Открытое интегрированное занятие в 1 мл. гр. "Птичий двор"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Хариева Наябат Агаризаевна

Конспект интегрированной

непосредственно-образовательной деятельности

для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy_dvor_-_kopiya.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной

непосредственно-образовательной деятельности

для детей раннего возраста

«Птичий двор»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Программное содержание:

Цель: Формирование процесса социальной адаптации детей.

Задачи:

  1. Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом процессе;
  2. Закреплять навыки детей в беге стайкой за воспитателем. Развивать основные виды движений: равновесие, ползание, прыжки;
  3. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений; развивать воображение в игровых этюдах;
  4. Побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Расширять опыт познавательного общения со взрослым;
  5. Способствовать развитию тактильного восприятия и ощущения;
  6. Активизировать познавательную деятельность, речь, внимание;
  7. Воспитывать уверенность в себе, своих возможностях, эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к окружающим.

Инвентарь и оборудование: дорожка со следами, дуга для подлезания, «ручеек» для прыжков, мягкие игрушки («петух», «курица», «утка») мелкие игрушки (курица с цыплятами, утка с утятами), центр воды и песка, оборудование для «песочного» рисования, «сухой» дождь, компьютер, колонки, аудиозаписи.

Ход НОД: дети свободно стоят вокруг воспитателя

Воспитатель.

Дети, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся и разбудим солнышко!

Психогимнастика:

Нарисуем большой круг (рукой показываем круг)

Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

Это солнышко сияет (улыбаемся)

Всё собою озаряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко, звонко похлопаем в ладоши, улыбнёмся. Солнышко проснулось, и дети проснулись (включение солнышка).

Упражнение «Потягушечки»:

Ну-ка, покажем, какими большими мы выросли (поднимаются на носочки). А теперь покажите, какими маленькими были (приседают).

Стук в дверь

Воспитатель: Слышите? Ещё кто-то к нам спешит (вносит игрушку, но не показывает). Отгадайте, кто пришел к нам сегодня в гости? У него есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще по утрам он всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!» Догадались? Это петушок (показывает игрушку).

Песенка про Петушка

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Ребята, а что любит петушок? Правильно, зернышки, горошек… Петушка я накормлю, дам горошек я ему.

Артикуляционная гимнастика «Горошина»

Петушок. Ребята, я приглашаю вас к себе в гости на птичий двор.

Дети идут по залу за петушком

Петушок:

По дорожке мы шагаем:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ.

(обычный шаг)

Выше ножки поднимаем

Топ-топ-топ-топ-топ-топ.

(дети идут высоко поднимая колени)

Ну а если не устали,

Быстро-быстро побежали

(Бегут, не обгоняя друг друга)

Останавливаются

Петушок:

Ох, как долго мы шагали, вы, наверное, устали.

Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку

1

«Петушок машет крыльями»

И.П.:  стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Выполнение: руки в стороны, помахать всей рукой и кистью.

Темп умеренный.

3раза

2

«Петушок пьет водичку»

И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Выполнение: наклон вперед, вернуться в и.п.

Темп умеренный.

3раза

3

«Петушок клюет зернышки»

И.П.: стоя,ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение:присесть, постучать пальчиками по полу, вернуться в и.п.

3раза

4

«Петушок радуется»

И.П.:  стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Выполнение:   прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

3 раза

Дыхательная гимнастика

Петушок:

Вот виднеется мой дом,

По тропинке мы пойдем.

Дети под песенку «Мы идем» проходят по кругу и останавливаются  посередине зала

Осторожно все шагаем,

На следочки наступаем

(дети проходят по корригирующей дорожке со следами)

Вот преграда впереди

Ножки ты не промочи!

(дети перепрыгивают через ручеек)

Под забором подлезаем

И во двор мы попадаем!

(дети подлезают под дугу)

Петушок:

Вот, ребята мы и  пришли на птичий двор.

Воспитатель. В деревне главный командир на птичьем дворе — петушок. Раньше всех он просыпается, громко поет, всех будит.

Петушок. Сам я рано встаю

И другим спать не даю,

На заборах я сижу,

Громче всех кричу:

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Услышали петушка обитатели птичьего двора, проснулись, вышли во двор.

Проснулись и цыплята, заплясали во дворе, радуются новому дню.

Пи-пи-пи, ко-ко-ко!

Жить на свете хорошо!

Ребята, давайте превратимся в цыпляток, а я буду вашей мамой-курочкой. Мама-курочка повела своих цыплят на прогулку. Цыплята — послушные дети. Они шли за мамой и делали все, что она им велела.

Песня «Цыплята» А. Филиппенко

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Идут по кругу за воспита-

телем-«курочкой», положив

ладони на свои плечи.

— Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Грозят пальцем.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Поочередно выставляют

вперед руки с раздвинутыми

пальцами.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Приседают и стучат паль-

чиками по полу.

Выпили водицы

Полное корытце.

Т. Волгина

Складывают ладошки «ча-

шечкой» и подносят их ко

рту.

Воспитатель. Поможем цыпляткам, нарисуем для них червячков.

Рисование «червячков» на песке под песенку «Может творчество мое…»

Воспитатель. Пока мы рисовали, шалуны-цыплята убежали с грядки и куда-то пропали.

На заре во дворе

Петушок и курица.

  • Ко-ко-ко!
  • Ку-ка-ре!

За птенцов волнуются.

Нет в листве огурцов,

Нет в цветах на улице.

—        Где птенцы-молодцы? —

 Квохчет мама-курица.

—        Цып-цып-цып! Где птенцы?

Где мои цыплята? —

У коровы, у козы

Спрашивает папа.

Т. Бокова

Воспитатель. На птичьем дворе живет не только петушок со своей семьей. Смотрите, вот и наши уточки!

Дети идут под музыку к центру воды и песка

Все утята любят пруд

И ребят с собой зовут:

Приходите к нам играть,

Станем плавать и нырять.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то в нашем пруду совсем мало воды. Давайте возьмем стаканчики и дольем водички в пруд, чтобы наши уточки могли поплыть (наливают воду).

А теперь давайте поможем поплыть уточкам и подуем на них.

Пальчиковая игра «Утенок»

На пруду утенок жил,

Прикасаются всеми пальца-

ми руки к большому пальцу

и раскрывают ладони «уте-

нок открывает клюв»).

Рыбку он ловить любил.

С. Кузьмин

Прижимают ладони друг к

другу и качают ими из стороны

в стороны («рыбка»).

Воспитатель (открывает цыплят). Петух и курица нашли цыплят у пруда. Там уже гуляли утята под присмотром мамы-утки. Обрадовались петух и курица, стали цыпляток пересчитывать: все ли нашлись, никто ли не потерялся?

Но цыплята и утята, играя вместе, так расшалились, что перепутались между собой. И те и другие маленькие, желтые, пушистые. Ребята, поможем им найти своих родителей?

Дети расставляют игрушечных цыплят и утят к утке (вода) и петуху с курочкой (песок)

Воспитатель.

Все цыплятки нашлись.

Три желтых утенка

Купались в реке.

Три желтых цыпленка

Копались в песке.

А мамы их — курица с уткой —

Свободной пленившись минуткой,

На бережочке собрались,

На деток своих любовались:

На деток-утяток,

На деток-цыпляток,

Таких дорогих

От макушек до пяток!

И. Мазнин

На радостях заиграли веселую музыку…

Танец с погремушками (Е. и С. Железновы)

Воспитатель.

В небе радуга-ворота.

Всем под ней пройти охота:

И цыплятам, и утятам,

И, конечно-же, ребятам.

Что за чудо-ворота-

Это радуга!

Возвращаемся домой,

Пора ребятам на покой

(проходят через «сухой дождь»).

Упражнение-релаксация «Устали наши ножки» под музыку

Устали наши ножки,

Бежали по дорожке,

Погладим наши ножки

И отдохнем немножко. Е. Соковнина

Садятся на пол и поглаживают вытянутые ноги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»

Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного

Авторская зазработка моего конспекта занятия  по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены  физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...

«О преданном друге человека»./Конспект открытого интегрированного занятия на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-5 лет/.

Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- расширить понятие «собака – друг человека»; помочь ...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....