Вечер досуг "Профессии искусства"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Зотикова Ирина Михайловна

вечер досуг по проекту "Профессии" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_dosuga.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер досуга "Профессии искусства"

Цель:

1) расширить знания детей о мире профессий;

3) с помощью различных видов искусства-поэзии, музыки, живописи пробудить в учащихся чувство прекрасного;

Оборудование: выставка творческих работ учащихся, репродукции произведений художников, музыкальное сопровождение, презентация.

Ход вечера:

     Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей музыкальной гостиной "В гостях у муз", которая посвящена "Профессиям искусства".

     Профессия - занятие, специальность, дело человека, владеющего специальными знаниями и умениями, приобретёнными в результате специальной подготовки, опыта работы.

     В современном мире более 40 тысяч профессий.

Сейчас, наши ребята загадают нам загадки про некоторые  из них:

 Мы в профессии играем

 По душе их выбираем,

 И мечтаем поскорее

 Мамы с папой стать взрослее,

 Чтоб не просто так мечтать,

 А кем быть решить и стать.

         Саша гордо самолет

         На веревочке везет.

         Он готовится к полетам,

         Значит, вырастет ... (пилотом)

 У пилота Боря друг

 Красит краской все вокруг.

 На окне рисует дождик,

 Значит, вырастет ... (художник)

 У художника сестренка

 Петь умеет очень звонко.

 Подпевают Насте птицы,

 Значит, вырастет ... (певица)

         У певицы есть соседи -

         Близнецы Денис и Федя.

         Воду варят вечерами,

         Значит будут ... (поварами)

 Повара с Мариной дружат.

 Той, что вечно в танце кружит,

 Ведь красавица Марина

 Стать мечтает (балериной)

         Балерина дружит с Дашей.

         Даша кормит с ложки кашей

         Куклу-капризулю Катю -

         Подрастает ... (воспитатель)

 Воспитатель ходит в школу

 Вместе с мальчиком веселым.

 Ян жонглирует мячом,

 Значит, будет ... (циркачем)

         А у Яна есть братишка.

     Коля любопытный слишком,

         Он наукой увлеченный,

         Значит, вырастет ... (ученым)

 Наш ученый с другом Васей

 Плавал дома на матрасе.

 Ловко обогнул диван

 Вася, храбрый ... (капитан)

         Все ребята любят Гошу,

         Потому что он хороший.

         Сочинил он им сонет,

         Значит, вырастет ... (поэт)

 У поэта брат - Степашка,

 Он весь год учил букашку

 Прыгать из стакана в ковшик.

 Степа - юный ... (дрессировщик)

 У Степана старший брат,

 Он всегда помочь всем рад.

 Кошек с дерева сниматель,

 Лёва - будущий ... (спасатель)

         Наш спасатель ходит парой

         С доброй девочкой Тамарой.

         Лечит та зверей отваром,

         Хочет стать ... (ветеринаром)

 С Аней дружит наша Тома,

 Весело играют дома.

 Аня учит роль Алисы,

 Чтобы стать большой ... (актрисой)

      Праздновали день рожденья

         У Володи в воскресенье.

         Папа Вовке автомат

         Подарил, чтоб рос ... (солдат)

 А солдат зимой с Олегом

 Во дворе бросались снегом.

 Крепостей Олег лепитель -

 Он потомственный ... (строитель)

         Труд строителя всем нужен,

         Нужен всем и вкусный ужин,

         Доктор, чтобы всех лечил,

         И учитель, чтоб учил.

         Летчик нужен, чтоб летать...

         Ну а ты кем хочешь стать?

                                         Автор загадок - Олеся Емельянова

     С первых шагов человека по земле искусство с ним неразлучно. Слово "искусство" употребляется в разных значениях. Искусство - мастерство, умение человека творить.

     С давних пор умельцев, мастеров своего дела называют искусниками. Так мы говорим об искусном музыканте,  художнике,  о талантливом танцоре или дирижере. Многие люди занимаются творчеством с детского возраста и добиваются таких успехов в творчестве, что дело, которым они занимались, в будущем, выбирают своей профессией.

Мы с вами остановимся на некоторых творческих профессиях.

     Он и фрукты, и природу

     Нарисует, и портрет.

     Взял художник на работу

     Кисти, краски и мольберт.

Ребята, вы догадались, о какой профессии мы с вами будем сейчас говорить? (о профессии "художник"). Но не просто о художниках, которые пишут пейзажи, натюрморты, портреты, а о мастерах народного художественного промысла под названием "Дымковская игрушка".

     Дымковская глиняная игрушка - один из самый ярких народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими игрушками стали свистульки.

     Дымковская игрушка - изделие ручной работы. Каждая игрушка - создание одного мастера. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи - процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет, и не может быть двух одинаковых изделий.

     Для её производства используется местная красная глина, тщательно перемешанная с мелким речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и соединяют, используя жидкую глину как связующий материал. Следы лепки сглаживают для придания изделию ровной поверхности.

     После полной просушки в течение от двух до двадцати дней и обжига при температуре 700-800 градусов игрушки покрывают белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведенным на молоке). Раньше игрушки расписывали красками, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанная игрушка вновь покрывалась взбитым яйцом, что придавало блеклым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются современные красители и мягкие кисти. Использование широкой гаммы, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях.

     Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

     

Ребята, сейчас здесь у нас произойдет чудо! Дымковская игрушка оживет!

     Весёлая белая глина,

     Кружочки, полоски на ней,

      Козлы и барашки смешные,

      Табун разноцветных коней.

      Кормилицы и водоноски,

      И всадники, и ребятня,

      Собаки, гусары и рыбки,

      А ну, отгадайте, кто я?

Танец "Дымка" в исполнении хореографического коллектива "Танцующего мира". Руководитель коллектива В. Н. Купрова.

Хореограф - это представитель творческой профессии, который ставит танцы для своей труппы или любой другой группы танцоров.

В нашем детском саду есть дети, которые занимаются музыкой. Если они будут стараться, много заниматься, то возможно из них вырастут великие учителя музыки, пианисты, а может быть и композиторы.

Сейчас в  исполнении юных музыкантов мы послушаем интересные пьесы.

А сейчас пришло время поговорить об очень редкой профессии, которая называется - арфист. Музыкантов, которые играют на арфе, называют арфистами.

     Арфа - щипковый струнный музыкальный инструмент, который является одним из самых старинных инструментов на сегодняшний день. В древние времена арфисты были людьми очень уважаемыми. Позднее арфа стала народным инструментом и оказалась в руках бродячих музыкантов и менестрелей. Сегодня арфист - это очень редкая музыкальная профессия.

 Арфа - струнный инструмент.

 Мелодичней арфы нет.

 Струны мы переберем,

 Звук красивый мы найдем.

Нам с вами повезло, сейчас перед нами выступит замечательная арфистка Марина.

В ее исполнении мы услышим отрывки известных произведений великих композиторов-классиков.

Дирижёр - руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыки.

     Дирижирование появилось много-много лет назад.  

* Ещё на египетских и ассирийских барельефах встречаются изображения человека с жезлом в руке, руководящего группой музыкантов.

* В древнегреческом театре корифей руководил хором, отбивая ритм ногой, обутой в сандалию с железной подошвой.

* В Древней Греции было распространено управление хором с помощью так называемой хейрономии. Этот вид дирижирования предполагал систему условных движений рук и пальцев.

* Позже появился способ дирижирования с помощью "баттуты" - палки, изготовлявшейся из различных материалов, в том числе и из золота, служившей для отбивания такта об пол. Такое дирижирование было  шумным и небезопасным.

* Однако,  в ансамбле исполнением мог руководить один из его участников, чаще всего скрипач, который отсчитывал такт ударами смычка или кивками головы. Но такой скрипач всё реже и реже играет на своём инструменте. Затем смычок заменили дирижерской палочкой. Таким образом, появилось дирижирование, которое существует и в наши дни.

     Дирижер

      Собрались в оркестре:

      Флейты и челесты,

      Контрабас и гобой,

      Но играют в разнобой.

      Каждый - сам по себе:

      Барабан - на трубе.

      На валторне - рояль.

      Вот какая печаль...

      Дирижер подойдет

      И руками взмахнет.

      Сразу без ошибки

      Заиграют скрипки.

      С доброю улыбкой

      Запоет фагот.

Дирижер

 Кто оркестром управляет?

 Кто все инструменты знает?

 Палочкой волшебной машет,

 Не поет он и не пляшет,

 Но в работе фантазер?!

 Отвечаем - дирижер!

Сейчас перед нами выступит вокальный ансамбль Гимназии №56, в их исполнении мы услышим две народные песни: русскую и африканскую, а руководит этим ансамблем самый настоящий дирижер - Журавлева Жанна Александровна.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию стихотворение и вы поймёте о какой профессии мы будем говорить дальше.

     Кружится девочка на ковре,

     В танце взлетая белою птицей,

     Кружится девочка. Музыка, свет,

     Ленты мельканья, улыбки на лицах.

     Сжаты секунды в мгновенье одно

     Самого главного в жизни полета:...

     Девочка с лентой парит над ковром,

     Тем, что полит и слезами, и потом.

     Боль неудач и отчаянья час,

     Тяжесть усталости, сбитые пальцы,

     Взлеты, падения, плач по ночам -

     Все позабыто в огненном танце!

     Есть только музыка, танец и ты -

     Смелый полет грациозного тела,

     Нет ни тревог, ни мирской суеты -

     Только бы мама глядела, глядела.

     Только бы все это длилось века...

     Музыка кончилась, лента упала.

     Пауза. И как издалека

     Вздох восхищенный огромного зала.

     Стихнут овации, выключат свет,

     Сложены ленты, булавы с мячами.

     Вечер, троллейбус, рюкзак на плече...

     Завтра к семи. Все начнется сначала!

     Художественная гимнастика - вид спорта, основанный на соревновании в выполнении комбинаций из гимнастических и танцевальных упражнений с предметом (мячом, обручем, булавами, лентой, скакалкой) и без него, под музыкальное сопровождение. Художественная гимнастика требует от спортсменок чувства ритма и музыкальности. У "художниц" путь в большой спорт начинается в самом раннем возрасте - как правило, с 3-4 лет.

      Процесс обучения строится на освоении упражнений подготовительного и основного раздела. Сейчас мы с вами увидим фрагмент подготовительного раздела, разминки и номер.

     Вопросы к детям:

О каких профессиях мы сегодня говорили?

Как вы думаете, легко ли овладеть этими профессиями?

Что для этого нужно?

Думаете ли вы, кем хотите стать в будущем?

3. Анкета обратной связи для родителей.

* Ваши пожелания и предложения по проекту "Профессии"

* Хотелось бы вам продолжить работу над проектом?

* Какие впечатления у ваших детей по данному проекту?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер встречи выпускников "Здравствуй, здравствуй, вечер встреч"

Промчались годы золотые,Давно уж вы не малыши,Но детский дом не забыть вам никогда —О детстве память здесь на все года....

Вечер поэзии «Осень в искусстве» в подготовительной группе

В рамках тематической недели «Осень в искусстве» в подготовительной группе «Снежинка» был проведен вечер поэзии. Для этого мероприятия дети вместе с родителями подготовили стихи про осень классических...

Литературный вечер развлечений во 2-ой младшей группе «Сказочный вечер по русским народным сказкам»

Литературный досуг решено проводить с целью создания радостного настроения у детей от встречи с любимыми героями сказок....

Вечер открытий «Знакомим детей с искусством» вторая младшая группа МДОУ «Детский сад № 18 «Сказка».

Познакомить родителей с проектной деятельностью в детском саду. Способствовать приобретению родителями практических знаний в рисовании нетрадиционными техниками....

Вечер развлечений по народному декоративно-прикладному искусству России "Путешествие в город Мастеров".

Народное декоративно- прикладное искусство- одно из средств художественного воспитания дошкольников. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические и духовные идеалы наро...

Познавательный вечер для детей старшего возраста совместно с родителями «Чайный вечер»

Цели:1. Знакомить детей с историей возникновения чая, развивать познавательный интерес.2. Формировать у детей стремление участвовать в совместной творческой деятельности с родителями.Задачи: закр...