Игра по развитию речи : " КОЗА-ДЕРЕЗА"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Колоткова Ольга

Игра по развитию речи для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_koza-dereza.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Игра: « Коза-дереза ».

Словарная работа: расширять и активизировать словарный запас детей, понимать обобщающие слова, продолжать учить различать и называть части тела, определять цвет и качества.

Грамматический строй речи: продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже, упражнять в составлении предложений с однородными членами предложений.

Задачи: замечать образные рифмующиеся фразы украинской сказки, способствовать освоению грамматического оформления высказываний, образованию уменьшительно-ласкательных наименований.

Материалы: куклы настольного театра «Коза-дереза», пальчиковая гимнастика, украинская сказка.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением домашних животных, чтение книг с описанием козы, чтение сказок с персонажем козы, игры с фигурами животных, пальчиковый театр с животными, дидактические игры.

                                                                             Ход игры.

За дверью слышен стук. В группу «вбегает» коза. Она просится к детям, хочет остаться жить в группе. Дети усаживаются на стульчики, стоящие полукругом у стола.

В: Что же случилось с козой, раз ей негде жить?

 Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра, интонационно         подчеркивая рифмующиеся образные строки и свое отрицательное отношение к козе.

(Рассказав сказку, педагог беседует с детьми о персонажах.)

Жили-были дед да баба да внучка Маша. Была у них коза….. Какая коза?

(Помогает детям воспроизвести: «Коза, черные глаза, кривая нога, острые рога»)

Коза обманывала деда?

(воспитатель помогает разобраться, в чем состоит обман козы.)

Какие слова коза говорила деду?

(Я не ела, не пила, меня бабка не пасла. Как бежала через гребельку, проглотила воды        капельку – вот и вся моя еда.)

 Хорошо поступила коза? (ответы детей.)

Что сделал дед с козой? (ответы детей.)

Когда коза еще сделала плохо?

(Воспитатель помогает детям ответить на этот вопрос, имеющий обобщающее значение.

Зайкину избушку заняла и зайчика в дом не пустила.)

Кто выгнал козу из зайкиного дома? (ответы детей)

Как выгоняли козу? (ответы детей)

(Воспитатель помогает вспомнить содержание этих эпизодов. Дети имитируют голоса животных.)

Какими словами коза пугала зверей?

(Я-коза-дереза, черные глаза, кривая нога, острые рога, топну-топну-ногами, заколю тебя рогами,

хвостом замету. Как выскочу, как выпрыгну, как забью ногами, заколю рогами, пойдут клочки по закоулочкам.)

Слова сопровождаются пальчиковой игрой (коза)

Кто прогнал козу? (ответы детей)

Какими словами петушок испугал козу?

(Иду, иду скоро, на ногах шпоры, несу острую косу, козе голову снесу. Ку-ка-ре-ку!

Дети имитируют походку и голос петуха.

Как можно сказать про петушка ласково? (Петенька, Петушок)          

Что можно сказать о Пете? (Хороший, молодец)

Как ласково можно назвать зайца? (Заинька, зайчик, зуюшка)

Как ласково назвать зайкин хвост? (Хвостик, хвостишка)

Как ласково сказать про зайкины глаза? (Глазки, глазоньки)

Как сказать про зайкины уши? (Ушки)

Коза просит прощения у зайчика, петуха и детей. Говорит о том, что она больше не будет никого обманывать и обижать. Дети позволяют ей остаться в группе. Малыши могут поиграть с фигурками

из настольного театра, обыгрывая понравившиеся моменты сказки, воспроизводя образные рифмующиеся фразы.

                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».

Задачи психолого -  педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.

В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора в группе раннего возраста

Задача: развивать любовь к русским народным потешкам, воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству, учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со в...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора в группе раннего возраста

Задача: развивать любовь к русским народным потешкам, воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству, учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со в...