспитатель: Ребята посмотрите, я приготовила для вас карточки, что они обозначают.
Дети: улыбка и слёзы.
Воспитатель: Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете улыбку, а если грусть, слёзы.
- Вы помогли маме вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Подрался с другом?
- Заботишься о бабушке?
- Разбил мамину любимую вазу?
- Поздравил дедушку с днем рождения?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать, (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево - вправо)
Мой сверчок, щегол и я, (повороты туловища влево - вправо)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Ребята у всех в семье есть свои любимые вещи, предметы которыми пользуются члены семьи. Игра «Чьи вещи?».
(На столе разложены вещи, предметы, принесенные детьми из дома: дети находят вещи и рассказывают, чьи они и кто, как их использует).
Воспитатель. А ещё в семье у каждого есть свои обязанности. Я буду называть их, а вы будете отвечать, кто это делает дома.
(Ходит на работу; шьет; ходит в магазин за покупками; готовит пищу; помогает маме; вытирает пыль; моет посуду; убирает в доме; гладит; стирает; читает сказку на ночь; мастерит).
Воспитатель: Ребята, а хотели бы помочь своей семье? Пройдёмте к столам и догадайтесь, что мы сейчас будем делать?
Нетрадиционное рисование штампом из поролона «Салат из овощей».
Рефлексия:
- Ребята вам понравилось беседовать о семье?
- Как вы должны относиться к своим родным?
- Вы помогли свой семье сегодня?
Презентация «Моя семья».
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад «Снежинка»
Организованное образовательное событие по познавательно – речевому развитию (духовно - нравственное воспитание) в средней и во II младшей группе
по теме: «Дорогою добра».
Провела воспитатель
Н.Ф. Ефимова
с. Выдрино
2017
Цель: углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.
Задачи:
Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.
Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление, познавательную сферу.
Воспитательные: Воспитывать любовь к ближнему, сопротивлению злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Интеграция образовательного процесса: «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.
Материал к занятию: ноутбук, записи «Барбарики» - «Песенка о доброте»; голос злого волшебника, костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, пять разноцветных снежков (три цветных и два белых). Персонажи: добрая фея, злой волшебник.
Ход образовательного события:
Воспитатель: Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. А вы хотите подарить всем окружающим привет? (Ответы детей).
Воспитатель: Солнцу красному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши…
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель:
Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и передадим, друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, передается ваша теплота и доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне, о чём в ней поётся. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).
Дети: В песенке поётся о доброте.
Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы, понимаете, что такое доброта?
(Ответы детей).
Воспитатель: Подумайте и скажите о ком или о чём можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, о поступках.
Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?
Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый, ласковый, не жадный.
Воспитатель: А если человек не добрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, всех обижает.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? (Ответы детей). Закройте глаза и произнесите такие слова:
Добрая фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
Дети повторяют слова (в это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).
Воспитатель (фея): Здравствуйте, Я – добрая Фея.
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть угощения, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно не видали? (Обращает внимание детей, что на ноутбук пришло письмо включает, сюрпризный момент: звучит голос злого волшебника.)
Волшебник: Ха-ха-ха. Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощениями просто так вам не отдам. На волшебных снежках, подготовил вам заданья. Вы скорее в лес идите, и цветные снежки мои найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданьями, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.
Воспитатель (фея): Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника (Ответы детей).
Воспитатель (фея): У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к снежкам злого волшебника. Следите глазками за волшебной палочкой!
(Зрительная гимнастика).
Вот стоит наш зимний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой).
Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз).
По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения палочкой - змейка).
И снежки свои нашли. (Палочкой указывается на то место, где находится снежки).
Давайте с вами посчитаем, сколько здесь снежков? 1, 2,3,4, 5. Каким цветом? Какие цифры на них написаны? (индивидуальные и хоровые ответы). Ребята под цветным снежком злой волшебник приготовил задание. Воспитатель: Маша принеси цветной снежок, какой пожелаешь. Какого цвета?
(Первое задание - игра: «Назови ласковое слово» жёлтый снежок).
Воспитатель (фея): Под этим снежком злой волшебник нам предлагает выполнить первое задание - игра: «Назови ласковое слово». Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг) я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ ласковое слово, будите мне его возвращать.
Воспитатель (фея): Заяц.
Ребенок: Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.
Воспитатель (фея): Бабушка.
Ребенок: Бабулечка, бабуля, бабуленька.
Воспитатель (фея): Мама.
Ребенок: Мамочка, маменька, мамуля.
Воспитатель (фея): Лиса.
Ребенок: Лисонька, лисичка.
Воспитатель (фея): Папа.
Ребёнок: Папочка, папуля.
Воспитатель (фея): Кошка.
Ребёнок: Кошечка, кисонька.
Воспитатель: Дедушка.
Ребёнок: Дедуля.
Воспитатель (фея): Собака.
Ребёнок: Собачка.
Воспитатель (фея): Ребята вам понравилось называть ласковые слова? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ласковые слова душу согревают. Арина принеси, какой ты желаешь цветной снежок.
(Второе задание «Что такое хорошо и что такое плохо» зелёный).
Во втором задании волшебник спутал хорошие и плохие поступки вместе. Ребята, давайте все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны выбрать картинки с хорошими поступками и показать мне, а картинки с плохими поступками оставить на столе.
(После выполнения задания дети обсуждают, правильно ли были выбраны картинки).
Воспитатель (фея): Молодцы ребята! Слышишь, злой волшебник, и с этим заданьем ребята справились!
А теперь немного отдохнем.
(Физкультминутка «Дружба») – приседаем на ковёр.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
А теперь все повернулись,
И друг другу улыбнулись!
Воспитатель (фея): Молодцы ребята. Посмотрите, у нас остался всего один цветной снежок, каким цветом? Саша принеси, пожалуйста.
(Третье задание «Доскажи словечко» синий снежок).
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
При встречи
Мишка зайчику соседу,
Скажет он ему «Привет».
А его сосед ушастый,
Отвечает: «Мишка здравствуй!».
Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите».
Или лучше – «Извините».
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова».
Трясогузка с бережка,
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «Спасибо! ».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Воспитатель (фея): И с этим заданием вы тоже справились, молодцы.
(Сюрпризный момент: к нам пришло ещё письмо включается, голос с записью злого волшебника.)
Волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,
Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел
Я теперь, совсем другой, я хороший, а не злой!
Я понял, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания!
Воспитатель (фея): Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злой волшебник стал добрым!1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять (кто – то из гостей во время игры выставляет шкатулку). Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул шкатулку с угощеньями. Вы меня сегодня очень порадовали, справились со всеми заданиями, молодцы. За это я дарю вам клубочки, возьмите каждый по клубочку, они волшебные. Давайте их размотаем и посмотрим, что же будет?
- А, чтобы нитки не путались, наматывайте их на пустые катушки (дети разматывают нитки и находят конфету).
Вам пора возвращаться обратно в детский сад. Встаньте в круг, закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Добрая фея нам помоги,
В детский сад нас перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия», дети повторяют слова (в это время воспитатель быстро снимает накидку).
Воспитатель: Ребята, мы снова оказались в детском саду, вам наше путешествие понравилось? То похлопайте в ладоши. Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Давайте крепко возьмемся за руки и улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.
Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...
Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»
Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...
Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...
Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».
Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....