Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Пограничники»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Познакомить детей с новым стихотворением.
Формировать умение детей отвечать на вопросы строчкой из стихотворения. Формировать умение образовывать слова с разными суффиксами.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Упражнять в употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа. Расширять словарь по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_zauchivanie_stihotvoreniya_pogranichniki.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
ДС КВ « Берёзка »
Конспект НОД по развитию речи:
Заучивание стихотворения «Пограничники»
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательный компонент «Речевое развитие»
Подготовил воспитатель
Берник Л.В
Новый Уренгой
2018
Конспект НОД по развитию речи: Заучивание стихотворения «Пограничники»
Программное содержание: Познакомить детей с новым стихотворением.
Формировать умение детей отвечать на вопросы строчкой из стихотворения. Формировать умение образовывать слова с разными суффиксами.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Упражнять в употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа. Расширять словарь по теме.
Ход:
Воспитывать интерес и любовь к Российской армии.
Дети входят в группу под музыку «Марш славянки» и встают полукругом возле мольберта, на мольберте картина «Пограничник с собакой».
1.Вводное слово воспитателя:
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны,-
День защитников страны!
Воспитатель: 23 февраля отмечается как «День защитника Отечества».
В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.
Сегодня мы отмечаем этот праздник как день настоящих мужчин, наших защитников.
-Ребята, отгадайте загадку:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стране отличник
С автоматом на плече –
Это… (пограничник).
Воспитатель: правильно, ребята, пограничник.
(Рассматривают на картине пограничника).
Наши границы охраняют именно пограничники. Какими они должны быть?
Дети высказывают свое мнение.
Да, только человек с совестью и честью, смелый и любящий свою Родину может быть надежным защитником своей земли, границы.
Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.
Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем.
( У пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.)
А это что такое?
(Это пограничный столб)
Правильно, пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а на верху герб страны. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно – следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителем.
Труд пограничника – это постоянный риск. Они первыми встают на нашу защиту и обрушают всю свою мощь на врага. Народ в их честь слагал сказки, былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни.
Сегодня мы с вами выучим стихотворение С.Я Маршака «Пограничники».
Но сначала сделаем зарядку:
2.Физкультминутка.
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
На одной ноге постой – ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки вверх, руки в бок,
И на месте – скок, скок, скок.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Эх, зарядка хороша!
Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте о чём оно: На ветвях заснули птицы
Звёзды в небе не горят
Притаился у границы, пограничников отряд.
Пограничники не дремлют у родного рубежа
Наше море, нашу землю, наше небо сторожат.
Ответы детей.
Дети рассаживаются на свои места, на альбомном листочке схема человека у каждого ребенка, на доске схема человека, нарисованная мелом и схема последовательного рисования человека на белом картоне. Воспитатель предлагает подумать о содержании своего рисунка: как они будут изображать пограничника с собакой( стоит на посту, идет по следу, учит собаку, идет вдоль границы).
-Ребята, когда нарисуем по схеме пограничника, раскрасим цветными карандашами, обведем контуры цветными восковыми мелками или фломастерами, а фон подкрасим акварельными красками или цветными карандашами, то это будет только первая часть занятия. А теперь нам нужно набраться силы.
Физминутка.
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымяный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, ребятня,
За работу всем пора.
3.Итак, ребята, закрываем глаза, представляем пограничника смелым, сильным, красивым, мужественным. Открывайте глаза и приступаем к работе( звучит музыка военных песен).
Дети рисуют вместе с воспитателем и он оказывает необходимую помощь детям. Все рисунки выставляются на стенде.
-Молодцы, ребята, какие отважные пограничники стоят, расскажите о них.
-Пограничник – смелый воин,
Защищает он границу!
И ему порой не спится,
Чтобы жили мы без войн.
-Охранять границу – важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу Родине несут.
-Пограничники на страже –
Службу день и ночь несут.
Ни когда они не дремлют,
Охраняют, берегут.
-Пограничника работа,
Не особо уж легка.
Нужно охранять кордоны
От завистника, врага.
День и ночь стоят в дозоре
Молодые пацаны,
Чтоб страна спала спокойно
И чтоб не было войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...