конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Солодкая Марина Александровна

Конспект ОД "Знакомство с петухом и курочкой".

Цель:

1. Закрепить знания детей о петухе, об особенностях его внешнего вида, которые отражены в загадках «Ходит князь по двору…», «Рано, рано встает…», о пользе которую он приносит людям.

2. При заучивании потешки воспитывать умения понимать и запоминать ее текст, учить четко, ритмично проговаривать слова;

3. Познакомить детей с правилами игры, с текстом и игровыми действиями; закреплять умения имитировать движения, характерные для петушка и курочек;

4. Воспитывать умение слушать, не отвлекаясь; побуждать детей драматизировать отдельные эпизоды сказки, ритмично проговаривая текст: песенка лисы, крик петушка, когда лиса его уносит и т.д.

5. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект ОД .

«Знакомство с петухом и курочкой».

Заучивание потешки «Петушок – петушок». Знакомство с игрой «Петушок и курочки».

Цель:

1. Закрепить знания детей о петухе, об особенностях его внешнего вида, которые отражены в загадках «Ходит князь по двору…», «Рано, рано встает…», о пользе которую он приносит людям.

2. При заучивании потешки воспитывать умения понимать и запоминать ее текст, учить четко, ритмично проговаривать слова;

3. Познакомить детей с правилами игры, с текстом и игровыми действиями; закреплять умения имитировать движения, характерные для петушка и курочек;

4. Воспитывать умение слушать, не отвлекаясь; побуждать детей драматизировать отдельные эпизоды сказки, ритмично проговаривая текст: песенка лисы, крик петушка, когда лиса его уносит и т.д.

5. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Ход занятия:

 

 

 1. Организационный момент. Предложите детям взяться за руки и образовать круг. Покажите мяч и объясните правила игры: «Я буду передавать мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет то домашнее животное или птицу, которое ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется обратно ко мне». Когда мяч вернется к вам, загадайте загадку: «Кто рано встает, громко  песни поёт, деткам спать не дает? (ответы детей). Потом скажите «Правильно, это петушок, и мне очень нравиться эта домашняя птица».

Предложите детям сесть на стульчики, расставленные полукругом.

2. Знакомство с петухом. Рассматривание игрушки – петух. Рассказ о петушке с использованием малых речевых форм русского фольклора. Заучивание потешки «Петушок, петушок».

     Поставьте перед детьми игрушку – петух. И расскажите про него потешку:

                                                  Петушок, петушок,

                                                  Золотой гребешок,

                                                  Масляна головушка,

                                                  Шелкова бородушка,

                                                 Что ты рано встаешь,

                                                    Голосисто поешь,

                                                Деткам спать не даешь?

3. Проведение физкультминутки.

Шел по берегу Петух,                  (руки сложены за спиной)

Подскользнулся в ямку Бух!       (имитируем падение петушка)

Будет знать Петух,  что впредь  (грозит указательным пальчиком)

Надо под ноги смотреть!             (показываем, что надо смотреть под ноги)

4.  Знакомство с курочкой.

Воспитатель задает вопросы детям: «Как поёт петушок?», «А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей)». Петушок зовет курочку. Как он её зовет? (ответы детей).

Воспитатель рассказывает потешку про курочку и петушка:

Наши курочки в окно:

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

А как Петя – Петушок ранним утром – поутру;

Нам споёт: «Ку – ка – ре – ку!»

Рассматриваем курочку и петушка.

Петух и курица- домашние птицы. А что это значит – домашние птицы?. Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? Мясо и яйца человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек.

5.Знакомство с игрой «Петушок и курочки».

Правила игры.

Игра проходит под музыкальное сопровождение.

Дети, изображающие курочек, сидят на корточках возле стен группы, как будто на насесте, «в доме». Среди них «петушок», у него на голове шапочка петушка.

Под первую часть музыки «петушок» идет энергичным шагом, имитирует помахивание крыльями, словно ищет зернышки. В конце первой мелодии «петушок» громко говорит «Ку – ка – ре – ку!».

Под вторую часть музыки «курочки» подбегают к «петушку» и окружают его, бегают вокруг него по ровному кругу.

 Снова первая часть музыки – «курочки» на одном месте показывают как ищут зернышки. Потом опять «петушок» кречит «Ку –ка – ре – ку!».

Снова вторая часть музыки – «курочки» подбегают к «петушку» уводят его в дом.

Игру можно повторять с новым «петушком».

6. Рассказывание русской народной сказки «Петушок –золотой гребешок».

Поставьте перед детьми Лэпбук с фигурками — персонажами сказки (петух,,кот, дрозд,лиса). Рассказывайте (читайте) сказку. По ходу чтения сказки выставляйте на столе фигурки тех персонажей сказки, о которых вы сейчас рассказываете.

3.Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.

1. Где жили кот, дрозд, да петушок?

2. Зачем кот с дроздом в лес ходили?

3. Зачем петушку строго наказывали сидеть тихо, да голоса не подавать?

4. Как лиса петушка на окошко выманивала?

5. Как кот и дрозд узнала. Что петушка похитили?

6. Почему кот и дрозд не услышали зов петушка в последний раз?

7.Как друзья петушка лисицу из норы выманивали?

7. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей, похва-лите каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...