Консультация для педагогов «Как развивать понимание эмоций у младших дошкольников»
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

о развитии эмоций младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для педагогов767.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов «Как развивать понимание эмоций у младших дошкольников» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 4 “Росток” Валуева Г.А.

Слайд 2

Согласно ФГОС ДО одно из направлений социально-коммуникативного развития, которое педагоги осуществляют в детских садах, - развитие эмоционального интеллекта дошкольника. Основной компонент – эмоционального интеллекта – понимание собственных эмоций и эмоций других людей. Другой компонент – управление эмоциями.

Слайд 3

Развитие эмоционального интеллекта дошкольника нужно начинать с развития понимания эмоций. Чтобы делать это обоснованно и системно, следует: - обозначить основные направления работы по развитию понимания эмоций; - определить те эмоции, с которыми целесообразно организовывать специальную развивающую работу в каждой возрастной группе.

Слайд 4

Работа по развитию понимания эмоций у дошкольников складывается на основе психологических принципов: - каждую эмоцию человек обозначает словами; - эмоция выражается экспрессивными средствами (мимикой, пантомимикой, жестами, интонацией); - эмоция возникает в конкретной ситуации. Таким образом, педагог работает в трех направлениях.

Слайд 5

Первое направление – обогатить речь детей словами, обозначающими эмоциональные переживания. Обогащение происходит, когда взрослый использует большой словарный запас, описывая свои переживания в конкретной ситуации. Так во время чтения и обсуждения произведения детской литературы педагог спрашивает у ребенка, что почувствовал персонаж. Получив ответ, он называет еще подходящий один оттенок эмоции.

Слайд 6

Плачет, ей грустно

Слайд 7

Второе направление – познакомить с экспрессией выражения эмоций. Ребенок или взрослый понимает эмоции другого человека: - по мимике (выражению лица, движениям мышц лица); - пантомимике (движениям частей тела); - жестам (движениям рук); - интонации (выразительности голоса, изменениям высоты, силы, темпа звучания речи).

Слайд 8

Чтобы развить эту способность, педагог обращает внимание дошкольника на то, как выглядит человек (или литературный персонаж), испытывающий эмоцию. Так во время чтения он просит детей внимательно рассмотреть иллюстрации и описать их.

Слайд 9

Посмотрите на картинку, что случилось, почему звери испугались ?

Слайд 10

Когда персонаж попадает в эмоциональную ситуацию, педагог просит одного или нескольких детей показать, как это происходит. Остальные дошкольники в это время детально описывают ситуацию. Вспоминая эмоциональное событие из жизни, педагог показывает, как эмоция проявляется внешне. Посмотрите, как я округлила глазки, я показываю, как испугалась…. А вы покажите мне как испугались…

Слайд 11

Третье направление – познакомить с ситуациями возникновения эмоций. Эмоция – ситуационно зависимое переживание. Задача педагога – формировать у ребенка понимание того, что эмоция возникает в определенной ситуации. При изменении ситуации или ее восприятия эмоция может измениться.

Слайд 12

В педагогической практике существует три способа, как познакомить ребенка с ситуациями возникновения эмоций: - знакомить с ситуациями (опытом) реальных людей; - формировать осознание собственного опыта; - знакомить с ситуациями возникновения эмоций на примере героев детской литературы и мультфильмов.

Слайд 13

В произведениях детской литературы эмоции персонажей зависят от конкретной ситуации и действий других лиц. Педагог спрашивает детей не только о том, что чувствуют персонажи, но и почему. Какой зайка, почему он промок, кто его бросил?

Слайд 14

Таким образом, путь понимания, «открытия» эмоций – это создание условий для того, чтобы ребенок связал эмоцию с конкретным словом и ситуацией, которая указывает на причину ее возникновения. Организуя работу по развитию понимания эмоций, педагог должен знать, какие эмоции существуют и какие из них нужно развивать по обозначенным направлениям в каждой возрастной группе дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

     Дети любого возраста любят играть, перевоплощаясь в кого-либо или во что-то. Задача воспитателя – заняв партнерскую позицию, увлечь ребенка, продолжить игру, дать ему ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Дети любого возраста любят играть, перевоплощаясь в кого-либо или во что-то. Задача воспитателя – заняв партнерскую позицию, увлечь ребенка, продолжить игру, дать ему возможность сделать что-то по-сво...

Развиваем понимание эмоций у младших дошкольников

РАЗВИВАЕМ ПОНИМАНИЕ ЭМОЦИЙ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВЭмоции и чувства имеют большое значение в развитии детей дошкольного возраста. Постепенно ребенок учится понимать свои чувства и переживания других люд...

Презинтация "РАЗВИВАЕМ ПОНИМАНИЕ ЭМОЦИЙ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"

РАЗВИВАЕМ ПОНИМАНИЕ ЭМОЦИЙ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Консультация для педагогов: «Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников»

Театрализованные игры способствуют  развитию   памяти, мышления, воображения, речи, внимания и различных качеств личности (самостоятельности, активности, эмоциональности, отзывчивости)....

Как развивать понимание эмоций у младших дошкольников

Данный материал содержит информацию о том как развивать понимание эмоций у младших дошкольников...