Познавательный вечер для детей старшего возраста совместно с родителями «Чайный вечер»
материал (старшая группа)

Панова Ольга Анатольевна

Цели:

1. Знакомить детей с историей возникновения чая, развивать познавательный интерес.

2. Формировать у детей стремление участвовать в совместной творческой деятельности с родителями.

Задачи: закрепить знания о разных видах чая; развивать умение подбирать однокоренные слова; уточнить правильное произношение звука «ч»; учить произносить скороговорку; закрепить умения подбирать пословицы; воспитывать инициативность.

Оборудование: глобус, карта мира, предметы посуды Китая, различные сорта чая, два чайника, схема выращивания чая, магнитофон, угощение для чаепития.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (К. Чуковский «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», Д. Хармс «Иван Иванович Самовар»); отгадывание загадок; заучивание поговорок; подбор посуды и угощения для чаепития; домашнее задание для родителей «Откуда чай пришёл».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательный вечер для детей старшего возраста совместно с родителями «Чайный вечер» 

Подготовили и провели : Панова О.А.

Земцова С.В.

Цели:

1. Знакомить детей с историей возникновения чая, развивать познавательный интерес.

2. Формировать у детей стремление участвовать в совместной творческой деятельности с родителями.

Задачи: закрепить знания о разных видах чая; развивать умение подбирать однокоренные слова; уточнить правильное произношение звука «ч»; учить произносить скороговорку; закрепить умения подбирать пословицы; воспитывать инициативность.

Оборудование: глобус, карта мира, предметы посуды Китая, различные сорта чая, два чайника, схема выращивания чая, магнитофон, угощение для чаепития.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (К. Чуковский «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», Д. Хармс «Иван Иванович Самовар»); отгадывание загадок; заучивание поговорок; подбор посуды и угощения для чаепития; домашнее задание для родителей «Откуда чай пришёл».

Ход вечера

Дети вместе с родителями под музыку проходят на свои места.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, дети, мы очень рады видеть вас в нашей группе, которая сегодня превратиться в настоящую чайную.

Слышится шум, заходит Домовой, отряхивается (посыпанной мукой).

Ведущий. А вы кто такой?

Домовой. Здравствуйте, я домовой, здесь в саду живу, все игрушки стерегу. А вы что тут сидите?

Ведущий. Мы гостей сюда собрали.

Домовой. Да гости что - то у вас скучают, знаете, чем гостей нужно встречать?

(спросить детей)

Домовой. Конечно, чаем. А вы знаете названия чая.

Ведущий. Давайте мы проведём игру, кто больше вспомнит названия чая.

(игра «Названия чая)

Ведущий. Домовой. А тебе известно, откуда пришло слово «чай»?

Домовой. Откуда – оттуда, где чай в коробочки складывают.

Ведущий. Прежде чем чай в коробочки сложить, его нужно вырастить (это вечнозелёное растение), собрать, высушить, а только затем в коробочки складывать. А давай спросим у взрослых, может, они расскажут, откуда чай к нам пришёл.

Родители.

1. Чай – китайское слово. Сначала только китайцы были первыми производителями, и секрет его тщательно оберегали. Императоры дарили чай своим подчинённым за особые услуги.

2. Одна из старинных китайских легенд рассказывает: «Давным-давно пастухи заметили, что стоит их овцам пощипать листья вечнозеленого растения, , растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираться на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке и стали пить ароматный настой, ощущая прилив свежих сил.

3. А я знаю, что 5 тыс. лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

Ведущий предлагает детям посмотреть на карте где, глобусе, где находится Китай.

Домовой. А я добавлю, что чай нужно пить в специальных фарфоровых чашках (фарфор тоже начали изготавливать в Китае), чтобы он не обжигал руки и сохранял свои свойства.

Ведущий. Раньше поэты воспевали чай в стихах, а я предлагаю вспомнить слова, в состав которых входит слово «чай». Кто последним назовёт слово, тот получит приз от Домового.

Аукцион чайных слов.

Домовой. А я хочу проверить, кто из вас любит пить чай? Выходите не стесняйтесь. Раз вы любите пить чай, значит, вы все здоровые, так как чай обладает лечебными свойствами, очищает кровь, снимает сонливость, вялость, оживляет мышцы тела. И я посмотрю, какие вы активные. Кто быстрее всех проговорит скороговорку про чай.

(Очень горячий чай в чистой чёрной чашке).

Ведущий. В чае присутствует много витаминов. Пить только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: Свежий чай подобен бальзаму. Чай простоявший ночь подобен змее. А ты Домовой как чай завариваешь?

Домовой. Кипяток наливаю и заварку засыпаю.

Ведущий. А хочешь узнать, как правильно заваривать?

Домовой. Конечно, хочу.

Ведущий. Нам сейчас покажут мама с дочкой (сыном).

Чайная церемония.

Домовой. Хорошо я запомнил. А давайте вспомним поговорки про ароматный сладкий чай, кто смелее начинай.

Дети:

1. Чай не пьёшь, где силу берёшь?

2. Чай да каша сила наша.

3. Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает.

4. Холодно – пей чай, жарко – пей чай, устал – пей чай.

5. Чай пить не дрова рубить. Чай пить приятно, жить.

6. Выпьешь чайку – позабудешь про тоску.

Ведущий. Домовой, а не желаешь ли ты с ребятами поиграть?

Домовой. Я очень хочу!

Игра «Длинный носик» (кто больше соберёт сушек на носик чайника).

Игра «Гирлянда из сушек»,

Игра «Дегустатор».

Ведущий. Скажите ребята, а в ваших семьях принято пить чай, а с чем?

Домой. А я люблю пить чай с вареньем и вам предлагаю испить по чашке чая!

Ведущий. А кто знает, как правильно нужно накрыть на стол к чаю. К чаю нужно приготовить ложки, и пить чай небольшими глоточками, чтобы не обжечься, с помощью вот такой маленькой ложечки, которая так и называется «чайная».


Литература.

Дыбина О.В., Что было до…. Игры путешествия в прошлое предметов М., 2010.

Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л. А., Знакомим с окружающим миром детей 5 – 7 лет М., 2011.

Ушакова О. С., Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет М., 2009.

 



Предварительный просмотр:

Познавательный вечер для детей старшего возраста совместно с родителями «Чайный вечер» 

Подготовили и провели : Панова О.А.

Земцова С.В.

Цели:

1. Знакомить детей с историей возникновения чая, развивать познавательный интерес.

2. Формировать у детей стремление участвовать в совместной творческой деятельности с родителями.

Задачи: закрепить знания о разных видах чая; развивать умение подбирать однокоренные слова; уточнить правильное произношение звука «ч»; учить произносить скороговорку; закрепить умения подбирать пословицы; воспитывать инициативность.

Оборудование: глобус, карта мира, предметы посуды Китая, различные сорта чая, два чайника, схема выращивания чая, магнитофон, угощение для чаепития.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (К. Чуковский «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», Д. Хармс «Иван Иванович Самовар»); отгадывание загадок; заучивание поговорок; подбор посуды и угощения для чаепития; домашнее задание для родителей «Откуда чай пришёл».

Ход вечера

Дети вместе с родителями под музыку проходят на свои места.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, дети, мы очень рады видеть вас в нашей группе, которая сегодня превратиться в настоящую чайную.

Слышится шум, заходит Домовой, отряхивается (посыпанной мукой).

Ведущий. А вы кто такой?

Домовой. Здравствуйте, я домовой, здесь в саду живу, все игрушки стерегу. А вы что тут сидите?

Ведущий. Мы гостей сюда собрали.

Домовой. Да гости что - то у вас скучают, знаете, чем гостей нужно встречать?

(спросить детей)

Домовой. Конечно, чаем. А вы знаете названия чая.

Ведущий. Давайте мы проведём игру, кто больше вспомнит названия чая.

(игра «Названия чая)

Ведущий. Домовой. А тебе известно, откуда пришло слово «чай»?

Домовой. Откуда – оттуда, где чай в коробочки складывают.

Ведущий. Прежде чем чай в коробочки сложить, его нужно вырастить (это вечнозелёное растение), собрать, высушить, а только затем в коробочки складывать. А давай спросим у взрослых, может, они расскажут, откуда чай к нам пришёл.

Родители.

1. Чай – китайское слово. Сначала только китайцы были первыми производителями, и секрет его тщательно оберегали. Императоры дарили чай своим подчинённым за особые услуги.

2. Одна из старинных китайских легенд рассказывает: «Давным-давно пастухи заметили, что стоит их овцам пощипать листья вечнозеленого растения, , растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираться на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке и стали пить ароматный настой, ощущая прилив свежих сил.

3. А я знаю, что 5 тыс. лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

Ведущий предлагает детям посмотреть на карте где, глобусе, где находится Китай.

Домовой. А я добавлю, что чай нужно пить в специальных фарфоровых чашках (фарфор тоже начали изготавливать в Китае), чтобы он не обжигал руки и сохранял свои свойства.

Ведущий. Раньше поэты воспевали чай в стихах, а я предлагаю вспомнить слова, в состав которых входит слово «чай». Кто последним назовёт слово, тот получит приз от Домового.

Аукцион чайных слов.

Домовой. А я хочу проверить, кто из вас любит пить чай? Выходите не стесняйтесь. Раз вы любите пить чай, значит, вы все здоровые, так как чай обладает лечебными свойствами, очищает кровь, снимает сонливость, вялость, оживляет мышцы тела. И я посмотрю, какие вы активные. Кто быстрее всех проговорит скороговорку про чай.

(Очень горячий чай в чистой чёрной чашке).

Ведущий. В чае присутствует много витаминов. Пить только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: Свежий чай подобен бальзаму. Чай простоявший ночь подобен змее. А ты Домовой как чай завариваешь?

Домовой. Кипяток наливаю и заварку засыпаю.

Ведущий. А хочешь узнать, как правильно заваривать?

Домовой. Конечно, хочу.

Ведущий. Нам сейчас покажут мама с дочкой (сыном).

Чайная церемония.

Домовой. Хорошо я запомнил. А давайте вспомним поговорки про ароматный сладкий чай, кто смелее начинай.

Дети:

1. Чай не пьёшь, где силу берёшь?

2. Чай да каша сила наша.

3. Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает.

4. Холодно – пей чай, жарко – пей чай, устал – пей чай.

5. Чай пить не дрова рубить. Чай пить приятно, жить.

6. Выпьешь чайку – позабудешь про тоску.

Ведущий. Домовой, а не желаешь ли ты с ребятами поиграть?

Домовой. Я очень хочу!

Игра «Длинный носик» (кто больше соберёт сушек на носик чайника).

Игра «Гирлянда из сушек»,

Игра «Дегустатор».

Ведущий. Скажите ребята, а в ваших семьях принято пить чай, а с чем?

Домой. А я люблю пить чай с вареньем и вам предлагаю испить по чашке чая!

Ведущий. А кто знает, как правильно нужно накрыть на стол к чаю. К чаю нужно приготовить ложки, и пить чай небольшими глоточками, чтобы не обжечься, с помощью вот такой маленькой ложечки, которая так и называется «чайная».


Литература.

Дыбина О.В., Что было до…. Игры путешествия в прошлое предметов М., 2010.

Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л. А., Знакомим с окружающим миром детей 5 – 7 лет М., 2011.

Ушакова О. С., Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет М., 2009.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-познавательного развлечения для детей среднего возраста совместно с родителями "Встреча в национальном кафе"

МУЗЫКАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «ВСТРЕЧА В  НАЦИОНАЛЬНОМ КАФЕ»...

Познавательный вечер для детей старшего возраста совместно с родителями "Чайный вчер"

Познавательный вечер для детей старшего возраста совместно с родителями "Чайный вчер"...

для детей старшего возраста совместно с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой»

Сюжетно – игровое спортивное развлечение для детей старшего возраста совместно с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой»....

Конспект итогового музыкального занятия для детей старшего возраста совместно с родителями (в рамках проекта "Играем вместе с детьми")

Слуховое восприятие - важнейший компонент речевого развития ребенка. Слух - это сенсорная система человека, которая нуждается в "отладке" и "настройке". Для развития слуха используют музыкально-дидакт...

Мастер-класс для детей старшего возраста совместно с родителями «Снежинка»

Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия...

Познавательный вечер для детей старшего возраста совместно с родителями «Чайный вечер»

Цели:1. Знакомить детей с историей возникновения чая, развивать познавательный интерес.2. Формировать у детей стремление участвовать в совместной творческой деятельности с родителями.Задачи: закрепить...

Квест-игра детей старшего возраста совместно с родителями "В поисках ключа здоровья"

Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....