Конспект по развитию речи «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект по развитию речи
«Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Теремок» ЗАТО Комаровский.
Конспект по развитию речи
«Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы.
Воспитатели:
Бескинская А.Б
Кузьменко Л.А.
Апрель 2017г.
Программное содержание:
-формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности;
-развивать связную речь, внимание, к наблюдению за весенними явлениями;
-воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.
Демонстрационный материал:
кукла Маша, Музыка «Звуки леса», иллюстрация весеннего пейзажа, картинки диких животных и их детёныши.
Оборудование: 2 мольберта, стулья.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций; Знакомство с книгой Виталия Бианки "Лесная газета", (чтение отрывков о весенних признаках);
Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.
Игры на развитие воображения, по признакам времени года.
Составление описательного рассказа по картине "Весна", (из серии "Времена года"). Наблюдение за изменениями в природе.
Ход занятия.
I Вводная часть. 3 мин.
(Дети вместе с воспитателем встают в круг)
Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)
Воспитатель: Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто это пришел к нам в гости?
Дети: кукла Маша.
Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Мне пришло письмо от друзей, они живут в лесу и приглашают к себе в гости.
Воспитатель: На чем можно добраться до леса?
Дети: на автобусе, машине, самолёте, поезде, корабле.
Воспитатель: А что же тут ещё нам прислали?! Да это же билеты на автобус.
Воспитатель: Может, тогда поедем в лес на автобусе?
Дети: Да.
(Воспитатель раздает билеты с геометрическими фигурами)
Воспитатель: Кукла Маша знает дорогу в лес, и она нас отвезет.
Воспитатель: Займите свои места. Обратите внимание, что у каждого своего места, такое же обозначение вы найдете на сидение в автобусе.
Воспитатель: Пока мы едем, давайте вспомним с вами, что нельзя делать в лесу?
Дети: Нельзя ломать ветки, нельзя зажигать огонь, бросать мусор, рвать цветы, кричать.
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Физкультминутка
Добрый лес, старый лес
Полон сказок и чудес
По тропинке мы пойдем,
Тихо в лес войдем»
(дети проговаривают)
II Основная часть. 10 мин.
(Включить фонограмму «Звуки леса»)
Воспитатель: Посмотрите дорожка, привела нас с вами на лесную полянку.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это за звуки?
Дети: Птицы поют.
Воспитатель: Конечно, это птицы поют, они первые вестники весны.
Воспитатель: Давайте вдохнем носом свежего весеннего воздуха.
Дети: (вдох носом)
Воспитатель: Какой приятный и чистый воздух.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: Какие изменения произошли с приходом весны?
Дети: Появились листья на деревьях, ярко светит солнышко, травка зелёная, насекомые, на деревьях листочки,
Воспитатель: Что еще растёт в лесу?
Дети: деревья, кусты.
Воспитатель: А вы знаете, какие растут деревья в лесу?
Дети: елка, береза.
Воспитатель: А настроение у весны какое?
Дети: грустное, веселое
Воспитатель: Покажите, как весна хмурится, а как веселится?
Дети: дети мимикой показывают.
Воспитатель: А кто в лесу живёт?
Дети: волки, медведи, лиса, заяц, еж.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом животных, которые живут в лесу?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: Давайте пройдем дальше по тропинке, это же друзья нашей Маши, которые пригласили нас в гости.
Дидактическое упражнение «Назови животных и их детенышей»
Медведь – большой, а у него маленький – медвежонок,
Лиса – большая, а у нее маленький – лисенок.
Волк – большой, а у него маленький – волчонок.
Заяц – большой, а у него маленький – зайчонок.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращается домой, займите свои места, Маша нас отвезет в детский сад. Повторяйте за мной.
Скороговорки:
Жа – жа- жа- мы увидели ежа.
Ва- ва- ва- высокая трава.
Бы- бы- бы – в лесу растут грибы.
Ду-ду-ду- яблоко найду.
Су – су- су- боимся мы осу.
Гу –гу-гу- там ромашки на лугу.
III Заключительная часть (Итог) 2 мин.
Воспитатель: Куда мы сегодня с вами ездили? Что вам запомнилось больше всего? Что вам понравилось больше всего? Вот мы и приехали, давайте скажем кукле Маше спасибо за путешествие и пригласим ее еще к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей второй младшей группы «Птицы — наши друзья»
Развлечение "Птицы - наши друзья"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию на тему: «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбай муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан...

Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы
Развлечение создает эмоциональную разрядку, радостное настроение от пребывания в детском саду. Во времы развлечения формируется интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем де...

«В гости к нам пришла весна!» (весеннее развлечение для детей второй младшей группы)
Воспитывать бережное отношение к природе посредством восприятия и исполнения музыкального материала....
"Кошкин дом" - сценарий весеннего праздника для детей второй младшей группы
Праздник проходит в сказочной форме: все дети котята; взрослые - Мама кошка и учитель музыки Кот Мур-Мяуч. Представление музыкальное, у каждого героя и у детей свой лейт-мотив, что является основной к...

Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Конспект занятия По образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в весенний лес» (для детей второй младшей группы)
Конспект занятияПо образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в весенний лес»(для детей второй младшей группы)...