НОД по теме "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Открытое занятие по теме "Моя семья" для воспитателей по обучению детей русскому языку в национальном детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moya_semya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Большеатнинский детский сад» Атнинского муниципального района РТ
Открытая организованная деятельность в старшей группе на тему: « Моя семья»
Выполнила: воспитатель
по русскому языку
Гарипова Г.Р.
22 ноября 2017г.
ТЕМА: Моя семья.
Цели:- Формирование и развитие умений и навыков аудирования и говорения в известных и новых учебно-игровых ситуациях по теме.
- Обогащение словаря детей существительными, обозначающими членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик, сестра, брат, дочка. сын), предметов мебели, глаголами, обозначающими действия (стирает, играет, вяжет, поливает, рисует, стоит, живет и т.д. ).
- Закрепление и активизация усвоенных ранее глаголов.
- Формирование умения понимать предложения с вопросительными словами, отвечать на вопросы у кого?, чья? Что делает? какой? Какая? Где?
- Закрепление умений и навыков правильного произношения русских звуков и их сочетаний.
- Воспитание любви и бережного отношения к членам своей семьи, предметам быта.
- Развитие мелкой моторики рук.
Наглядные пособия: семейный цветок, картины «Три медведя», «Кошка с котятами», «Курица с цыплятами», предметные картинки: очки, фартук, газета, неваляшка, машина, молоток, пила, валенки, мячик, велосипед, кастрюля, перевернутые картинки: мама моет посуду, папа идет, мальчик рисует, девочка сидит, смотрит телевизор, бабушка вяжет, мяч, картинки собака с щенятами, кошка с котятами, курица с цыплятами, магнитофон
Ход занятия
1.Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как у вас дела? Как настроение? Давайте, мы с вами поприветствуем и улыбнемся друг другу.
( дети встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2.Воспитатель: Сейчас мы вспомним про цветок семьи. Назовите мне, пожалуйста, членов семьи.
Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас мы с вами сделаем семейный цветок. Вы назовите членов большой семьи, я буду прикреплять лепестки
(дети называют: папа, мама, бабушка, дедушка, я, старшая сестра, старший брат, младшая сестра, младший брат).
Воспитатель: У нас получился красивый цветок – «Семья».
Ребята, - сколько человек в этой семье?
Дети: Девять
3. Воспитатель: А теперь, покажите мне ваши ручки. В какую игру мы с вами сейчас поиграем?
Пальчиковая игра. Моя семья!
Разгибают из кулака пальцы и
сопровождают движения текстом.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
4.Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Филя с волшебной коробкой. Вы хотите узнать, что в ней? Для того, чтобы коробка открылась, надо рассказать стихотворение.
Дети: (дети по - своему выбору рассказывают стихотворение)
Филя с волшебной коробкой, здоровается с детьми (в коробке предметные картинки: очки, фартук, тюбетейка, бантик, кукла, машина, платок и т.д.), на доске предметные картинки с изображением членов семьи.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому дадим?»
Игра «Кому дадим?»
Воспитатель: Что это?
Дети: Это очки (фартук, тюбетейка, бантик, кукла, машина, платок, молоток и т.д.).
Воспитатель: Очки кому дадим?
Дети: Очки дадим бабушке и т.д
5.Воспитатель: Я принесла вам сегодня веселый кубик. Давайте вместе поиграем.
Игра «Веселый кубик».
На гранях кубика картинки: папы, мамы, бабушки, дедушки, мальчика, девочки в действиях. Ребёнок бросает кубик, называет кто это и отвечает на вопрос:
-Что делает папа? - Папа идёт.
-Что делает мама? - Моет посуду.
-Что делает сын? - Рисует.
- Что делает бабушка? - Сидит.
- Что делает дедушка? - Смотрит телевизор.
6.Воспитатель: А сейчас пришло время отдохнуть.
Физкультминутка «Трататушки» № 67
7. Воспитатель: Попрыгали, отдохнули. А теперь поиграем с мячиком.
Игра с мячом: «Кто что делает?».
Воспитатель дает мяч кому-нибудь из детей и говорит:
- Кто работает? - Мама (папа).
- Кто ходит в магазин (варит суп, моет посуду, играет, стирает, читает, строит дом)
Ребёнок должен договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, мальчик, девочка, я.
8. Воспитатель: - Ребята, посмотрите и скажите, пожалуйста. Можно ли сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему?
Дети: Да, (Ответы детей)
Рассматривание иллюстраций: петух, курица с цыплятами; кошка с котятами;
Воспитатель: Кошке хорошо рядом с котятами?
Дети: Да, (Ответы детей. Можно на родном языке).
Воспитатель: Сосчитаем, сколько у кошки котят.
Дети: Четыре.
Воспитатель: Хорошо ли цыплятам рядом с курицей и петушком?
Дети: Да.
Воспитатель: Сколько куриц?
Дети: Одна курица.
Воспитатель: Сколько петушков?
Дети: Один петушок.
Воспитатель: Сколько цыплят?
Дети: Шесть цыплят.
Воспитатель: - Да, ребята всем животным и птицам хорошо в своей семье. Курица - мама, петух - папа радуются, когда цыплята здоровые. Они их защищают.
9. Воспитатель: Мне сегодня утром почтальон принес большой конверт. Хотите узнать, что в нем?
Воспитатель приносит большой конверт. На конверте загадка.
Воспитатель: Ребята, если мы угадаем загадку, то можем открыть и посмотреть что в конверте.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три чашки
Три кровати, три подсказки:
Кто герои этой сказки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это сказка «Три медведя». А теперь откроем и посмотрим что же в конверте.
(Показывает картину «Семья медведей дома»).
Воспитатель: Посмотрите, что здесь нарисовано?
Дети: Семья.
Воспитатель: Да, это семья медведей. Вот мама вяжет шарф для Мишутки. А папа что делает?
Дети: Он играет с маленьким Мишуткой.
Воспитатель: А где живет семья медведей?
Дети: В лесу, в домике
Воспитатель: А дом у них какой, большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: А вот гномики живут в каком домике?
Дети: В маленьком.
Воспитатель: Давайте, покажем в каком домике живут гномики.
10. Пальчиковая игра: «Гномики» (2 вариант).
Жили-били гномики
В расчудесном домике.
Папа-гном дрова рубил,
Гном-сынок их в дом носил,
Мама-гном суп варила,
Дочка-гном его солила,
Гномик-бабушка вязала,
Гномик-тетушка стирала,
Дед-окошко открывал, всех знакомых в гости звал.
11.Воспитатель: А сейчас, давайте откроем наши рабочие тетради на странице 15.
Посмотрите на рисунок, кого вы видите?
Дети: Собака, курица, кошка, цыплята, котята, щенята.
Воспитатель: Ребята, давайте найдем и соединим линией с мамами потерявшихся цыплят, щенят, котят со словами: «Иди, цыпленок, к маме».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все сегодня очень старались. А теперь нам пришло время прощаться. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....