КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему
Дети любого возраста любят играть, перевоплощаясь в кого-либо или во что-то. Задача воспитателя – заняв партнерскую позицию, увлечь ребенка, продолжить игру, дать ему возможность сделать что-то по-своему. Большую помощь в развитии речи детей оказывает знакомство с народным творчеством: колыбельными, потешками и т.п. Детям нравится, когда они берут в руки куклу и ласковым нежным голосом припевают, покачивают ее.
Баю-баю-баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа не скули,
Мою дочку не буди!
Чтобы малыши быстрее и лучше запомнили песенку, с помощью приемов имитации (использую игрушку) показываю, как лает собачка, которая может разбудить уснувшую куклу. Малыши дружно просили собачку: «Ты, собачка, не лай, белолапа, не скули». После коротких обыгрываний они легко запоминали песенки и переносили их в повседневную игру.
Для любимой детьми игры в «Дочки-матери» знакомила их с потешками. Рассматривали игрушки, иллюстрации, картинки с персонажами новой потешки. Необходимо предоставить детям возможность рассмотреть игрушки, рассказать о них, объяснить значение новых слов. Поэтому до чтения потешки «Конь» у детей было сформировано представление о том, какое это гордое и красивое животное.
Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому,
Он головушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
Все колечушки – то
Бряк, бряк, бряк!
Золотые они-
Звяк, звяк, звяк!
В дальнейшей работе перед малышами ставила более сложную задачу не только запомнить потешку и эмоционально ее прочитать, но и обыграть. Малыши учатся двигаться, говорить, как лисичка, как заяц, как медведь, как курочка, в зависимости от действующего персонажа потешки.
Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему лесу я краса!
Похвалялся зайка:
- Поди, догоняй-ка!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
Не все дети могут сразу передать характер персонажа потешки, но с большим интересом и увлечением участвуют в представлениях нашего маленького театра.
Фольклор в такой работе оказывает неоценимую помощь: дает образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком, использовать в игровой ситуации пословицы и поговорки, также применять их в театрально-игровой деятельности.
Маленькие дети замечательные актеры: стоит кому-нибудь надеть хотя бы часть какого-либо костюма, как они сразу же входят в образ. Воображение, как волшебна палочка, переносит ребенка в иную плоскость бытия, наделяя его навыками, недостижимыми в реальной жизни возможностями.
Практика убеждает. Что театрально – игровая деятельность – важнейшее средство развития эмпатии, т.е. способности к сочувствию, сопереживанию, умения распознать эмоциональное состояние другого человека по мимике, жесту, интонации.
Поэтому для малышей в нашей группе действует кружок театрально-игровой деятельности «В гостях у сказки». Работа проводится по разработанному перспективному плану.
В кружке важно творческое участие детей: не заученные слова, стихи, движения, а свобода, радость, интерес к разыгрываемому сюжету.
В театрализованных играх наши дети могут танцевать, петь, читать стихи, исполнять роли.
В театральной игре я учитываю то, что дети часто хотят меняться ролями, и предоставляю им эту возможность. Для этого показываем спектакль сначала с одним составом, а затем с другим. Так было и с игрой – инсценировкой сказки «Репка», в которой дети получили возможность проявить свое творчество. Инсценировку показали в своей группе.
Спектакль с участием маленьких детей стараюсь делать недолгим и несложным, в нем должно быть немного слов, а больше действий, событий.
В спектаклях «Колобок», «Курочка Ряба», костюмы для детей были красочными и привлекательными. Подобранные музыкальные фрагменты очень понравились нашим маленьким артистам.
Игра – драматизация – первая ступенька, которая выводит на более высокий уровень театрального творчества. У детей формируется способность взаимодействовать с людьми, умение находить выход в различных ситуациях, делать выбор.
На основе театрально-игровой деятельности реализуются практически все задачи воспитания, развития и обучения: развитие сенсорики, чувств и эмоций, мышления и воображения, внимания, памяти, а также речевых, коммуникативных, двигательных, организаторских умений и навыков, которые служат фундаментом развития личности ребенка.
Главная цель моей работы - доставить детям радость. Вдохнуть в них творческое начало, превратить их пребывание в детском саду в сказку, праздник, воспитать их на лучших образцах народного творчества.
Меня очень радует, когда в конце театрализованной игры дети обнимают меня, и, заглядывая в глаза, спрашивают: «А когда мы еще будем играть в театр?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 181.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Сказка»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Составила: воспитатель
Куксова Н.А.
г. Вихоревка 2013 г.
Дети любого возраста любят играть, перевоплощаясь в кого-либо или во что-то. Задача воспитателя – заняв партнерскую позицию, увлечь ребенка, продолжить игру, дать ему возможность сделать что-то по-своему. Большую помощь в развитии речи детей оказывает знакомство с народным творчеством: колыбельными, потешками и т.п. Детям нравится, когда они берут в руки куклу и ласковым нежным голосом припевают, покачивают ее.
Баю-баю-баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа не скули,
Мою дочку не буди!
Чтобы малыши быстрее и лучше запомнили песенку, с помощью приемов имитации (использую игрушку) показываю, как лает собачка, которая может разбудить уснувшую куклу. Малыши дружно просили собачку: «Ты, собачка, не лай, белолапа, не скули». После коротких обыгрываний они легко запоминали песенки и переносили их в повседневную игру.
Для любимой детьми игры в «Дочки-матери» знакомила их с потешками. Рассматривали игрушки, иллюстрации, картинки с персонажами новой потешки. Необходимо предоставить детям возможность рассмотреть игрушки, рассказать о них, объяснить значение новых слов. Поэтому до чтения потешки «Конь» у детей было сформировано представление о том, какое это гордое и красивое животное.
Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому,
Он головушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
Все колечушки – то
Бряк, бряк, бряк!
Золотые они-
Звяк, звяк, звяк!
В дальнейшей работе перед малышами ставила более сложную задачу не только запомнить потешку и эмоционально ее прочитать, но и обыграть. Малыши учатся двигаться, говорить, как лисичка, как заяц, как медведь, как курочка, в зависимости от действующего персонажа потешки.
Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему лесу я краса!
Похвалялся зайка:
- Поди, догоняй-ка!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
Не все дети могут сразу передать характер персонажа потешки, но с большим интересом и увлечением участвуют в представлениях нашего маленького театра.
Фольклор в такой работе оказывает неоценимую помощь: дает образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком, использовать в игровой ситуации пословицы и поговорки, также применять их в театрально-игровой деятельности.
Маленькие дети замечательные актеры: стоит кому-нибудь надеть хотя бы часть какого-либо костюма, как они сразу же входят в образ. Воображение, как волшебна палочка, переносит ребенка в иную плоскость бытия, наделяя его навыками, недостижимыми в реальной жизни возможностями.
Практика убеждает. Что театрально – игровая деятельность – важнейшее средство развития эмпатии, т.е. способности к сочувствию, сопереживанию, умения распознать эмоциональное состояние другого человека по мимике, жесту, интонации.
Поэтому для малышей в нашей группе действует кружок театрально-игровой деятельности «В гостях у сказки». Работа проводится по разработанному перспективному плану.
В кружке важно творческое участие детей: не заученные слова, стихи, движения, а свобода, радость, интерес к разыгрываемому сюжету.
В театрализованных играх наши дети могут танцевать, петь, читать стихи, исполнять роли.
В театральной игре я учитываю то, что дети часто хотят меняться ролями, и предоставляю им эту возможность. Для этого показываем спектакль сначала с одним составом, а затем с другим. Так было и с игрой – инсценировкой сказки «Репка», в которой дети получили возможность проявить свое творчество. Инсценировку показали в своей группе.
Спектакль с участием маленьких детей стараюсь делать недолгим и несложным, в нем должно быть немного слов, а больше действий, событий.
В спектаклях «Колобок», «Курочка Ряба», костюмы для детей были красочными и привлекательными. Подобранные музыкальные фрагменты очень понравились нашим маленьким артистам.
Игра – драматизация – первая ступенька, которая выводит на более высокий уровень театрального творчества. У детей формируется способность взаимодействовать с людьми, умение находить выход в различных ситуациях, делать выбор.
На основе театрально-игровой деятельности реализуются практически все задачи воспитания, развития и обучения: развитие сенсорики, чувств и эмоций, мышления и воображения, внимания, памяти, а также речевых, коммуникативных, двигательных, организаторских умений и навыков, которые служат фундаментом развития личности ребенка.
Главная цель моей работы - доставить детям радость. Вдохнуть в них творческое начало, превратить их пребывание в детском саду в сказку, праздник, воспитать их на лучших образцах народного творчества.
Меня очень радует, когда в конце театрализованной игры дети обнимают меня, и, заглядывая в глаза, спрашивают: «А когда мы еще будем играть в театр?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрально – игровая деятельность в развитии младших дошкольников
Дети любого возраста любят играть, перевоплощаясь в кого-либо или во что-то. Задача воспитателя – заняв партнерскую позицию, увлечь ребенка, продолжить игру, дать ему возможность сделать что-то по-сво...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Дети любого возраста любят играть, перевоплощаясь в кого-либо или во что-то. Задача воспитателя – заняв партнерскую позицию, увлечь ребенка, продолжить игру, дать ему ...
Театрально-игровая деятельность в развитии младших дошкольников
Презентация отчет по теме самообразования...
Консультация для педагогов "Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников"
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов "Влияние игровой деятельности на развитие личности ребенка"
В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ве¬дущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, кот...
консультация для педагогов«Театрально – игровая деятельность детей"
консультация для педагогов«Театрально – игровая деятельность детей"...