Вечер досуг "Профессии искусства"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
вечер досуг по проекту "Профессии" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_dosuga.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер досуга "Профессии искусства"
Цель:
1) расширить знания детей о мире профессий;
3) с помощью различных видов искусства-поэзии, музыки, живописи пробудить в учащихся чувство прекрасного;
Оборудование: выставка творческих работ учащихся, репродукции произведений художников, музыкальное сопровождение, презентация.
Ход вечера:
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей музыкальной гостиной "В гостях у муз", которая посвящена "Профессиям искусства".
Профессия - занятие, специальность, дело человека, владеющего специальными знаниями и умениями, приобретёнными в результате специальной подготовки, опыта работы.
В современном мире более 40 тысяч профессий.
Сейчас, наши ребята загадают нам загадки про некоторые из них:
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет ... (пилотом)
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет ... (художник)
У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет ... (певица)
У певицы есть соседи -
Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами,
Значит будут ... (поварами)
Повара с Мариной дружат.
Той, что вечно в танце кружит,
Ведь красавица Марина
Стать мечтает (балериной)
Балерина дружит с Дашей.
Даша кормит с ложки кашей
Куклу-капризулю Катю -
Подрастает ... (воспитатель)
Воспитатель ходит в школу
Вместе с мальчиком веселым.
Ян жонглирует мячом,
Значит, будет ... (циркачем)
А у Яна есть братишка.
Коля любопытный слишком,
Он наукой увлеченный,
Значит, вырастет ... (ученым)
Наш ученый с другом Васей
Плавал дома на матрасе.
Ловко обогнул диван
Вася, храбрый ... (капитан)
Все ребята любят Гошу,
Потому что он хороший.
Сочинил он им сонет,
Значит, вырастет ... (поэт)
У поэта брат - Степашка,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик.
Степа - юный ... (дрессировщик)
У Степана старший брат,
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева сниматель,
Лёва - будущий ... (спасатель)
Наш спасатель ходит парой
С доброй девочкой Тамарой.
Лечит та зверей отваром,
Хочет стать ... (ветеринаром)
С Аней дружит наша Тома,
Весело играют дома.
Аня учит роль Алисы,
Чтобы стать большой ... (актрисой)
Праздновали день рожденья
У Володи в воскресенье.
Папа Вовке автомат
Подарил, чтоб рос ... (солдат)
А солдат зимой с Олегом
Во дворе бросались снегом.
Крепостей Олег лепитель -
Он потомственный ... (строитель)
Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать...
Ну а ты кем хочешь стать?
Автор загадок - Олеся Емельянова
С первых шагов человека по земле искусство с ним неразлучно. Слово "искусство" употребляется в разных значениях. Искусство - мастерство, умение человека творить.
С давних пор умельцев, мастеров своего дела называют искусниками. Так мы говорим об искусном музыканте, художнике, о талантливом танцоре или дирижере. Многие люди занимаются творчеством с детского возраста и добиваются таких успехов в творчестве, что дело, которым они занимались, в будущем, выбирают своей профессией.
Мы с вами остановимся на некоторых творческих профессиях.
Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт.
Ребята, вы догадались, о какой профессии мы с вами будем сейчас говорить? (о профессии "художник"). Но не просто о художниках, которые пишут пейзажи, натюрморты, портреты, а о мастерах народного художественного промысла под названием "Дымковская игрушка".
Дымковская глиняная игрушка - один из самый ярких народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими игрушками стали свистульки.
Дымковская игрушка - изделие ручной работы. Каждая игрушка - создание одного мастера. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи - процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет, и не может быть двух одинаковых изделий.
Для её производства используется местная красная глина, тщательно перемешанная с мелким речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и соединяют, используя жидкую глину как связующий материал. Следы лепки сглаживают для придания изделию ровной поверхности.
После полной просушки в течение от двух до двадцати дней и обжига при температуре 700-800 градусов игрушки покрывают белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведенным на молоке). Раньше игрушки расписывали красками, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанная игрушка вновь покрывалась взбитым яйцом, что придавало блеклым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются современные красители и мягкие кисти. Использование широкой гаммы, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях.
Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.
Ребята, сейчас здесь у нас произойдет чудо! Дымковская игрушка оживет!
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я?
Танец "Дымка" в исполнении хореографического коллектива "Танцующего мира". Руководитель коллектива В. Н. Купрова.
Хореограф - это представитель творческой профессии, который ставит танцы для своей труппы или любой другой группы танцоров.
В нашем детском саду есть дети, которые занимаются музыкой. Если они будут стараться, много заниматься, то возможно из них вырастут великие учителя музыки, пианисты, а может быть и композиторы.
Сейчас в исполнении юных музыкантов мы послушаем интересные пьесы.
А сейчас пришло время поговорить об очень редкой профессии, которая называется - арфист. Музыкантов, которые играют на арфе, называют арфистами.
Арфа - щипковый струнный музыкальный инструмент, который является одним из самых старинных инструментов на сегодняшний день. В древние времена арфисты были людьми очень уважаемыми. Позднее арфа стала народным инструментом и оказалась в руках бродячих музыкантов и менестрелей. Сегодня арфист - это очень редкая музыкальная профессия.
Арфа - струнный инструмент.
Мелодичней арфы нет.
Струны мы переберем,
Звук красивый мы найдем.
Нам с вами повезло, сейчас перед нами выступит замечательная арфистка Марина.
В ее исполнении мы услышим отрывки известных произведений великих композиторов-классиков.
Дирижёр - руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыки.
Дирижирование появилось много-много лет назад.
* Ещё на египетских и ассирийских барельефах встречаются изображения человека с жезлом в руке, руководящего группой музыкантов.
* В древнегреческом театре корифей руководил хором, отбивая ритм ногой, обутой в сандалию с железной подошвой.
* В Древней Греции было распространено управление хором с помощью так называемой хейрономии. Этот вид дирижирования предполагал систему условных движений рук и пальцев.
* Позже появился способ дирижирования с помощью "баттуты" - палки, изготовлявшейся из различных материалов, в том числе и из золота, служившей для отбивания такта об пол. Такое дирижирование было шумным и небезопасным.
* Однако, в ансамбле исполнением мог руководить один из его участников, чаще всего скрипач, который отсчитывал такт ударами смычка или кивками головы. Но такой скрипач всё реже и реже играет на своём инструменте. Затем смычок заменили дирижерской палочкой. Таким образом, появилось дирижирование, которое существует и в наши дни.
Дирижер
Собрались в оркестре:
Флейты и челесты,
Контрабас и гобой,
Но играют в разнобой.
Каждый - сам по себе:
Барабан - на трубе.
На валторне - рояль.
Вот какая печаль...
Дирижер подойдет
И руками взмахнет.
Сразу без ошибки
Заиграют скрипки.
С доброю улыбкой
Запоет фагот.
Дирижер
Кто оркестром управляет?
Кто все инструменты знает?
Палочкой волшебной машет,
Не поет он и не пляшет,
Но в работе фантазер?!
Отвечаем - дирижер!
Сейчас перед нами выступит вокальный ансамбль Гимназии №56, в их исполнении мы услышим две народные песни: русскую и африканскую, а руководит этим ансамблем самый настоящий дирижер - Журавлева Жанна Александровна.
А сейчас я предлагаю вашему вниманию стихотворение и вы поймёте о какой профессии мы будем говорить дальше.
Кружится девочка на ковре,
В танце взлетая белою птицей,
Кружится девочка. Музыка, свет,
Ленты мельканья, улыбки на лицах.
Сжаты секунды в мгновенье одно
Самого главного в жизни полета:...
Девочка с лентой парит над ковром,
Тем, что полит и слезами, и потом.
Боль неудач и отчаянья час,
Тяжесть усталости, сбитые пальцы,
Взлеты, падения, плач по ночам -
Все позабыто в огненном танце!
Есть только музыка, танец и ты -
Смелый полет грациозного тела,
Нет ни тревог, ни мирской суеты -
Только бы мама глядела, глядела.
Только бы все это длилось века...
Музыка кончилась, лента упала.
Пауза. И как издалека
Вздох восхищенный огромного зала.
Стихнут овации, выключат свет,
Сложены ленты, булавы с мячами.
Вечер, троллейбус, рюкзак на плече...
Завтра к семи. Все начнется сначала!
Художественная гимнастика - вид спорта, основанный на соревновании в выполнении комбинаций из гимнастических и танцевальных упражнений с предметом (мячом, обручем, булавами, лентой, скакалкой) и без него, под музыкальное сопровождение. Художественная гимнастика требует от спортсменок чувства ритма и музыкальности. У "художниц" путь в большой спорт начинается в самом раннем возрасте - как правило, с 3-4 лет.
Процесс обучения строится на освоении упражнений подготовительного и основного раздела. Сейчас мы с вами увидим фрагмент подготовительного раздела, разминки и номер.
Вопросы к детям:
О каких профессиях мы сегодня говорили?
Как вы думаете, легко ли овладеть этими профессиями?
Что для этого нужно?
Думаете ли вы, кем хотите стать в будущем?
3. Анкета обратной связи для родителей.
* Ваши пожелания и предложения по проекту "Профессии"
* Хотелось бы вам продолжить работу над проектом?
* Какие впечатления у ваших детей по данному проекту?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер встречи выпускников "Здравствуй, здравствуй, вечер встреч"
Промчались годы золотые,Давно уж вы не малыши,Но детский дом не забыть вам никогда —О детстве память здесь на все года....
Музыкально-поэтический вечер: «Вечер старинного русского романса»
План музыкально-поэтического вечера...
Вечер поэзии «Осень в искусстве» в подготовительной группе
В рамках тематической недели «Осень в искусстве» в подготовительной группе «Снежинка» был проведен вечер поэзии. Для этого мероприятия дети вместе с родителями подготовили стихи про осень классических...
Литературный вечер развлечений во 2-ой младшей группе «Сказочный вечер по русским народным сказкам»
Литературный досуг решено проводить с целью создания радостного настроения у детей от встречи с любимыми героями сказок....
Вечер открытий «Знакомим детей с искусством» вторая младшая группа МДОУ «Детский сад № 18 «Сказка».
Познакомить родителей с проектной деятельностью в детском саду. Способствовать приобретению родителями практических знаний в рисовании нетрадиционными техниками....
Вечер развлечений по народному декоративно-прикладному искусству России "Путешествие в город Мастеров".
Народное декоративно- прикладное искусство- одно из средств художественного воспитания дошкольников. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические и духовные идеалы наро...
Познавательный вечер для детей старшего возраста совместно с родителями «Чайный вечер»
Цели:1. Знакомить детей с историей возникновения чая, развивать познавательный интерес.2. Формировать у детей стремление участвовать в совместной творческой деятельности с родителями.Задачи: закр...