Открытое интегрированное занятие в 1 мл. гр. "Птичий двор"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной
непосредственно-образовательной деятельности
для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichiy_dvor_-_kopiya.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной
непосредственно-образовательной деятельности
для детей раннего возраста
«Птичий двор»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Программное содержание:
Цель: Формирование процесса социальной адаптации детей.
Задачи:
- Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом процессе;
- Закреплять навыки детей в беге стайкой за воспитателем. Развивать основные виды движений: равновесие, ползание, прыжки;
- Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений; развивать воображение в игровых этюдах;
- Побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Расширять опыт познавательного общения со взрослым;
- Способствовать развитию тактильного восприятия и ощущения;
- Активизировать познавательную деятельность, речь, внимание;
- Воспитывать уверенность в себе, своих возможностях, эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к окружающим.
Инвентарь и оборудование: дорожка со следами, дуга для подлезания, «ручеек» для прыжков, мягкие игрушки («петух», «курица», «утка») мелкие игрушки (курица с цыплятами, утка с утятами), центр воды и песка, оборудование для «песочного» рисования, «сухой» дождь, компьютер, колонки, аудиозаписи.
Ход НОД: дети свободно стоят вокруг воспитателя
Воспитатель.
Дети, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся и разбудим солнышко!
Психогимнастика:
Нарисуем большой круг (рукой показываем круг)
Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
Это солнышко сияет (улыбаемся)
Всё собою озаряет!
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко, звонко похлопаем в ладоши, улыбнёмся. Солнышко проснулось, и дети проснулись (включение солнышка).
Упражнение «Потягушечки»:
Ну-ка, покажем, какими большими мы выросли (поднимаются на носочки). А теперь покажите, какими маленькими были (приседают).
Стук в дверь
Воспитатель: Слышите? Ещё кто-то к нам спешит (вносит игрушку, но не показывает). Отгадайте, кто пришел к нам сегодня в гости? У него есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще по утрам он всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!» Догадались? Это петушок (показывает игрушку).
Песенка про Петушка
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. Ребята, а что любит петушок? Правильно, зернышки, горошек… Петушка я накормлю, дам горошек я ему.
Артикуляционная гимнастика «Горошина»
Петушок. Ребята, я приглашаю вас к себе в гости на птичий двор.
Дети идут по залу за петушком
Петушок:
По дорожке мы шагаем:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ.
(обычный шаг)
Выше ножки поднимаем
Топ-топ-топ-топ-топ-топ.
(дети идут высоко поднимая колени)
Ну а если не устали,
Быстро-быстро побежали
(Бегут, не обгоняя друг друга)
Останавливаются
Петушок:
Ох, как долго мы шагали, вы, наверное, устали.
Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку
1 | «Петушок машет крыльями» И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Выполнение: руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Темп умеренный. | 3раза |
2 | «Петушок пьет водичку» И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнение: наклон вперед, вернуться в и.п. Темп умеренный. | 3раза |
3 | «Петушок клюет зернышки» И.П.: стоя,ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение:присесть, постучать пальчиками по полу, вернуться в и.п. | 3раза |
4 | «Петушок радуется» И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнение: прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте. | 3 раза |
Дыхательная гимнастика
Петушок:
Вот виднеется мой дом,
По тропинке мы пойдем.
Дети под песенку «Мы идем» проходят по кругу и останавливаются посередине зала
Осторожно все шагаем,
На следочки наступаем
(дети проходят по корригирующей дорожке со следами)
Вот преграда впереди
Ножки ты не промочи!
(дети перепрыгивают через ручеек)
Под забором подлезаем
И во двор мы попадаем!
(дети подлезают под дугу)
Петушок:
Вот, ребята мы и пришли на птичий двор.
Воспитатель. В деревне главный командир на птичьем дворе — петушок. Раньше всех он просыпается, громко поет, всех будит.
Петушок. Сам я рано встаю
И другим спать не даю,
На заборах я сижу,
Громче всех кричу:
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. Услышали петушка обитатели птичьего двора, проснулись, вышли во двор.
Проснулись и цыплята, заплясали во дворе, радуются новому дню.
Пи-пи-пи, ко-ко-ко!
Жить на свете хорошо!
Ребята, давайте превратимся в цыпляток, а я буду вашей мамой-курочкой. Мама-курочка повела своих цыплят на прогулку. Цыплята — послушные дети. Они шли за мамой и делали все, что она им велела.
Песня «Цыплята» А. Филиппенко
Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки. | Идут по кругу за воспита- телем-«курочкой», положив ладони на свои плечи. |
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко. | Грозят пальцем. |
Лапками гребите, Зернышки ищите. | Поочередно выставляют вперед руки с раздвинутыми пальцами. |
Съели толстого жука, Дождевого червяка, | Приседают и стучат паль- чиками по полу. |
Выпили водицы Полное корытце. Т. Волгина | Складывают ладошки «ча- шечкой» и подносят их ко рту. |
Воспитатель. Поможем цыпляткам, нарисуем для них червячков.
Рисование «червячков» на песке под песенку «Может творчество мое…»
Воспитатель. Пока мы рисовали, шалуны-цыплята убежали с грядки и куда-то пропали.
На заре во дворе
Петушок и курица.
- Ко-ко-ко!
- Ку-ка-ре!
За птенцов волнуются.
Нет в листве огурцов,
Нет в цветах на улице.
— Где птенцы-молодцы? —
Квохчет мама-курица.
— Цып-цып-цып! Где птенцы?
Где мои цыплята? —
У коровы, у козы
Спрашивает папа.
Т. Бокова
Воспитатель. На птичьем дворе живет не только петушок со своей семьей. Смотрите, вот и наши уточки!
Дети идут под музыку к центру воды и песка
Все утята любят пруд
И ребят с собой зовут:
Приходите к нам играть,
Станем плавать и нырять.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то в нашем пруду совсем мало воды. Давайте возьмем стаканчики и дольем водички в пруд, чтобы наши уточки могли поплыть (наливают воду).
А теперь давайте поможем поплыть уточкам и подуем на них.
Пальчиковая игра «Утенок»
На пруду утенок жил, | Прикасаются всеми пальца- ми руки к большому пальцу и раскрывают ладони «уте- нок открывает клюв»). |
Рыбку он ловить любил. С. Кузьмин | Прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в стороны («рыбка»). |
Воспитатель (открывает цыплят). Петух и курица нашли цыплят у пруда. Там уже гуляли утята под присмотром мамы-утки. Обрадовались петух и курица, стали цыпляток пересчитывать: все ли нашлись, никто ли не потерялся?
Но цыплята и утята, играя вместе, так расшалились, что перепутались между собой. И те и другие маленькие, желтые, пушистые. Ребята, поможем им найти своих родителей?
Дети расставляют игрушечных цыплят и утят к утке (вода) и петуху с курочкой (песок)
Воспитатель.
Все цыплятки нашлись.
Три желтых утенка
Купались в реке.
Три желтых цыпленка
Копались в песке.
А мамы их — курица с уткой —
Свободной пленившись минуткой,
На бережочке собрались,
На деток своих любовались:
На деток-утяток,
На деток-цыпляток,
Таких дорогих
От макушек до пяток!
И. Мазнин
На радостях заиграли веселую музыку…
Танец с погремушками (Е. и С. Железновы)
Воспитатель.
В небе радуга-ворота.
Всем под ней пройти охота:
И цыплятам, и утятам,
И, конечно-же, ребятам.
Что за чудо-ворота-
Это радуга!
Возвращаемся домой,
Пора ребятам на покой
(проходят через «сухой дождь»).
Упражнение-релаксация «Устали наши ножки» под музыку
Устали наши ножки, Бежали по дорожке, Погладим наши ножки И отдохнем немножко. Е. Соковнина | Садятся на пол и поглаживают вытянутые ноги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...
Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного
Авторская зазработка моего конспекта занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...
«О преданном друге человека»./Конспект открытого интегрированного занятия на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-5 лет/.
Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- расширить понятие «собака – друг человека»; помочь ...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»
Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....