Педагогическая находка 2018
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Интересное и увлекательное путешествие по сказкам, для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka_chaptseva_novoe.doc | 398.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
(МАДОУ Детский сад «Теремок»)
Технологическая карта НОД по развитию речи
Тема: «Квест - игра "Как мишка свою сказку искал»»
Чапцева Надежда Владимировна
Воспитатель
Лабытнанги 2018г
Образовательные области: речевое развитие
Интеграция видов деятельности: социально-комуникативное, художественно - эстетическое, речевое.
Лексическая тема: традиции фольклора
Тип НОД: тематическое
Возрастная группа: средняя группы
Форма НОД: совместная деятельность педагогов и детей
Форма организации: групповая
Цель: развивать речь у детей через приобщение к устному народному творчеству.
Задачи
Образовательные: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; вызвать желание участвовать в путешествии по сказкам.
Развивающие: развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в четком и правильном произношении звука «ш», развивать мелкую моторику, развивать умение эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, проявлять эмоциональную отзывчивость, воображение, мышление;
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности.
Планируемый результат: имеют сформированный активный словарь, умеют участвовать в беседе, понимают вопросы и отвечают на них; проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них, проявляют эмоциональную отзывчивость
Подготовительная работа: разучивание потешек, стихотворений, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, игры - драматизации.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, пазлы, настольный театр, угощение.
Словарная работа: теремок, лыжи, бочонок
Технологическая карта НОД
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой, мотивация 3 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. Словарная работа | Дети входят в группу Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам в гости приехал. - Правильно, мишка, но он какой – то грустный. - Что с тобой случилось? Мишка: Здравствуйте, ребята. Я сказку свою потерял, помогите пожалуйста найти мне мой дом. Воспитатель. Мишка, а может, ты вовсе не в сказке живешь, а в загадке, вот послушай. "У него постель под елкой Занесенная метелью Спит в берлоге без забот Косолапый…? Мишка. Нет, точно в сказке Воспитатель. Ой, какая беда, мишка может остаться жить на улице. Ребята, поможем мишке отыскать сказку, в которой он живет. (ответы детей) Ну, тогда в путь! | Дети вступают с педагогом в диалог, проявляют интерес к гостью, сопереживают | Сюрпризный момент, использование малой фольклорной формы - загадки. | Психологическая готовность |
Вводно-организационный, 2 мин | Организация направленного внимания. Словарная работа. | Воспитатель: Предлагаю путешествовать на лыжах, дружно все на лыжи встанем, палки в руки мы возьмем, друг за другом пойдём. (имитация) «Нос от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я! Стал мне спорт родней и ближе. Ко помог мне в этом? Лыжи.» Воспитатель: А вот наша первая остановка!. | Дети активно отвечают на вопросы, участвуют в игре, выполняют движения в соответствии слов. | Изображение леса посредством ИКТ | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно-побудительный, 5 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. Словарная работа. | Воспитатель: Вот мы с вами в сказочном лесу (изображение леса на интерактивной доске). (На столе стоит домик - теремок). Ребята, что это? А из какой сказки? Давайте вспомним и назовем кто живёт в теремочке? (Дети поочередно надевают маски и произносят соответствующие слова) Воспитатель. Мишка не в этой ли ты сказке живешь? Мишка. Интересная сказка, но к сожалению, не моя. | Дети активно вступают в диалог, составляют связные предложения. Осознают и принимают поставленную задачу. | Создание проблемной ситуации, рассказывание сказки посредством иллюстрации | Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация, 3 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений Словарная работа | (мишка грустит) Мишка. Я кушать хочу! Воспитатель. Ребята, чем мы можем мишку накормить, что он любит? Дети: Мёд. Воспитатель: Правильно. Давайте соберем пазлы с изображением медведя и бочонка с мёдом (Дети подходят к столам, собирают пазлы). Воспитатель: Какие замечательные медведи у нас получились, а сколько много мёда! Угощайся мишка. Мишка. Ням-ням, как вкусно! Спасибо вам ребята. Воспитатель. А мы отправляемся дальше в путь. (когда едут на лыжах рассказывают стих) «Вся земля в снегу, Я на лыжах бегу, Ты бежишь за мной. Хорошо в лесу зимой» | Дети сопереживают, стараются помочь герою, собирают пазлы Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, выполняют гимнастику для глаз. | Беседа, разрезные картинки или пазл. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Практическая работа 5 мин | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений. Словарная работа. | На пути стоит избушка. Воспитатель. Посмотрите ребята какая избушка стоит. Из какой сказки она появилась? А вы посмотрите и угадайте. (отрывок из мультфильма «Маша и медведь», ответы детей) Мишка. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там Машенька живёт, она очень вредная, с ней жить я не буду. Воспитатель. Не горюй, мишка, мы тебе сделаем новую избушку. Ребята давайте сделаем для мишки дом из мягких модулей. Воспитатель: Посмотри, мишка, какой замечательный дом построили для тебя дети. Мишка: Молодцы ребята! Спасибо! Воспитатель. А нам мишка пора возвращаться. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. "Наше путешествие кончается, Нам пора обратно в детский сад. С нашими зверями не прощаемся, каждый их увидеть будет рад". | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами) | Выполнение практической, творческой работы | Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Активная речевая функция |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. Словарная работа. | Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? Какие сказки мы видели? Чем мы накормили мишку? А в чем был мед? На чем мы путешествовали, что надевали на ноги? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, мишка передал вам угощение. Вот такие сладкие конфеты. Спасибо | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. | Беседа, обсуждение. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
Приложение к НОД
И что же это за дом? Так это теремок! Кто в теремочке живет? Дети изображают жителей теремочка.
Дружно все на лыжи встанем,
палки в руки мы возьмем,
друг за другом пойдём. Как мы строили новый дом для мишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитатель года 2018. Конкурсное задание "Педагогическая находка". Конспект музыкально-литературнго развлечения с элементами оздоровления "Путешествие в сказку"
Музыкально-литературное развлечение с элементами оздоровления (стопотерапия, су-джок-терапия, пальчиковые и дыхательные гимнастики, игры с водой) для детей раннего возраста по мотивам русских народных...
Конкурсное задание "Педагогическая находка" Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в Окский заповедник" "Воспитатель года России - 2018"
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в Окский заповедник"...
Конкурс "Воспитатель года 2018 " "Педагогическая находка"
Педагогическая находка...
ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЮГОРСКА - 2018. Педагогическая находка
В данном разделе представлена технологическая карта организованной образовательной деятельности с обущающимися старшего дошкольного возраста на тему: "Юные роботехники". На каждо...
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...