"Меню дляБелогора" Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
ОРГМОМЕНТ
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»,
С добрым утром, ребята!
Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Теперь давайте расскажем гостям немного о себе, какие мы ребята.
ТРИЗ – игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Я смотрю вы грустные ребята?
Дети: Мы веселые ребята!
Воспитатель: Вы злые ребята?
Дети: Мы добрые ребята!
Воспитатель: Вы ленивые ребята?
Дети: Мы трудолюбивые!
Воспитатель: Может вы не дружные ребята?
Дети: мы дружные!
МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ
На экране появляется Белогорочка.
Белогорочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да, ты Белогорочка.
Белогорочка: Я услышала, что вы веселые, дружные и добрые ребята. Решила обратиться к вам за помощью. Скоро Белогор отправится в поход. Нужно его правильно накормить, чтобы он силушки набрался. Но силушку придает только здоровая пища. Вы, поможете мне, ребята, отличить здоровую пищу от не правильной. И составить меню на обед для Белогора.
Дети: Да, поможем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
menyu_dlya_belogora.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Меню для Белогора».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- способствовать закреплению умения согласовывать существительные с прилагательными;
- дать представление о том, какие фрукты и овощи выращивают в Белгородской области;
- закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;
- расширять представления детей о важности употребления в пищу полезных продуктов;
- формировать привычку вести здоровый образ жизни;
- совершенствовать мелкую моторику.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать память и внимание;
- развивать воображение и творческую активность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народным традициям, умение работать в коллективе.
Интеграция видов детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Формы организации детской деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.
Методические приемы: сюрпризно-игровой прием, закрепление знаний о витаминах, слушание рассказа воспитателя, изготовление книги по техники аппликация.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, детские столы, музыкальные фонограммы, картинки - пазлы с изображенными овощами и фруктами, картинки с изображением продуктов; оборудование для аппликации (клей-карандаш, салфетки, дощечки); шапочки – маски для хоровода «Вейся, капустка».
Ожидаемые результаты:
- умеют согласовывать существительные с прилагательными;
- умеют рассуждать, доказывать, выстраивать связное предложение;
- активно и доброжелательно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решении речевых, игровых, познавательных, творческих задач;
- имеют представление о здоровом образе жизни.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
ОРГМОМЕНТ
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»,
С добрым утром, ребята!
Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Теперь давайте расскажем гостям немного о себе, какие мы ребята.
ТРИЗ – игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Я смотрю вы грустные ребята?
Дети: Мы веселые ребята!
Воспитатель: Вы злые ребята?
Дети: Мы добрые ребята!
Воспитатель: Вы ленивые ребята?
Дети: Мы трудолюбивые!
Воспитатель: Может вы не дружные ребята?
Дети: мы дружные!
МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ
На экране появляется Белогорочка.
Белогорочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да, ты Белогорочка.
Белогорочка: Я услышала, что вы веселые, дружные и добрые ребята. Решила обратиться к вам за помощью. Скоро Белогор отправится в поход. Нужно его правильно накормить, чтобы он силушки набрался. Но силушку придает только здоровая пища. Вы, поможете мне, ребята, отличить здоровую пищу от не правильной. И составить меню на обед для Белогора.
Дети: Да, поможем.
ПОИСКОВЫЙ
Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь Белогорочке? Что можем сделать?
Дети: Ответы детей. (Рассказать какие есть полезные продукты. Приготовить салат для Белогора)
ПРАКТИЧЕСКИЙ
Воспитатель: Ребята, что такое полезные продукты?
Дети: Это продукты, в которых содержится много витамин.
Воспитатель: Как вы думаете, в каких продуктах больше всего витамин?
Дети: Больше всего витамин в овощах и фруктах.
Воспитатель: Издавна в Белгородском крае люди выращивали много овощей и фруктов. Соберите разрезные картинки, и мы узнаем, какие именно овощи и фрукты выращивают в Белгородской области.
(Дети собирают разрезные картинки капусты, морковки, картофеля, кукурузы, лука, яблоко, груша).
Воспитатель: Что изображено у вас на картинках, что это овощ или фрукт и почему?
Ребенок: Я собрал картинку морковки, это овощ, потому что растет на грядке.
Ребенок: Я собрал картинку, на которой нарисовано яблоко, это фрукт, потому что растет на дереве. И т. д.
Белогорочка: Ребята, как хорошо вы знаете овощи и фрукты? А вы знаете, почему они полезные?
Дети: Потому что в них много витаминов.
Воспитатель: В овощах и фруктах содержится много разных витаминов. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А что еще кушает человек кроме овощей и фруктов?
Ответы детей. Мясо, рыба, молоко.
Воспитатель: Правильно. В мясе, рыбе и молоке то же содержатся витамины. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим где же, в каких продуктах живут витамины: А, В, С.
На экране появляются изображения продуктов и название витамина, который в них содержится.
Рассказ воспитателя о том, в каких продуктах какие витамины содержатся.
Белогорочка: Ох, как же тяжело это все запомнить.
Воспитатель: Давайте составим напоминалочку - коллаж для Белогорочки, чтобы она не забывала, в каких продуктах какие витамины содержатся.
ТРИЗ - игра «Пятиэкранка»
В середину приклеивается карточка с названием витамина, а вокруг нее карточки с изображением продуктов, содержащих этот витамин. Каждый ребенок клеит свою «Пятиэкранку».
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам объединить ваши «Пятиэкранки», что бы получилась книга. Мы подарим ее Белогорочке.
Белогорочка: Спасибо вам, теперь я не забуду, в каких продуктах какие витамины содержатся. Ребята, очень много витаминов находится в капусте. Предлагаю вам поиграть в веселую игру «Капустка».
Дети одевают шапочки – маски и исполняют хоровод «Вейся, капустка».
Белогорочка: Хорошо мы поиграли. Я приглашаю вас к себе на кухню, что бы посмотреть, какие продукты и какая еда там приготовлена. Только вот как разобраться что полезно, а что нет.
Дети проходят к столам, на которых лежат картинки: торт, лимонад, чипсы, варенье, пепси-кола, тарелка с кашей, тарелка с борщом, рыба, тарелка с салатом, чашка с компотом, творог, йогурт, котлеты, картофельное пюре. Выбирают картинки, на которых изображена полезная еда.
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти картинки?
Дети: На них нарисована полезная еда для здоровья человека, в ней содержится много витаминов.
Белогорочка: Но торт и пепси – кола такие вкусные, почему же они вредные?
Дети: От них портятся зубы.
Воспитатель: Правильно ребята. И не в чипсах, не в лимонаде витаминов нет.
Белогорочка: Но вы выбрали так много полезной еды, что же выбрать в меню на обед для Белогора?
Дети: Борщ, рыбу с салатом и компот.
Белогорочка: Спасибо ребята, Белогору обязательно понравится такое меню на обед. И сыт будет и силушки наберется.
РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ
Воспитатель: Замечательное меню у нас с вами получилось. Давайте, напомним Белогорочке, в каких продукта содержится витамин А, В. С.
Ответы детей.
Белогорочка: Спасибо, вам, ребята, теперь знаю и я какая полезная еда. Поспешу накрывать стол для Белогора.
Воспитатель: Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться и не забывайте об этом никогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"
Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....
Меню красивой речи
Материал содержит рекомендации для родителей по неспецифическому развитию артикуляционного аппарата дошкольников....
НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ! часть 1 - "Развитие речи малыша"
Консультация для родителей, была выполнена в виде буклета с использованием программы Microsoft Publisher.консультация состояла из 4 частей....
Дидактическая игра по формированию звуковой культуры речи "Как меня зовут? "
Цель:закрепить у детей умение определять первый, второй, третий и последний звуки в словах, а также составлять из них имена.Материал:фотографии детей (девочек и мальчиков) 5-6 штукпредметные картинкик...
Конспект интегрированного НОД "Почему зайчики к зиме шубку меняют" (Познание, Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие)
Конспект интегрированного НОД "Почему зайчики к зиме шубку меняют" (Познание, Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие)...
Развитие речи "Как ёжик шубку менял" А.Суконцев
Презентация к произведению А.Суконцева " Как ёжик шубку менял?"...
Памятка для родителей «Меню красивой речи»
Очень часто ребенок не может правильно произнести звук из-за слабых мышц губ, щек и языка. Еще до начала занятий с логопедом можно развивать эти мышцы, не прибегая к специальным упражнениям. Что нужно...