"Меню дляБелогора" Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Легчакова Оксана Алексеевна

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ОРГМОМЕНТ

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»,

С добрым утром, ребята!

Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Теперь давайте расскажем гостям немного о себе, какие мы ребята.

ТРИЗ – игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Я смотрю вы грустные ребята?

Дети: Мы веселые ребята!

Воспитатель: Вы злые ребята?

Дети: Мы добрые ребята!

Воспитатель: Вы ленивые ребята?

Дети: Мы трудолюбивые!

Воспитатель: Может вы не дружные ребята?

Дети: мы дружные!

МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ

На экране появляется Белогорочка.

Белогорочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да, ты Белогорочка.

Белогорочка: Я услышала, что вы веселые, дружные и добрые ребята. Решила обратиться к вам за помощью. Скоро Белогор отправится  в поход.  Нужно его правильно накормить, чтобы он силушки набрался. Но силушку придает только здоровая пища. Вы, поможете мне, ребята, отличить здоровую пищу от не правильной. И составить меню на обед для Белогора.

Дети: Да, поможем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon menyu_dlya_belogora.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Меню для Белогора».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать закреплению умения согласовывать существительные с прилагательными; 
  • дать представление о том, какие фрукты и овощи выращивают в Белгородской области;
  • закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;
  • расширять представления детей о важности употребления в пищу полезных продуктов;
  • формировать привычку вести здоровый образ жизни;
  • совершенствовать мелкую моторику.

Развивающие:

  • развивать связную речь;
  • развивать память и внимание;
  • развивать воображение и творческую активность;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к народным традициям, умение работать в коллективе.

Интеграция видов детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Формы организации детской деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.

Методические приемы: сюрпризно-игровой прием, закрепление знаний о витаминах, слушание рассказа воспитателя, изготовление книги по техники аппликация.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, детские столы, музыкальные фонограммы, картинки -  пазлы с изображенными овощами и фруктами, картинки с изображением продуктов; оборудование для аппликации (клей-карандаш, салфетки, дощечки); шапочки – маски для хоровода «Вейся, капустка».

Ожидаемые результаты:

  • умеют согласовывать существительные с прилагательными;
  • умеют рассуждать, доказывать, выстраивать связное предложение;
  • активно и доброжелательно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решении речевых, игровых, познавательных, творческих задач;     
  • имеют представление о здоровом образе жизни.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ОРГМОМЕНТ

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»,

С добрым утром, ребята!

Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Теперь давайте расскажем гостям немного о себе, какие мы ребята.

ТРИЗ – игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Я смотрю вы грустные ребята?

Дети: Мы веселые ребята!

Воспитатель: Вы злые ребята?

Дети: Мы добрые ребята!

Воспитатель: Вы ленивые ребята?

Дети: Мы трудолюбивые!

Воспитатель: Может вы не дружные ребята?

Дети: мы дружные!

МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ

На экране появляется Белогорочка.

Белогорочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да, ты Белогорочка.

Белогорочка: Я услышала, что вы веселые, дружные и добрые ребята. Решила обратиться к вам за помощью. Скоро Белогор отправится  в поход.  Нужно его правильно накормить, чтобы он силушки набрался. Но силушку придает только здоровая пища. Вы, поможете мне, ребята, отличить здоровую пищу от не правильной. И составить меню на обед для Белогора.

Дети: Да, поможем.

ПОИСКОВЫЙ

        Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь Белогорочке? Что можем сделать?

Дети: Ответы детей. (Рассказать какие есть полезные продукты. Приготовить салат для Белогора)

ПРАКТИЧЕСКИЙ

         Воспитатель: Ребята, что такое полезные продукты?

         Дети: Это продукты, в которых содержится много витамин.

         Воспитатель: Как вы думаете, в каких продуктах больше всего витамин?

          Дети: Больше всего витамин в овощах и фруктах.

Воспитатель: Издавна в Белгородском крае люди  выращивали  много овощей и фруктов. Соберите разрезные картинки, и мы узнаем, какие именно овощи и фрукты выращивают в Белгородской области.

(Дети собирают разрезные картинки капусты, морковки, картофеля, кукурузы, лука, яблоко, груша).

Воспитатель: Что изображено у вас  на картинках, что это овощ или фрукт и почему?

Ребенок: Я собрал картинку морковки, это овощ, потому что растет на грядке.

Ребенок: Я собрал картинку, на которой нарисовано яблоко, это фрукт, потому что растет на дереве. И т. д.

        Белогорочка: Ребята, как хорошо вы знаете овощи и фрукты? А вы знаете, почему они полезные?

        Дети: Потому что в них много витаминов.

Воспитатель: В овощах и фруктах содержится много разных витаминов. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А что еще кушает  человек кроме овощей и фруктов?

Ответы детей. Мясо, рыба, молоко.

Воспитатель: Правильно. В мясе, рыбе и молоке то же содержатся  витамины. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим где же, в каких продуктах живут витамины: А, В, С.

На экране появляются изображения  продуктов и название витамина, который в них содержится.

Рассказ воспитателя о том,  в каких продуктах какие витамины содержатся.

         Белогорочка: Ох, как же тяжело это все запомнить.

         Воспитатель: Давайте составим напоминалочку  - коллаж для Белогорочки, чтобы она не забывала, в каких продуктах какие витамины содержатся.

ТРИЗ  - игра «Пятиэкранка»

В середину приклеивается карточка с названием витамина, а вокруг нее карточки с изображением продуктов, содержащих этот витамин. Каждый ребенок клеит свою «Пятиэкранку».

         Воспитатель: Ребята я предлагаю вам объединить ваши «Пятиэкранки», что бы получилась книга. Мы подарим ее Белогорочке. 

          Белогорочка: Спасибо вам, теперь я не забуду, в каких продуктах какие витамины содержатся. Ребята, очень много витаминов находится в капусте. Предлагаю вам поиграть в веселую игру «Капустка».

Дети одевают шапочки – маски и исполняют хоровод «Вейся, капустка».

           Белогорочка: Хорошо мы поиграли. Я приглашаю вас к себе на кухню, что бы посмотреть, какие продукты и какая еда там приготовлена. Только вот как разобраться что полезно, а что нет.

Дети проходят к столам, на которых лежат картинки: торт, лимонад, чипсы, варенье, пепси-кола, тарелка с кашей, тарелка с борщом, рыба,  тарелка с салатом, чашка с компотом, творог, йогурт, котлеты, картофельное пюре. Выбирают картинки, на которых изображена полезная еда.

Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти картинки?

Дети: На них нарисована полезная еда для здоровья человека, в ней содержится много витаминов.  

Белогорочка: Но торт и пепси – кола такие вкусные, почему же они вредные?

Дети: От них портятся зубы.

Воспитатель: Правильно ребята. И не в чипсах, не в лимонаде витаминов нет.

Белогорочка: Но вы выбрали так много полезной еды, что же выбрать в меню на обед для Белогора?

Дети: Борщ, рыбу с салатом и компот.

Белогорочка: Спасибо ребята, Белогору  обязательно понравится такое меню на обед. И сыт будет и силушки наберется.

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ 

Воспитатель: Замечательное меню у нас с вами получилось. Давайте, напомним  Белогорочке, в каких продукта содержится витамин А, В. С.

Ответы детей.

Белогорочка: Спасибо, вам, ребята, теперь знаю и я какая полезная еда.  Поспешу накрывать стол для Белогора.

Воспитатель:  Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться и не забывайте об этом никогда!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Меню красивой речи

Материал содержит рекомендации для родителей по неспецифическому развитию артикуляционного аппарата дошкольников....

НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ! часть 1 - "Развитие речи малыша"

Консультация для родителей, была выполнена в виде буклета с использованием программы Microsoft Publisher.консультация состояла из 4 частей....

Дидактическая игра по формированию звуковой культуры речи "Как меня зовут? "

Цель:закрепить у детей умение определять первый, второй, третий и последний звуки в словах, а также составлять из них имена.Материал:фотографии детей (девочек и мальчиков) 5-6 штукпредметные картинкик...

Конспект интегрированного НОД "Почему зайчики к зиме шубку меняют" (Познание, Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие)

Конспект интегрированного НОД "Почему зайчики к зиме шубку меняют" (Познание, Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие)...

Развитие речи "Как ёжик шубку менял" А.Суконцев

Презентация к произведению А.Суконцева " Как ёжик шубку менял?"...

Памятка для родителей «Меню красивой речи»

Очень часто ребенок не может правильно произнести звук из-за слабых мышц губ, щек и языка. Еще до начала занятий с логопедом можно развивать эти мышцы, не прибегая к специальным упражнениям. Что нужно...