Конспект НОД «Речевое развитие». 2 подгруппа (5 – 7 лет) Тема: День нашего поселка. Чтение: С. Михалкова «Моя улица».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Зарыпова Екатерина Сергеевна
Программные задачи: Формировать у детей представления об ЕАО, о поселке, его истории, достопримечательностях. Развивать интерес к художественной литературе и чтению, к произведениям детских поэтов и писателей.
Ожидаемые результаты для ребенка: проявляет интерес к слушанию стихотворных произведений, отвечает на вопросы по содержанию текста, устанавливает причинные связи.
Предметы и материалы: книга стихов С. Михалкова
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа: 
Рассматривание фотографий поселка;
Чтение стихотворений о Родине;
Беседа «Где я живу».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_den_nashego_poselka.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Речевое развитие». 2 подгруппа (5 – 7 лет)

Тема:  День нашего поселка. Чтение: С. Михалкова «Моя улица».

Программные задачи: Формировать у детей представления об ЕАО, о поселке, его истории, достопримечательностях. Развивать интерес к художественной литературе и чтению, к произведениям детских поэтов и писателей.

Ожидаемые результаты для ребенка: проявляет интерес к слушанию стихотворных произведений, отвечает на вопросы по содержанию текста, устанавливает причинные связи.

Предметы и материалы: книга стихов С. Михалкова

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: 

  • Рассматривание фотографий поселка;
  • Чтение стихотворений о Родине;
  • Беседа «Где я живу».

Содержание:

  1. Вводная часть: воспитатель предлагает отправиться в путешествие… вдоль по улице с одним мальчиком – героем стихотворения.
  2. Чтение произведения: воспитатель сообщает Ф.И.О. автора, название стихотворения, выразительно читает его, поясняет значение слов «постовой», «пробор», «облатки», «шкап», «гребень», ; по окончании прочтения выдерживает небольшую паузу для проявлений впечатления от содержания стихотворения.
  3. Беседа по содержанию: куда отправились на прогулку мальчик и его папа? (на улицу) Какие машины видел мальчик? (подметальную и поливальную). С чем сравнил мальчик подметальную машину, почему? (с майским жуком, у нее круглые бока). Кто стоял на посту, на мостовой? (полицейский, постовой – регулировщик дорожного движения). Мимо какого заведения для больных людей прошел мальчик? (мимо аптеки). Что он там увидел? (шкафчики с лекарствами). Куда зашел папа, для чего? (в парикмахерскую, подстричься и побриться). В какой магазин заглянули мальчик и папа, что в нем прдавали? (В зоомагазин, там продавали лису, зайчика, мышонка, попугайчиков). Куда отправились мальчик и его папа за цветами? (за город). Что еще видел мальчик на улице? (снос старого дома, иностранных туристов).
  4. Физминутка  «Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись,           Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось.      Переменные махи руками.

То на стену посмотрели,          Повороты корпуса.

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,            Повороты корпуса.

А потом наоборот.

Приседания начинаем,               Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседай! Не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.              Дети садятся.

  1. Заключительная часть: педагог просит детей рассказать, какие заведения находятся на тех улицах, где живут дети.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Умываемся».

1). Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста. Учить отвечать на простые вопросы по тексту стихотворения.  2). Стимулировать речевую активность в рассказывании наизу...

Конспект НОД- Речевое развитие- Чтение художественной литературы. Тема недели «Народная культура и традиции».

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».Цель.Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе: Тема: « День Защитника Отечества.»

Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.Задачи:Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;​ Развивающи...

Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема" Наши любимые игрушки"

Речевое развитие во второй младшей группе " Наши любимые игрушки"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «День рождения ослика Иа. Звук [И]. Буква И»

Цель: знакомство  со звуком [И] буквой И.    Форма: непрерывная образовательная деятельность.     Тип: комплексное. Задачи:Обучающие:-  познакомить с ...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «День Космонавтики»

Тема: «День Космонавтики»Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в...

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе Чтение потешки "Наши уточки с утра..."

Занятие по речевому развитию в первой младшей группе.Тема Чтение потешки "Наши уточки с утра..."...