"Вода в жизни человека"
рабочая программа по развитию речи (старшая группа) по теме
Тема: Вода в жизни человека
Старшая группа.
Область: Познавательное развитие.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: совершенствовать знания детей о значении вода в жизни человека; о свойствах воды
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
- Расширять представления о свойствах воды
Развивающие:
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования; любознательность; наблюдательность
- Развивать связную речь
Воспитательные:
- Воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами – экспериментирования;
- Воспитывать бережное отношение воде;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_v_zhizni_cheloveka.docx | 19.24 КБ |
voda_v_zhizni_cheloveka_prilozhenie.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай муниципального района «Тес-Хемский кожуун республики Тыва».
Непосредственно организованная деятельность
Познавательное развитие
Тема: «Вода в жизни человека».
Воспитатель: Айыыжы Люся
Суге-Маадыровна
с.Самагалтай
Тема: Вода в жизни человека
Старшая группа.
Область: Познавательное развитие.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: совершенствовать знания детей о значении вода в жизни человека; о свойствах воды
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
- Расширять представления о свойствах воды
Развивающие:
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования; любознательность; наблюдательность
- Развивать связную речь
Воспитательные:
- Воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами – экспериментирования;
- Воспитывать бережное отношение воде;
Оборудование:
- Слайды (картинки) с изображением воды;
- Ноутбук;
- Проектор;
- Глобус;
- Стаканчики;
- Чайник;
- Цветные предметы.
Методические приемы: наглядный, словесный, практический, беседа, художественное слово, игровое действие.
Словарная работа: планета, глобус, сугроб, пар, лаборатория.
Предварительная работа: планета, глобус, прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердая (снег, лед, град), жидкая (лужи, дождь, реки), газообразная – пар.
Ход:
- Организационный момент
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
- Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку? (Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения).
2. Беседа о воде.
- А сейчас представим себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему? Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибает. Человек на 80% состоит из воды. На земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу землю из космоса?
-Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой свет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой».
-Давайте поиграем в игру, «Какая бывает вода».
(Воспитатель бросает детям мячик, а они говорят о свойствах воды, об использовании ее в жизни человека).
-А сейчас мы с вами войдем в нашу мини-лабораторию и продолжим разговор, о воде проводя опыты.
Первый опыт. Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать? (Переливать, вылить, разлить воду…) Вывод: вода течет.
Второй опыт. А какого цвета вода? Давайте узнаем, для этого надо рядом со стаканом поставить предметы разного цвета. Вывод: вода бесцветная.
Третий опыт. В стакан с водой положить любой предмет: пуговицу, бусинку, камушек. Виден ли предмет? Почему? Вывод: вода прозрачная.
Четвертый опыт. Каждому ребенку предлагается стакан с водой- определить запах. Вывод: вода не имеет запаха.
Пятый опыт. Попробуйте воду на вкус. Какая она? Вывод: вода безвкусная.
Физминутка. Очень всем нужная вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили
Влево, вправо наклонились
Тучку лапами достали.
Дождик вдруг полил с утра.
А теперь поиграем в игру «Подскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне Все бегут вперегонки
Падает на землю…(снег) Все хотят играть в … (снежки)
С неба все скользят Словно в белый пуховик
Серебристые…(снежинки) Нарядился… (снеговик)
На поляну, на лужок Рядом снежная фигурка
Все снижается… (снежок) Это девочка … (снегурка)
Вот веселье для ребят- Словно в сказке, как во сне,
Все сильнее… (снегопад) Землю всю украсил… (снег).
-Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?
- Действительно, все эти слова похожи на одно слово- снег.
- Что можно сказать о снеге? Какой он?
- А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Снег- это вода.
Первый эксперимент. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.
- Лед - твердая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее. Лед медленнее).
Второй эксперимент
- Что легче- лед или снег?
(Дети проводят опыты- опускают в воду лед и снег).
Третий эксперимент.
- Пар- это тоже вода. Откроем чайник (термос) с кипятком. Поместим над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.
-Снег, лед, пар- это вода. Посмотрите, сколько снега лежит на улице.
- А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опустились все ниже и ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.
(Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют «сугроб»).
-Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (Имитируют движениями, как она это делает). А что можно слепить из снежного кома?
-Через открытую форточку попали в помещение снежинки и упали на ковер. Что станет со снежинками? Во что превратятся снежинки?
Правильно они превратятся в воду.
- А для чего нам нужна вода?
- Какие три агрегатных состояний имеет вода?
- Можно ли без воды жить на земле?
- Действительно, без воды нет на Земле жизни. Она нужна всем: человеку, животным, растениям. Потому воду надо беречь и охранять. Лишнего не тратить. Не бросать мусор в воду самим и запрещать другим. Много нового мы узнали о воде. Спасибо всем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Земля без воды
2 опыт: Вода бесцветная 1 опыт: Вода течет
Третий опыт: Вода прозрачная Четвертый опыт: Снег, лед, пар- это вода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода в жизни человека
конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...
конспект занятия "Вода в жизни человека"
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста....
Вода в жизни человека (открытое занятие)
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и з...
«ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Для чего нужна вода, свойства воды...
"Вода в жизни человека"
Игра - экспериментирование по ознакомлению с водой, её свойствами, состояниями и назначением. (2 часть)...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"
В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о бережном и безопасном обращении с водой. Занятие проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...
Цель – уточнить представления детей о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.
Цель: уточнить и расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов; воспитывать бережное отношение к воде....