"Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Закрепить и актуализировать знания детей о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»
Подготовил:
Воспитатель средней группы
Рахманова Солмаз Векил кызы
Санкт-Петербург
2018
Цель: закрепить и актуализировать знания детей о диких животных.
Задачи:
1. Актуализация словаря по теме дикие животные;
2. Совершенствование умений детей составлять последовательно описательные рассказы о диких животных, используя опорную картинку;
3. Совершенствование грамматического строя речи;
4. Продолжать развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;
5. Воспитывать доброжелательные отношения к животным.
Материалы: иллюстрации с изображением диких животных, тексты-загадки.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Используемые технологии: развивающие, личностно-ориентированные, игровые.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | Педагог: День наступает, Природа оживает, Солнышко встает, Нам тепло дает. Мы собираемся - в добрый путь отправляемся, Друг на друга поглядим, Про себя проговорим. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Мальчики хорошие, девочки пригожие. | Дети повторяют за педагогом. |
Проблемная ситуация ( или мотивация) | - Ребята, хочу прочитать стих-загадку: С человеком не живут, Постоянной помощи от него не ждут. А живут они в лесах, на горах, в лугах, степях. Сами пищу добывают , сами деток охраняют , Строят прочное жилище, Место сбора сами ищут. -Скажите, о ком это стихотворение? Давайте узнаем больше интересного о диких животных и проверим свои знания. | - о диких животных. |
Основная часть актуализация знаний детей | Ребята, звери хотят поиграть с нами в прятки с загадками. Поиграем с ними? 1. Эта кошка очень злая. И мурлычет, но кусает. Ей не крикнешь грозно «брызь!» Эта кошка леса - … -Правильно! 2. Длинноногий и рогатый Лесники зовут «сохатый». Скачет прямо он и вкось, Крупный и могучий … - Молодцы! 3. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной … -Отлично! 4. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода - кора. -Правильно! 5. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, А в деревне кур крадет. -Хорошо! 6. Не ёлка, а колко, Не кот, а мыши боятся. -Молодцы! 7. Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный? -Верно! 8. Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверок такой? Острозубый, черноглазый, По деревьям любит лазить. -Умницы! 9. Этот зверь с двумя клыками, С очень мощными ногами И с лепешкой на носу. Роет землю он в лесу. - Молодцы! Про каких животных вы разгадывали загадки? Почему их так называют? - Правильно! - Давайте поиграем! Представим, что вы лесные звери и расскажите о себе. - Молодцы! Игра « Подбери слово» Медведь (что делает?) - Отлично! Игра «Кто чего ест» - Хорошая работа! | -Да. -Рысь. -Лось. -Медведь. - Заяц. - Лиса. -Ёжик. -Волк. - Белка. -Кабан. - про диких животных. Они живут в лесу, сами воспитывают своих детенышей и добывают себе еду, умеют строить жилища. Дети от лица животных рассказывают рассказ: ( Я медведь - мохнатый, большой, сильный, косолапый и тд.) Спит, рычит, ревет… Дети рассказывают, что едят дикие животные. |
Рефлексия | Педагог: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. - Чем мы сегодня занимались? -Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. -Наше занятие закончилось. Отдыхайте. | - разгадывали загадки о диких животных, рассказывали, что едят дикие звери. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....