Собственные методические разработки
методическая разработка (математика, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ФОРМИРАВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР
Воспитатель Жукова Татьяна Ивановна ГБДОУ д/с16Красногвардейского района
Цель: Воспитывать у детей интерес к математике.
Задачи:
1. Образовательные:
• Развивать у детей способность использовать ранее полученные знания.
• Уточнить представления о временных отношениях: части суток, дни недели, времена года и их последовательности.
• Закрепить у детей навыки счёта в пределах 10.
• Тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.
• Закрепить понятия «квадрат», «треугольник», используя игру «Геоконт». Совершенствовать навыки преобразования геометрических фигур.
• Учить детей отгадывать математические загадки.
2. Развивающие:
• Совершенствовать процессы логического мышления, внимания, пространственного и образного мышления.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связную устную речь.
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей целеустремлённость, умение доводить начатое
дело до конца.
• Учить согласованным действиям при решении поставленных задач.
Словарная работа
1. Активизировать словарь детей за счёт слов: квадрат, прямоугольник,
треугольник, круг, овал;
части суток: утро- день- вечер- ночь; название дней недели.
название дней недели;
соседние числа
Демонстрационный материал:
Мольберт, две картинки с изображением звёзд на тёмном фоне; бельевой шнур; бумажные круги со знаком «?»; семь лент по цвету радуги; две карточки с логическими заданиями; два рисунка предметов, состоящих из геометрических фигур; демонстрационное пособие и с цифрами; карточки к стихотворению «Дни недели», аудиозапись к мультфильму про Винни-Пуха.
Раздаточный материал (на каждого ребёнка):
Игра «Геоконт» с набором цветных резинок; лист бумаги и простой карандаш; воздушные- шарики по два на каждого ребёнка.
Ход:
- Игровой .момент:
Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Вини-Пуха из мультфильма:
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарам-тарам, парам-парам.
На то оно и утро.
Дети кто пел эту песенку? (Вини-Пух) И сегодня к нам на занятие пришёл этот сказочный герой.
- Основная часть:
Вини-Пух мне признался, что совсем запутался. Он забыл, какая у нас сейчас часть суток? (Утро)
Скажите, следом за утром приходит......(день).
Что мы с вами делаем днём?
Из детского сада мы возвращаемся домой, когда наступает......(вечер).
За вечером наступает.., .(ночь). Что мы делаем ночью?
А теперь садитесь на стулья и помогите мне рассказать одну историю про Вини-Пуха.
Однажды Вини-Пух пригласил в гости своих друзей: Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (4) Пригласил он их в первый день недели. В какой? (в понедельник) И просил прийти в последний день недели. Когда им нужно прийти? (в воскресенье)
А сам всю неделю готовился к приходу гостей.
В день после понедельника он убирал квартиру. Как называется этот день? (вторник)
В четвёртый день недели он рисовал для друзей рисунки. Как называется четвёртый день недели? (четверг)
А в день, следующий. за пятницей, он купил торт. В какой день это было? (суббота)
А мы с вами знаем стихотворение про дни недели. Кто хочет прочитать его и выложить картинки?
(отрывок из стихотворения П. Башмакова «Дни недели»)
А ещё друзья мечтали о том, как они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе? (луну и звёзды) Вот и мы посмотрим на небо и посчитаем звёзды.
(Выставить картинку с изображением звёзд на тёмном фоне. Один ребёнок считает звёзды в прямом порядке, другой — в обратном. Затем рассматривается и анализируется другая картинка.)
Вот какая история про Вини-Пуха и его друзей у нас получилась. А может и нам погулять по лужайке? Скажите какое сейчас время года? (Зима) Сколько букв в этом слове? (4)
А в каком ещё времени года тоже 4 буквы? (Лето) Хотите отправиться в лето? Тогда выходим на ковёр. На ковре лежат сугробы, но я умею делать чудеса. Я их растоплю. А вы садитесь на колени, опускайтесь на пятки, превращаемся в цветы.
(дети опускаются на колени, воспитатель убирает белое покрывало, дети выпрямляются, «распускаются цветы в рука»)
На ковре из бельевого шнура выложена извилистая тропинка. Вдоль него расположены «цветы» из цветных лент и круги со знаком«?». На кругах задания, которые нужно выполнить. Второй сугроб не растаял. Под покрывалом спрятаны воздушные шары).
Посмотрите, один сугроб не растаял и Вини-Пух не смог его тоже растопить. Поможем? Тогда нам предстоит непростой путь! Нам поможет смекалка, находчивость, любовь к математике.
Смотрите: вот по лужайке вьётся тропинка, по которой мы пойдём. Тропинка эта не простая, а сказочная. На ней нам будут встречаться круги со знаком вопроса. Это значит, что вы должны будете ответить на вопрос или выполнить задание. Только после правильных ответов мы дойдём до Вини-Пуха. Готовы к такому испытанию? Тогда в путь.
(Дети с воспитателем проходят маршрут, по которому каждый ребёнок должен выполнить по заданию).
Задания для прохождения маршрута.
1. Счёт в пределах 10. (В путь могут отправиться семеро детей. Считаемся, с воспитателем нас восемь. Что нужно сделать?(Не считать воспитателя, так как в задании - семеро детей)
- Игра «Назови соседей числа» (числа на усмотрение воспитателя).
- Отгадывание математических загадок в стихах (3-4).
4. Рассмотреть первый рисунок и сказать сколько здесь треугольников; второй - из каких геометрических фигур состоит рисунок?
- «Геоконт» - построить квадрат, треугольник. Преобразование треугольника и квадрата. Всего должно получиться 10 маленьких треугольников.
6. Рассмотреть картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему?
(4,1,5,3,6,А,2—лишняя буква А, потому что остальные фигуры—цифры).
7. Соотнести цифры и буквы, написать слово и прочитать.
а) первое слово - СЕМЬ;
не сказочное, вспомнить что бывает по семь;
назвать сказки, пословицы и поговорки, где в названии встречается
цифра 7.
б) второе слово - РАДУГА;
Дети, надо взять в руки по цветному кружку и встать так, как идут цвета радуги вокруг маленького сугроба.
(Сугроб «растаял» - там воздушные тары. Взять по два шарика и Один подарить гостям. Воспитатель в это время накрывает белым покрывалом лужайку).
Мы все в сборе, у нас опять зима, сугробы и наше путешествие закончилось. А Вини-Пух останется у нас погостить. Молодцы, все хорошо и правильно справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Собственная методическая разработка. Презентация посвященная 9 мая
Материал предназначен для тематического занятия, утркенника, посвященным 9 мая. Слайды сопровождаются текстом....
Рекомендации для родителей об активной двигательности детей (собственная методическая разработка)
В данном материале предоставлены рекомендации для родителей, которые могут им в реализиции активной двигательности детей...
Собственные методические разработки
Непосредственно образовательная деятельность. Познавательно-речевое развитие. Познание. Коммуникация. Социализаця. Формирование элементарных математических представлений с использованием развивающих и...
Собственная методическая разработка конспекта по познавательно-речевому развитию
Цель: создание оптимальных условий для развития речи детей посредством игровых ситуацийЗадачи:Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом; приобретать ...
Собственная методическая разработка "К маминому острову" утренник 8 марта подготовительная группа
Активные и способные ребята подготовительно группы, решили сами написать сценарий к 8 марта, составив план путешествия на корабле к маминому острову. Корабль проложит путь через: Бабушкин, Сказочный, ...