Собственная методическая разработка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Средняя группа
Конспект
«В гостях у Бабушки-Загадушки»
Программное содержание:
1.Закрепление знаний потешек, русских народных сказок.
2.Развивать у детей грамматически правильную речь, следить за выразительным чтением потешки.
3.Вызывать у детей положительные эмоции, радостное настроение. Пособия: Элементы костюма «Бабушки-Загадушки» (сарафан, платок), иллюстрации к сказке: «Курочка - ряба», «Волк и семеро козлят», «Колобок»; «волшебный» клубочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята вспомним сказки, а в сказках свершаются разные чудеса. Сейчас и к нам придёт чудо. Вы хотите его увидеть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда скажем волшебные слова и закроем глазки
«Раз-два-три – сказка к нам приди!» (хором)
Появляется воспитатель в костюме Бабушки-Загадушки.
Б-З: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Б-З: Меня зовут «Бабушка-Загадушка». Я пришла к вам в гости, стихи, сказки сказывать, да вот стара стала, пока шла к вам забыла всё, а вы мне, ребята, помогите вспомнить.
Б-З: показывает иллюстрации к потешкам («Петушок», «Коза», «Кошкин дом», «Радуга», «Солнышко», «Совушка», «Иванушка») и просит детей рассказать их.
Дети: отвечают по одному или все вместе.
Б-З: хвалит детей после прочтения потешек
А сказки вы любите?
Дети: Да!
Б-З: Я сказок очень много знаю. А как сказки начинаются-то?
Дети: « Жили-были…», «В некотором царстве…»
Б-З: А о чём в сказках говориться?
Дети: О добре, о чудесах, о волшебстве…
Б-З: У меня есть клубочек, не простой, а волшебный. Куда он сейчас покатится, в ту сказку и попадём. (Клубочек прикатился к игровой ситуации по сказке «Курочка - ряба»).
Б-З: В какую сказку мы попали?
Дети: «Курочка - ряба»
Б-З: Почему ты так считаешь? Как узнал?
(Ответы детей)
Б-З: Помню - помню: « Жили-были дед да баба». А что дальше? Забыла. Кто поможет рассказать?
(Дети по желанию пересказывают сказку).
Б-З: Кто из героев сказки по - вашему добрый? Почему?
(Ответы детей)
Б-З: Мудрая я стала, вот что я вам скажу: «Не в золоте счастье!»
Б-З: Ещё раз покачу клубочек. Куда теперь он прикатится? В какую сказку?
Дети: «Колобок».
Б-З: Как узнали вы эту сказку?
(Ответы детей).
(Бабушка-Загадушка предлагает детям рассказать отрывки из сказки).
Б-З: Расскажите, какой Колобок? Круглый, румяный, весёлый, доверчивый…
Б-З: Спой мне песенку Колобок! (Дети поют песенку).
Б-З: Как помочь Колобку? Что бы вы хотели посоветовать Колобку?
(Ответы-советы детей).
Б-З: А я вам так скажу:
«Не верь речам, где мёду слишком,
Не будь самоуверен слишком».
Б-З: Покачу я ещё раз клубочек. Куда теперь он прикатился? В какую сказку?
Дети: «Волк и семеро козлят».
Б-З: Как узнали эту сказку?
Дети: Отвечают на вопрос.
Б-З: Кого вам больше всего жалко в этой сказке?
(Ответы детей).
Б-З: Пропойте песенку голосами козы и волка.
(Дети поют).
Б-З: А я, вот что, хочу вам сказать: «Захотел волк побыть в овечьей шкуре, а не вышло».
А кто написал все те сказки, что мы сейчас рассказывали?
Дети: Русский народ.
Б-З: А какие ещё вы знаете сказки?
Дети: Перечисляют.
Б-З: Много я знаю сказок, потешек. И вы, смотрю, их любите. Нарисуйте мне картинку о вашей любимой сказке. А теперь мне пора к другим детям в гости идти. До следующей встречи!
(Дети прощаются с Бабушкой-Загадушкой, закрывают глаза).
Воспитатель снимает костюм Бабушки-Загадушки.
Воспитатель: Ребята, а где же вы были?
Дети: В сказках.
Воспитатель: А кто к вам в гости приходил?
Дети: «Бабушка-Загадушка».
Воспитатель: Какая она?
Дети: Старенькая, в сарафане, в платочке…
Воспитатель: А что вы делали?
Дети: Стихи, сказки рассказывали.
Воспитатель: А какие сказки?
Дети: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Курочка - ряба».
Воспитатель: Ребята, а просьбу Бабушки-Загадушки надо обязательно выполнить, картинку к любимым сказкам нарисовать.
(Дети идут рисовать!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Собственные методические разработки
Мои собственные методические разработки...
Собственная методическая разработка. Презентация посвященная 9 мая
Материал предназначен для тематического занятия, утркенника, посвященным 9 мая. Слайды сопровождаются текстом....
Рекомендации для родителей об активной двигательности детей (собственная методическая разработка)
В данном материале предоставлены рекомендации для родителей, которые могут им в реализиции активной двигательности детей...
Собственные методические разработки
Непосредственно образовательная деятельность. Познавательно-речевое развитие. Познание. Коммуникация. Социализаця. Формирование элементарных математических представлений с использованием развивающих и...
Собственная методическая разработка конспекта по познавательно-речевому развитию
Цель: создание оптимальных условий для развития речи детей посредством игровых ситуацийЗадачи:Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом; приобретать ...
Собственная методическая разработка "К маминому острову" утренник 8 марта подготовительная группа
Активные и способные ребята подготовительно группы, решили сами написать сценарий к 8 марта, составив план путешествия на корабле к маминому острову. Корабль проложит путь через: Бабушкин, Сказочный, ...