Мастер-класс "Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"
презентация по развитию речи на тему
Сухомлинский сказал «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : развитие речи детей, посредством пальчиковых игр. задачи : повысить речевую активность; учить слушать и понимать речь взрослого; создать благоприятный эмоциональный фон; развивать воображение и память; тренировать память ребенка.
Пальчиковые игры Известный педагог Сухомлинский сказал «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша.
Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на развитие речи. Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры.
Виды пальчиковых игр: Пальчиковые игры с предметами Активные игры со стихотворным сопровождением Игры манипуляции Пальчиковые игры с элементами самомассажа Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением
Пальчиковые игры с предметами – а) пальчиковые игры с карандашом Карандаш в руках держу Поиграть я с ним хочу. Карандаш в ладони взяли И немного пошуршали Карандашик я возьму Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Б) игры с палочками детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания: • выполнить узор после выкладывания его взрослым; • по конечному результату (образцу); • по уменьшенной схеме; • по словесной инструкции; • выкладывание букв и цифр
Планшет «Геометрик»
Игры с речевым сопровождением 1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. (загибаем пальчики) Вот кулак, а вот ладошка. (Показать кулак и ладошку) На ладошку села кошка и крадется потихоньку, (По ладошке перебирая пальчиками продвигается другая ладошка) Может, мышка там живет? Кошка мышку стережет. Мяу! (Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки) «Куклы на пальчик».
Пальчиковые игры с элементами самомассажа Для этого мы используем массажные гладкие и колючие мячики. (Можно катать по ладошке, столу, коврику ): Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой) Взад, вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку. (гладим мячиком ладонь) И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик) Колобок я разожму и другой рукой начну Колобок наш отдохнёт и опять игра начнёт (повторяем то же самое другой рукой)
Пальчиковые игры с кольцами Су Джок Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Волшебный мешочек; Игры – шнуровки; Игры с бусинами, пуговками; Игры с прищепками
Спасибо за внимание ! Две руки Нам две руки природою даны, И обе драгоценны и нужны. Одна дары от жизни принимает, Другая их с поклоном возвращает. В наших руках богатство остается, Оно любовью к ближнему зовется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189534-1359291583.jpg)
Консультация “Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста”
Одним из основных направлений работы детского сада является - социализация личности ребёнка через игру....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-424342-1397380046.jpg)
Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста
Игра – это вид непродуктивной деятельности,мотив которой заключается не в её результате,а в самом процессе.Игра выступает как важное средство воспитания.Сюжетно – ролевая игра – это основной вид...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/04/picture-18292-1407175709.jpg)
Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста
В данной работе показана возможность использования дидактической игры в различных ее функциях.Также в работе рассматриваются разные виды дидактических игр. Они сгруппированы с учетом возрастных особен...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-134538-1353248827.jpg)
Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста.
В работе собран материал по проблемам речи детей дошкольного возраста и приведены некоторые дидактические игры для развития речи детей. работа сопровождается презентацией и картотекой дидактических иг...
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Значение театрализованных игр для развитие речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-591341-1423647318.jpg)
Консультация "Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста"
консультация для педагогов...