Конспект НОД по развитию речи "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по развитию речи «Курочка Ряба»
(ясельная группа)
Задачи:
1. Обучающая:
Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи»,
«ко-ко-ко».
2. Развивающая:
Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины.
3. Воспитывающая.
Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
Оборудование: иллюстрации, картинки.
Активизация словаря: платок, сарафан, золотое яичко.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?
Воспитатель: Ребята, а что мы еще видим возле домика?
Дети: лавочку.
Воспитатель: Молодцы ребята, а какого цвета лавочка?
Дети: желтая.
Воспитатель: Правильно ребята. А что еще видно?
Дети: дерево.
Воспитатель: А дерево какого цвета?
Дети: зеленого.
Воспитатель: Кто это?
Дети: дедушка.
Воспитатель: Посмотрите какая у дедушки борода?
Воспитатель: А кто еще рядом с дедушкой?
Дети: Мышка.
Воспитатель: А мышка какая?
Дети: Маленькая, серенькая.
Воспитатель: А как мышка разговаривает?
Дети: пи-пи – пи.
Воспитатель: А кого мы еще видим рядом с дедушкой?
Дети: кота.
Воспитатель: А что кот делает?
Дети: спит.
Воспитатель: Кот как мурлычет?
Дети: Мур — мур
Воспитатель: Очень хорошо, ребята.
Воспитатель: А это кто?
Дети: бабушка.
Воспитатель: Посмотрите, во что одета бабушка?
Воспитатель: Платок, сарафан.
Воспитатель: А какого цвета у бабушки сарафан?
Дети: зеленый.
Воспитатель: А платок?
Дети: красный.
Воспитатель: А кто ещё в доме живёт …Кто это?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Как курочка разговаривает?
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: А какой у курочки гребешок?
Дети: Красный.
Воспитатель: Что курочка держит в крылышках?
Дети: Яичко
Воспитатель: Как зовут детишек у курочки?
Дети: Цыплята
Воспитатель: А как разговаривают цыплята?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы поиграем, вы будете мышками.
Физкульт минутка «Мышки» (у воспитателя и у детей маски).
Мышки пляшут на дорожке: (выставляют ножки на пятку.)
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Выставляют мышки ножки:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Мышки в ладушки играют, (хлопают в ладошки то у правой щеки, то у левой.)
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
И в ладошки ударяют,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Мышки хвостиком вертели, (слегка приседают.)
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
И по сторонам глядели,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Что-то мышки услыхали, (сгибают руки перед грудью и мелко встряхивают опущенными вниз кистями).
Пи-пи-пи, пи-пи-пи
И от страха задрожали,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
(Говорком).
Это вышел Васька – кот. (приседают, закрыв ладонями лицо, и замирают.)
Мышек он сейчас найдёт.
Ой, ребятки послушайте, что я вам расскажу.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку «Курочка Ряба»
Жили — были дед да баба,
И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко
Яичко не простое – Золотое
Дед бил, бил-
Не разбил,
Баба била, била-
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало
И разбилось.
Дед и баба плачут,
Курочка кудахчет:
Не плачь, дед, не плачь, баба
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – а простое.
Вот и сказке конец! А кто слушал -Молодец!
Итог занятия.
Ребята, что мы узнали из сегодняшнего занятия?
Как у нас разговаривает курочка?
А мышка как разговаривает?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_ryaba.doc | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи «Курочка Ряба»
(ясельная группа)
Задачи:
1. Обучающая:
Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи»,
«ко-ко-ко».
2. Развивающая:
Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины.
3. Воспитывающая.
Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
Оборудование: иллюстрации, картинки.
Активизация словаря: платок, сарафан, золотое яичко.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?
Воспитатель: Ребята, а что мы еще видим возле домика?
Дети: лавочку.
Воспитатель: Молодцы ребята, а какого цвета лавочка?
Дети: желтая.
Воспитатель: Правильно ребята. А что еще видно?
Дети: дерево.
Воспитатель: А дерево какого цвета?
Дети: зеленого.
Воспитатель: Кто это?
Дети: дедушка.
Воспитатель: Посмотрите какая у дедушки борода?
Воспитатель: А кто еще рядом с дедушкой?
Дети: Мышка.
Воспитатель: А мышка какая?
Дети: Маленькая, серенькая.
Воспитатель: А как мышка разговаривает?
Дети: пи-пи – пи.
Воспитатель: А кого мы еще видим рядом с дедушкой?
Дети: кота.
Воспитатель: А что кот делает?
Дети: спит.
Воспитатель: Кот как мурлычет?
Дети: Мур — мур
Воспитатель: Очень хорошо, ребята.
Воспитатель: А это кто?
Дети: бабушка.
Воспитатель: Посмотрите, во что одета бабушка?
Воспитатель: Платок, сарафан.
Воспитатель: А какого цвета у бабушки сарафан?
Дети: зеленый.
Воспитатель: А платок?
Дети: красный.
Воспитатель: А кто ещё в доме живёт …Кто это?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Как курочка разговаривает?
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: А какой у курочки гребешок?
Дети: Красный.
Воспитатель: Что курочка держит в крылышках?
Дети: Яичко
Воспитатель: Как зовут детишек у курочки?
Дети: Цыплята
Воспитатель: А как разговаривают цыплята?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы поиграем, вы будете мышками.
Физкульт минутка «Мышки» (у воспитателя и у детей маски).
Мышки пляшут на дорожке: (выставляют ножки на пятку.)
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Выставляют мышки ножки:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Мышки в ладушки играют, (хлопают в ладошки то у правой щеки, то у левой.)
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
И в ладошки ударяют,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Мышки хвостиком вертели, (слегка приседают.)
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
И по сторонам глядели,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Что-то мышки услыхали, (сгибают руки перед грудью и мелко встряхивают опущенными вниз кистями).
Пи-пи-пи, пи-пи-пи
И от страха задрожали,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
(Говорком).
Это вышел Васька – кот. (приседают, закрыв ладонями лицо, и замирают.)
Мышек он сейчас найдёт.
Ой, ребятки послушайте, что я вам расскажу.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку «Курочка Ряба»
Жили — были дед да баба,
И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко
Яичко не простое – Золотое
Дед бил, бил-
Не разбил,
Баба била, била-
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало
И разбилось.
Дед и баба плачут,
Курочка кудахчет:
Не плачь, дед, не плачь, баба
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – а простое.
Вот и сказке конец! А кто слушал -Молодец!
Итог занятия.
Ребята, что мы узнали из сегодняшнего занятия?
Как у нас разговаривает курочка?
А мышка как разговаривает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."
Данный конспект открытого занятия был разработан и использован мною. Творческое рассказывание - очень интересный и сложный процесс совместно...
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Курочка Ряба» (социально-эмоциональное развитие)
Развитие психических функций неотделимо от развития эмоциональной сферы ребенка. Доминирующее в раннем возрасте восприятие аффективно окрашено. Ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосре...
Конспект по речевому развитию "Курочка ряба" с использованием мнемотаблицы
Конспект по речевому развитию "Курочка ряба" с использованием мнемотаблицы...
Конспект сценария кукольного спектакля "Курочка Ряба" для детей раннего возраста по материалу детской оперы М.Л. Лазарева "Курочка Ряба".
Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки "Курочка Ряба" через кукольный театр. Продолжать формировать зрительный и слуховой навык восприятия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей с использованием пальчиковой гимнастики в группе детей раннего развития "Курочка Ряба"
Использование сказки как пальчиковой игры "Курочка Ряба"...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"...