"Вода в жизни человека"
рабочая программа по развитию речи (старшая группа) по теме

Айыыжы Люся Суге-Маадыровна

Тема: Вода в жизни человека

Старшая группа.

Область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: совершенствовать знания детей о значении вода в жизни человека; о свойствах воды

Задачи:

Обучающие:

  • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
  • Расширять представления о свойствах воды

Развивающие:

  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
  • Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования; любознательность; наблюдательность
  • Развивать связную речь

Воспитательные:

  • Воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами – экспериментирования;
  • Воспитывать бережное отношение воде;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_v_zhizni_cheloveka.docx19.24 КБ
Файл voda_v_zhizni_cheloveka_prilozhenie.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай муниципального района «Тес-Хемский кожуун республики Тыва».

Непосредственно организованная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Вода в жизни человека».

Воспитатель: Айыыжы Люся

Суге-Маадыровна

с.Самагалтай

Тема: Вода в жизни человека

Старшая группа.

Область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: совершенствовать знания детей о значении вода в жизни человека; о свойствах воды

Задачи:

Обучающие:

  • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
  • Расширять представления о свойствах воды

Развивающие:

  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
  • Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования; любознательность; наблюдательность
  • Развивать связную речь

Воспитательные:

  • Воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами – экспериментирования;
  • Воспитывать бережное отношение воде;

Оборудование:

  • Слайды (картинки) с изображением воды;
  • Ноутбук;
  • Проектор;
  • Глобус;
  • Стаканчики;
  • Чайник;
  • Цветные предметы.

Методические приемы: наглядный, словесный, практический, беседа, художественное слово, игровое действие.

Словарная работа: планета, глобус, сугроб, пар, лаборатория.

Предварительная работа: планета, глобус, прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердая (снег, лед, град), жидкая (лужи, дождь, реки), газообразная – пар.

Ход:

  1. Организационный момент

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.


- Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку? (Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения).

2. Беседа о воде.

- А сейчас представим себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему? Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибает. Человек на 80% состоит из воды. На земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу землю из космоса?

-Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой свет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой».

-Давайте поиграем в игру, «Какая бывает вода».

(Воспитатель бросает детям мячик, а они говорят о свойствах воды, об использовании ее в жизни человека).

-А сейчас мы с вами войдем в нашу мини-лабораторию и продолжим разговор, о воде проводя опыты.

Первый опыт. Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать? (Переливать, вылить, разлить воду…) Вывод: вода течет.

Второй опыт. А какого цвета вода? Давайте узнаем, для этого надо рядом со стаканом поставить предметы разного цвета. Вывод: вода бесцветная.

Третий опыт.  В стакан с водой положить любой предмет: пуговицу, бусинку, камушек. Виден ли предмет? Почему? Вывод: вода прозрачная.

Четвертый опыт. Каждому ребенку предлагается стакан с водой- определить запах. Вывод: вода не имеет запаха.

Пятый опыт. Попробуйте воду на вкус. Какая она? Вывод: вода безвкусная.

Физминутка. Очень всем нужная вода

                         Делай раз и делай два.

                         Звери из ручья попили

                         Влево, вправо наклонились

                         Тучку лапами достали.

                         Дождик вдруг полил с утра.

А теперь поиграем в игру «Подскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне                                  Все бегут вперегонки

Падает на землю…(снег)                             Все хотят играть в … (снежки)

С неба все скользят                                       Словно в белый пуховик

Серебристые…(снежинки)                           Нарядился… (снеговик)

На поляну, на лужок                                      Рядом снежная фигурка

Все снижается… (снежок)                             Это девочка … (снегурка)

Вот веселье для ребят-                                   Словно в сказке, как во сне,

Все сильнее… (снегопад)                              Землю всю украсил… (снег).

-Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?

- Действительно, все эти слова похожи на одно слово- снег.

- Что можно сказать о снеге? Какой он?

- А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Снег- это вода.

Первый эксперимент. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.

- Лед - твердая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее. Лед медленнее).

Второй эксперимент

- Что легче- лед или снег?

(Дети проводят опыты- опускают в воду лед и снег).

Третий эксперимент.

- Пар- это тоже вода. Откроем чайник (термос) с кипятком. Поместим над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.

-Снег, лед, пар- это вода. Посмотрите, сколько снега лежит на улице.

- А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опустились все ниже и ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.

(Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют «сугроб»).

-Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (Имитируют движениями, как она это делает). А что можно слепить из снежного кома?

-Через открытую форточку попали  в помещение снежинки и упали на ковер. Что станет со снежинками? Во что превратятся снежинки?

 Правильно они превратятся в воду.

- А для чего нам нужна вода?

- Какие три агрегатных состояний имеет вода?

- Можно ли без воды жить на земле?

- Действительно, без воды нет на Земле жизни. Она нужна всем: человеку, животным, растениям. Потому воду надо беречь и охранять. Лишнего не тратить. Не бросать мусор в воду самим и запрещать другим. Много нового мы узнали о воде. Спасибо всем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Вода в жизни человека»

Слайд 3

Земля без воды

Слайд 6

2 опыт: Вода бесцветная 1 опыт: Вода течет

Слайд 7

Третий опыт: Вода прозрачная Четвертый опыт: Снег, лед, пар- это вода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода в жизни человека

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...

конспект занятия "Вода в жизни человека"

Конспект  открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего  дошкольного возраста....

Вода в жизни человека (открытое занятие)

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и з...

«ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Для чего нужна вода, свойства воды...

"Вода в жизни человека"

Игра - экспериментирование по ознакомлению с водой, её свойствами, состояниями и назначением. (2 часть)...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"

В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о  бережном  и безопасном обращении  с водой.  Занятие  проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...

Цель – уточнить представления детей о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.

Цель: уточнить и расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов; воспитывать бережное отношение к воде....