Театрализация сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Детям предлагаются для рассматривания мимические картинки, вопросы, на которые нужно ответить "да" или "нет". Много интересных загадок о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализация сказки "Теремок" | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность
по сказке «Теремок»
Средняя группа
Воспитатель: Шенгелия Елена Юрьевна
Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности; способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей; передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Задачи:
- Учить детей использовать средства выразительности театральной деятельности(поза, жесты, мимика, голос, движение;
Отчётливо произносить слова и предложения.
- Развивать речевую активность детей, память, внимание;
Способствовать раскрытию творческих способностей мало активных детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей.
- Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу; интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Предварительная работа:
- Разыгрывание этюдов, позволяющих научиться выражать мимикой эмоции.
- Изготовление декораций и персонажей для настольного театра; разыгрывание сценок с помощью настольного театра.
3. Отгадывание загадок о животных.
4. Чтение и заучивание отрывков из сказки С. Маршака «Теремок».
Индивидуальная работа:
Работа с Кристиной и Соней над интонацией, выразительностью движений при воплощении образа лисы и мышки в отрывке из сказки С. Маршака «Теремок»
Работа с Димой Я., Никитой и Ильёй над мимикой и жестами в роли медведя, волка и зайца при разыгрывании отрывков из сказки С. Маршака «Теремок».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
-Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! (Дети улыбаются друг другу).
-Ребята, а как вы думаете, что такое мимика? (Ответы детей)
- А какие же чувства может выражать человек, с помощью мимики лица? (Ответы детей) грустный, удивленный, сердитый, добрый, весёлый, задумчивый)
-Правильно, ребята! А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру
«Покажи настроение»
(На столе лежат картинки с изображением колобка с различными эмоциями)-Посмотрите, к нам сегодня пришёл колобок. Представляете, у колобка, так же, как и у нас, бывают разные настроения.
- Давайте посмотрим на картинки, как вы думаете, какое здесь настроение у колобка? (ответы детей (называют все мимики лица: грустный, удивленный, сердитый, добрый, весёлый, задумчивый)
- А у вас бывают такие настроения?
- Покажите, как вы грустите, удивляетесь, сердитесь, когда вы добрые, весёлые, задумчивые.
- Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции!
- Ребята, мы с вами поговорили о мимике. А как вы думаете, что такое жесты? (Ответы детей)
Ребята, как показать жестами слово «не знаю», « нет», «да», «тихо», «До свидания», «не балуй»
- Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробочку.
- Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Но не просто отгадать, а нужно её показать. Готовы потрудиться?
Дети отгадывают загадку с помощью имитирования, а воспитатель достаёт из коробки картинку с изображением животного, про которого говорится в загадке.
1. В подполье, в каморке Живет она в норке, Серая малышка. Кто же это? ... (Мышка)
2. Прыг да прыг – спешу дорожкой,
Неуклюжа я немножко.
Целый день сижу в пруду,
Караулю я еду.
Мне конфетой комары,
Мух я враг и мошкары.
Как зовут? – Шепну на ушко,
Я – зеленая (Лягушка)
3. Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? (Зайчишка)
4. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это? - (Волк)
5. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...(Лиса).
5. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? -(Медведь)
- Молодцы,ребятки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка! Вы были очень похожи на лесных зверей.
- Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные? (Ответы детей)
- Правильно, «Теремок»!
- Молодцы ребята. А теперь давайте построим Теремок для них.
Физминутка.
Тук, тук молотком, будем строить новый дом. ( кулачком об кулачок)
Лы, лы, лы – есть работа для пилы (руками вперёд-назад)
Ры,ры,ры – застучали топоры ( имитируют удары топором)
Ша,ша,ша - крыша очень хороша ( сложить руки «домиком»)
Тук, тук молотком , получился новый дом
Хорошо отдохнули. Дело доброе сделали, построили Теремок для лесных жителей.
- А сейчас ребята, давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»
- Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверей. (Дети выбирают маски жителей теремка)
-Ещё в нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.
(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети прячутся за ёлочками, выбирается солнышко)
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова чтеца)
выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
Мышка-норушка:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
- Опять ветер подул, лес закачался, зашумел, показалось солнышко из-за леса радостное, весёлое и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
Лягушка:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка-норушка:- Иди ко мне жить!
Воспитатель:Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
- Снова сильный ветер подул, показалось радостное, весёлое солнышко из-за леса.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик-побегайчик: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка!
Лягушка:- Я, лягушка-квакушка!
Все вместе:А ты кто?
Зайчик-побегайчик: - А я зайчик-побегайчик.
Все вместе:- Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
- Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:- Я, мышка-норушка.
Лягушка:- Я, лягушка-квакушка.
Заяц: - Я, зайчик-побегайчик.
Все вместе: - А ты кто?
Лиса:- А я лисичка-сестричка.
Все вместе: Иди к нам жить!
Воспитатель:Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
- Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка- Я, мышка-норушка.
Лягушка: -Я, лягушка-квакушка.
Заяц:- Я, зайчик-побегайчик.
Лиса:- Я, лисичка-сестричка.
Все вместе:- А ты кто?
Волк:- А я волчок-серый бочок.
Все вместе: - Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
- Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:- Я, мышка-норушка.
Лягушка:- Я, лягушка-квакушка.
Заяц:- Я, зайчик-побегайчик.
Лиса:- Я, лисичка-сестричка.
Волк:- Я, волчок-серый бочок.
Все вместе:- А ты кто?
Медведь:- А я медведь косолапый.
Все вместе:- Иди к нам жить!
Воспитатель: -Вошел и медведь в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
-Молодцы, ребята, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям.
Итог:
Воспитатель:
- Что понравилось вам сегодня на занятии?
-Ребята, а кто запомнил, что такое мимика и жесты?
-Понравилось быть артистами? А кто больше понравился из животных? (Почему? Чем?)
Мы с вами постарались быть настоящими артистами.
-А сейчас в хороводе пройдитесь и друг другу улыбнитесь.
-Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие коммуникативных способностей через театрализацию
цели, задачи, решение...
Театрализация по русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Из самы глубин народных традиций воспитания пришел к нам принцип воспитания ребенка в радости. Без радости, без удовольствия, без положительных эмоций у детей затрудняется процесс познания мира,...
Театрализация по сказке Шарля Перро "Спящая красавица"
Презентация...
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Всё о том,что есть театрализация в дошкольном учреждении......
«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»
(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...