Конспект ООД в первой младшей группе: «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные
- помочь детям вспомнить название знакомых русских народных сказок, содержание и героев русской народной сказки «Колобок;
- активизировать речь детей,
- учить узнавать и называть диких животных - зайца, волка, медведя, лису;
- закреплять умение лепить предметы круглой формы.
Развивающие
- развивать интерес к совместной игре;
- побуждать к самостоятельному выбору игрового материала;
- побуждать к диалогической речи посредством совместной игры-инсценировки;
Воспитательные
- воспитывать доброжелательность, желание помочь.
- воспитывать любовь к сказкам;
Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.
Формы работы с детьми: рассказывание, игра-инсценировка, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, проблемная ситуация.
Оборудование: ширма, оборудованная под избу, набор игрушек-персонажей пальчикового театра «Колобок»; иллюстрации к сказке «Колобок», к русским народным сказкам, «волшебный» сундучок, колобок, коробка, пластилин жёлтого цвета, слайдовая презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_palchik._teatr_kolobok.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в первой младшей группе:
«Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные
- помочь детям вспомнить название знакомых русских народных сказок, содержание и героев русской народной сказки «Колобок;
- активизировать речь детей,
- учить узнавать и называть диких животных - зайца, волка, медведя, лису;
- закреплять умение лепить предметы круглой формы.
Развивающие
- развивать интерес к совместной игре;
- побуждать к самостоятельному выбору игрового материала;
- побуждать к диалогической речи посредством совместной игры-инсценировки;
Воспитательные
- воспитывать доброжелательность, желание помочь.
- воспитывать любовь к сказкам;
Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.
Формы работы с детьми: рассказывание, игра-инсценировка, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, проблемная ситуация.
Оборудование: ширма, оборудованная под избу, набор игрушек-персонажей пальчикового театра «Колобок»; иллюстрации к сказке «Колобок», к русским народным сказкам, «волшебный» сундучок, колобок, коробка, пластилин жёлтого цвета, слайдовая презентация
Ход основной образовательной деятельности в первой младшей группе:
(Дети сидят на коврике полукругом. Воспитатель вносит в группу красивую коробку)
В. Ребята, посмотрите, что у меня есть. Хотите посмотреть? Достает передник, платок, надевает. Вам, ребята, нравится моя одежда? На кого я в ней похожа? На бабушку похожа?
Д. да
Б.Ну, что ж, раз я бабушка, то зовут меня Бабушка Марфа. И я приглашаю вас к себе в дом. Хотите пойти?
Д. да
(Дети с воспитателем садятся за столы. Стоит ширма, оборудованная под избу)
Б. Проходите, гости дорогие, милости прошу! Как светло у меня в доме сразу стало, даже солнышко радуется моим гостям.
Чтение потешки «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладоши, улыбаются).
Б. - Ребята, а у меня есть волшебный сундучок.
Хотите я вам покажу, кто спрятался у меня в сундучке?
Д. –да.
Б. – открываем сундучок (достаю книгу с картинками).
Ребята, что это? (Книга) Посмотрите внимательно на обложку, интересно, какая сказка спряталась в книжке? (Показывает обложку). («Колобок»).
Правильно «Колобок». Как вы догадались? (Нарисован колобок)
Какой колобок? (Веселый, добрый, круглый)
(Переворачивает страницу, все страницы рассыпаются).
Ой, ребята, рассыпались страницы у моей книжки. Вы, ребята, помогите, мою книжку соберите.
Давайте вспомним, с чего начиналась сказка? Правильно. Покажите, где эта страница. Молодцы!
Кого вначале встретил колобок, когда убежал от бабушки и дедушки? Покажите, где эта страница. И т.д.
Молодцы, ребята. Помогли мне книжку собрать. Сейчас мы ее свяжем, вот так, и страницы больше не будут рассыпаться и теряться.
Ребята, а у меня еще страницы остались. Скажите, из каких сказок эти страницы? (Показывает: «Курочка ряба» (Правильно, это русская народная сказка «Курочка ряба», «Репка»).
Правильно, ребята. Вот мы с вами и вспомнили русские народные сказки, а помог нам в этом мой сундучок.
Встала я сегодня рано, замесила тесто на сметане, скатала колобок (вот так………), а вы так можете?
Пальчиковая игра: «Печём пироги».
(Пальчиковая игра проводиться стоя в кругу).
Тесто мнем, мнем, мнем!
(поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)
Пироги мы испечем! (руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)
(В печке пищит колобок – ой, ой, ой).
Включается голос Колобок
Б - Ребята, давайте посмотрим, кто там пищит?
Б - достаёт колобок, вот уже и готов колобок, надо его остудить, а то он горячий, положу-ка я его на тарелочку, постудить (на окошко).
Только ты колобок не убегай, а лучше послушай сказку.
Ребята, посмотрите, в моем сундучке еще что-то есть. Доставайте посмотрим, что там лежит? Да там герои сказки «Колобок». Выбирайте их себе.
Я вам предлагаю вспомнить сказку, а наши герои нам помогут.
(Воспитатель просит детей надеть фигурки на пальчики).
Жили - были старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего-печь-то? Муки нет». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется». Старуха так и сделала, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набрала муки. Замесила тесто на сметане, изжарила колобка в масле и положила на окошечко постудить.
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через пороги покатился дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
«Колобок, колобок! Я тебя съем».
— «Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел: Я колобок, колобок;
Б.- Ребята, давайте все вместе поможем колобку спеть песенку.
Дети:
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
И покатился себе дальше; только заяц его и видел!..
Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» — «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»
Вместе:
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка, не хитро уйти.
И покатился себе дальше; только волк его и видел!..
Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою»
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь, полгоря уйти.
И опять укатился; только медведь его и видел!..
Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». А колобок запел:
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
«Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на носок да пропой еще разок погромче». Колобок вскочил лисе на носок, а лиса — ам его! и скушала.
Молодцы, ребята!
А сейчас складывайте героев сказки обратно в сундучок, в другой раз еще поиграете с ними (Прячет колобка).
Б. (обращает внимание на колобка)
– Ой-ой-ой, ребята, а колобка то нет. Куда же он делся?
Ой-ой-ой, ребята, бабушке помогите, колобка, пожалуйста, слепите!
У меня здесь и тесто осталось. (Достаёт пластилин) Комочек теста на ладошку положите, в ладошках комочек покрутите, да мне скорей несите. (Дети катают колобки).
Молодцы, ребята, помогли бабушке. Вот какие колобки у вас получились: круглые, румяные, да как много…
(Способы лепки: катание на дощечке или в ладошках: на одну положить и другой круговыми движениями лепить шарик).
Бабушка Марфа переодевается и становится воспитателем.
Рефлексия:
В - Дети, скажите мне, кем я сегодня была? Какую сказку мы сегодня с вами рассказывали и показывали? (Ответы детей). А что еще мы сегодня с вами делали?
Ответы детей.
В.- Давайте, посмотрим в сундучок, может там еще что-нибудь есть? ( Гостинцы для ребят). Да, здесь угощения для моих гостей – пряники печатные, вкусные и мятные. Угощайтесь на здоровье! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет воспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....
Конспект НОД в 1 младшей группе «Путешествие по сказке колобок»
Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики.Задачи: 1. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопа...
Конспект ООД по «Речевому развитию» в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Для детей младшей группы....
Сценарий образовательной ситуации для детей первой младшей группы "Путешествие по сказке "Колобок"
Сценарий образовательной ситуации для детей первой младшей группы. ...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказке колобок"
Конспект по развитию речи с элементами аппликации по сказке "Колобок" Закрепление знания сказки и ее героев. Также физическое развитие в виде физкульт минутки, художественое творчество в вид...