Мастер - класс "Ярмарка" для педагогов
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

мастер - класс увлекает участников в путешествие по жанрам устного народного творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_razvitie_rechi.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мастер - класса:

Ведущий: Уважаемые гости, вы когда-нибудь были на ярмарке? Ярмарка – большой праздничный базар, там не только покупают разные товары, но еще смотрят представления веселых скоморохов, бродячих музыкантов, катаются на карусели и играют в русские народные игры.

                                           

Ведущий в костюме скомороха:         «Собирайся, народ!

                                                               Вас много интересного ждет!

                                                        Игры, шутки, прибаутки!»

Умеете ли Вы загадки отгадывать? Сейчас проверим.

- Золотое яблочко по небу катается,

Всем, всем улыбается,

А улыбки-то лучи очень-очень горячи!

Что это такое? (Солнышко)

- А у нашей Анютки

Зверь в атласной шубке,

Возле печки греется,      

без водички моется. (кот)

- Шёл я мимо,

Видел диво:                                                          

Над домом у дорожки

Повисло пол лепёшки. (луна)

- Сидел на заборе,

Пел да кричал,

А как все собрались,

Взял да замолчал. (петух)

Ведущий: Какие вы молодцы,

Русские мастера всегда славились, крепкими и умелыми руками, они искусно изготавливали игрушки, посуду, вышивали. И для того, чтобы и у нас были ловкие ручки, давайте поиграем с пальчиками

К Кате гости прибежали, 
(бежим пальчиками)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора, 

(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,(большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рада Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!

Ведущий: Посидите, отдохните,

                  Да умом пошевелите.

Предлагаю вам следующую игру.

"Соедини несоединимое".

  Знать сказки должны все. А знаете ли вы их? Назовите сказку, с которой связаны эти слова?

-Дорога, сметана, окно. («Колобок»).

-Коса, заяц, зима. («Заюшкина избушка»).

-Печка, кисель, Баба Яга. («Гуси- лебеди»).

-Мороз, падчерица, справедливость. («Морозко»).

-Корова, холсты, яблоки. («Крошечка-Хаврошечка»).

-Прорубь, лень, печка. («По щучьему веленью»).

Ведущий: приглашаются по три участника с каждой команды, выдается скороговорка, каждый участник команды произносить скороговорку громко, следующий - шепотом, последний - без звучно.

Скороговорки:

- Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

- Шли сорок мышей, несли сорок грошей; две мыши поплоше несли по два гроша.

Ведущий:         Ни для дела, ни для славы

                          Продолжаются забавы.

                           Поиграть зову всех вас

                Приглашаю в круг сейчас

Подвижная игра

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу,
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все прыгают)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(все брыкаются ножками)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(все хлопают в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(все топают)
Головкой покачаем, качаем, качаем,
(все качают из стороны в сторону головой)
И снова начинаем!

Ведущий: Спасибо. Можете пройти на свои места

Ведущий: И, в завершении,  у меня к вам есть вопрос,

Кто пословиц знает воз?

Я буду начинать пословицу, а вы должны её закончить.

1. Без труда – .....(не вытащишь и рыбку из пруда).

2. Хочешь есть калачи – .....(не сиди на печи).

3.Поработал до поту – ..... (поел в охоту).

4.Хочется есть – .....(да не хочется лезть).

5. Поспешишь - .....(людей насмешишь).

Ведущий: Вот и солнце закатилось,

                    Наша ярмарка закрылась!

                    Вам спасибо за уменье, за улыбки, за веселье!

В заключении хотелось бы отметить, что развитие речи дошкольников имеет важное значение. Роль использования элементов устного народного творчества для развития речи дошкольников огромна.

Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова.

Народные подвижные игры, оказывают влияние на воспитание яркой интонационной выразительности, эмоциональности речи детей.

Некоторые потешки связаны с игрой. Ребёнок играет всегда с удовольствием, легко включается в игру. Постепенно он выучивает стишки - потешки, сопровождающие игру и сам произносит некоторые слова, отвечает на вопросы. Таким образом, потешки способствуют развитию связанной речи, регулируют интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от её содержания, закрепляет правильное произношение отдельных звуков.

Используя в своей речи пословицы и поговорки дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.

Скороговорки способствуют развитию правильной речи, закрепляют правильное произношение звуков, для тренировки и совершенствования голосового аппарата, развивают фонематический слух у ребёнка.

Фольклорные жанры позволяют наиболее полно развивать связную речь детей, расширяет словарный запас детей, активизирует их познавательное и умственное развитие, развивает звукопроизношение, детям интересны обороты и выражения народной речи.

Сказки, потешки, пословицы, считалочки, загадки не только позволят нам сделать процесс воспитания более разнообразным, интересным и радостным, но и помогут разбудить детскую фантазию и творческую инициативу, а так же стать прекрасным средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающее самостоятельную речевую деятельность.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

(МАДОУ Детский сад «ТЕРЕМОК»)

Мастер – класс

«Нетрадиционные методы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста».

                                                                                       

 Подготовили воспитатель

Чапцева Надежда Владимировна

г. Лабытнанги, 2017г.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию нетрадиционных методов в работе с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи

Задачи:
1. Познакомить с эффективными методами использования игровых технологий через устное народное творчество.

2. Побудить к широкому использованию малых фольклорных форм, как средства развития речи дошкольников.

3. Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, создать творческую доброжелательную атмосферу.

Оборудование: Интерактивная доска, ПК, музыкальный центр, стулья по количеству участников, декорации, костюм скомороха, эмблемы русских народных игрушек, предметы русского народного быта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс педагогов во время совета педагогов

В мае 2016 года в детском саду № 20 "Аллюки" г. Азнакаево РТ проходил совет педагогов, во время которого педагоги показывали мастер класс по нетрадиционным техникам рисования. Совет прошел очень позит...

Мастер класс педагога - психолога

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Центр развития ребенка - детский сад «Радуга» МО Алданский район РС (Я)   Тренинг для педагогов Профилактика эмоциона...

Мастер – класс педагога дошкольного образования «Рисование мыльными пузырями»

Данный мастер класс рассчитан для воспитателей.Назначение мастер-класса:Обучение изготовлению растворов для детского экспериментирования, технике рисования мыльными пузырямиЦель:Обучение педагогов изг...

Мастер-класс педагогам- русская народная сказка «Колобок»

Мастер-класс: русская народная сказка «Колобок»...

Мастер для педагога "Современное нетрадиционное рисование"

Расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству....

Мастер-класс педагога-психолога "Арт-терапевтическая работа с манкой. Предупреждение эмоционального выгорания педагогов"

Мастер-класс педагога-психолога "Арт-терапевтическая работа с манкой. Предупреждение эмоционального выгорания педагогов"...