"Птичий двор"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» «Птичий двор» с использованием игровых технологий.
Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах.
Задачи: - закрепить произношение звуков К- Г-Х в речи
- формирование слухового внимания
- воспитывать доброе отношение детей к домашним птицам.
Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины «Птичий двор»; чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»; чтение К. Ушинского «Петушок с семьей».
Материал: аудизапись – гомон домашних птиц; макет «Птичий двор»; игрушки- курочка, гусь, петух; разрезные картинки «Петушок»; шапочки-петух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 13.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» «Птичий двор» с использованием игровых технологий.
Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах.
Задачи: - закрепить произношение звуков К- Г-Х в речи
- формирование слухового внимания
- воспитывать доброе отношение детей к домашним птицам.
Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины «Птичий двор»; чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»; чтение К. Ушинского «Петушок с семьей».
Материал: аудизапись – гомон домашних птиц; макет «Птичий двор»; игрушки- курочка, гусь, петух; разрезные картинки «Петушок»; шапочки-петух.
Ход:
Звучит аудизапись – гомон домашних птиц.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете куда мы попали? (Птичий двор.)
А кто живет на птичьем дворе? (Домашние птицы.)
Каких вы знаете домашних птиц? (Курица, утка, петушок и т.д.)
Воспитатель обращает внимание детей на птичьи домики.
Как они называются? Кто знает? (Курятники.)
Давайте узнаем кто живет в курятниках.
Подходят к первому домику. Ребенку предлагается тихо постучать и тихо произнести: тук-тук-тук.
Как Настя постучала? (Тихо.)
Как она произнесла «тук-тук-тук»? (Тихо.)
Давайте все вместе повторим также. (Тихим голосом: тук-тук-тук.)
Слышится за дверью: Ко-ко-ко. Кудах-тах-тах.
Да это же петушок! Как вы думаете правильно я назвала хозяина курятника? (Гипотезы детей, которые доказывают, что в курятнике живет курица.)
Давайте поищем на птичьем дворе курочку и поселим ее в домик. (Дети ищут игрушку «курица».)
Как подает голос курочка. (Ответы хором и по одному.)
Ребята, давайте расскажем курочке потешку.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка, ну-ка, все сюда.
Подходят ко второму домику. Ребенку предлагается постучать погромче и сказать: тук-тук-тук.
Как Илья постучал? (Погромче, не очень тихо.)
Давайте повторим, как он сказал. (Повторение хором.)
Ребята, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете кто живет в этом домике.
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь.)
А может это утка? (Нет утки не клюются.) Правильно, давайте найдем хозяина этого домика. (Дети находят гуся и помещают возле домика.)
Как гусь голос подает? (Га-га-га.) (Повторение хором и индивидуальное.)
Подходят к третьему домику. Ребенку предлагается постучать громко и сказать: тук-тук-тук. Кто в домике живет?
Как Давид постучал и сказал «тук-тук-тук»? (Громко.)
Давайте повторим и громко скажем: тук-тук-тук.
А кто живет здесь, мы узнаем, когда выложим портрет хозяина этого домика.
Работа с разрезными картинками.
Как петушок голос подает по утрам? (Хоровое и индивидуальное повторение: ку-ка-ре-ку.) Молодцы! Давайте найдем хозяина этого домика на птичьем дворе. (Дети находят петуха и помещают рядом с домиком.)
Ребята, давайте научим петушка четко проговаривать звуки в словах: Ха-ха-ха, не поймать нам петуха. (Хором и индивидуально.)
А теперь мы превратимся в петушков и поиграем в игру «Петух». (Дети надевают шапочки.)
Петя, Петенька, петух,
Весь раскрашен в прах и пух.
Разноцветный, весь цветной.
И кричит как заводной: Ку-ка-ре-ку!
О ком мы сегодня говорили? (О домашних птицах.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра занятие "На птичьем дворе"
Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...
" Птичий двор"
Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....
Наш веселый птичий двор
Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...
Птичий двор.
Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор». Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...
Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"
Дети закрепляют знания о домашних птицах....