конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект ОД "Знакомство с петухом и курочкой".
Цель:
1. Закрепить знания детей о петухе, об особенностях его внешнего вида, которые отражены в загадках «Ходит князь по двору…», «Рано, рано встает…», о пользе которую он приносит людям.
2. При заучивании потешки воспитывать умения понимать и запоминать ее текст, учить четко, ритмично проговаривать слова;
3. Познакомить детей с правилами игры, с текстом и игровыми действиями; закреплять умения имитировать движения, характерные для петушка и курочек;
4. Воспитывать умение слушать, не отвлекаясь; побуждать детей драматизировать отдельные эпизоды сказки, ритмично проговаривая текст: песенка лисы, крик петушка, когда лиса его уносит и т.д.
5. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД .
«Знакомство с петухом и курочкой».
Заучивание потешки «Петушок – петушок». Знакомство с игрой «Петушок и курочки».
Цель:
1. Закрепить знания детей о петухе, об особенностях его внешнего вида, которые отражены в загадках «Ходит князь по двору…», «Рано, рано встает…», о пользе которую он приносит людям.
2. При заучивании потешки воспитывать умения понимать и запоминать ее текст, учить четко, ритмично проговаривать слова;
3. Познакомить детей с правилами игры, с текстом и игровыми действиями; закреплять умения имитировать движения, характерные для петушка и курочек;
4. Воспитывать умение слушать, не отвлекаясь; побуждать детей драматизировать отдельные эпизоды сказки, ритмично проговаривая текст: песенка лисы, крик петушка, когда лиса его уносит и т.д.
5. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Предложите детям взяться за руки и образовать круг. Покажите мяч и объясните правила игры: «Я буду передавать мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет то домашнее животное или птицу, которое ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется обратно ко мне». Когда мяч вернется к вам, загадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поёт, деткам спать не дает? (ответы детей). Потом скажите «Правильно, это петушок, и мне очень нравиться эта домашняя птица».
Предложите детям сесть на стульчики, расставленные полукругом.
2. Знакомство с петухом. Рассматривание игрушки – петух. Рассказ о петушке с использованием малых речевых форм русского фольклора. Заучивание потешки «Петушок, петушок».
Поставьте перед детьми игрушку – петух. И расскажите про него потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
3. Проведение физкультминутки.
Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной)
Подскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)
Будет знать Петух, что впредь (грозит указательным пальчиком)
Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги)
4. Знакомство с курочкой.
Воспитатель задает вопросы детям: «Как поёт петушок?», «А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей)». Петушок зовет курочку. Как он её зовет? (ответы детей).
Воспитатель рассказывает потешку про курочку и петушка:
Наши курочки в окно:
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!
А как Петя – Петушок ранним утром – поутру;
Нам споёт: «Ку – ка – ре – ку!»
Рассматриваем курочку и петушка.
Петух и курица- домашние птицы. А что это значит – домашние птицы?. Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? Мясо и яйца человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек.
5.Знакомство с игрой «Петушок и курочки».
Правила игры.
Игра проходит под музыкальное сопровождение.
Дети, изображающие курочек, сидят на корточках возле стен группы, как будто на насесте, «в доме». Среди них «петушок», у него на голове шапочка петушка.
Под первую часть музыки «петушок» идет энергичным шагом, имитирует помахивание крыльями, словно ищет зернышки. В конце первой мелодии «петушок» громко говорит «Ку – ка – ре – ку!».
Под вторую часть музыки «курочки» подбегают к «петушку» и окружают его, бегают вокруг него по ровному кругу.
Снова первая часть музыки – «курочки» на одном месте показывают как ищут зернышки. Потом опять «петушок» кречит «Ку –ка – ре – ку!».
Снова вторая часть музыки – «курочки» подбегают к «петушку» уводят его в дом.
Игру можно повторять с новым «петушком».
6. Рассказывание русской народной сказки «Петушок –золотой гребешок».
Поставьте перед детьми Лэпбук с фигурками — персонажами сказки (петух,,кот, дрозд,лиса). Рассказывайте (читайте) сказку. По ходу чтения сказки выставляйте на столе фигурки тех персонажей сказки, о которых вы сейчас рассказываете.
3.Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.
1. Где жили кот, дрозд, да петушок?
2. Зачем кот с дроздом в лес ходили?
3. Зачем петушку строго наказывали сидеть тихо, да голоса не подавать?
4. Как лиса петушка на окошко выманивала?
5. Как кот и дрозд узнала. Что петушка похитили?
6. Почему кот и дрозд не услышали зов петушка в последний раз?
7.Как друзья петушка лисицу из норы выманивали?
7. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей, похва-лите каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...