Мастер - класс "Ярмарка" для педагогов
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
мастер - класс увлекает участников в путешествие по жанрам устного народного творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_razvitie_rechi.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мастер - класса:
Ведущий: Уважаемые гости, вы когда-нибудь были на ярмарке? Ярмарка – большой праздничный базар, там не только покупают разные товары, но еще смотрят представления веселых скоморохов, бродячих музыкантов, катаются на карусели и играют в русские народные игры.
Ведущий в костюме скомороха: «Собирайся, народ!
Вас много интересного ждет!
Игры, шутки, прибаутки!»
Умеете ли Вы загадки отгадывать? Сейчас проверим.
- Золотое яблочко по небу катается,
Всем, всем улыбается,
А улыбки-то лучи очень-очень горячи!
Что это такое? (Солнышко)
- А у нашей Анютки
Зверь в атласной шубке,
Возле печки греется,
без водички моется. (кот)
- Шёл я мимо,
Видел диво:
Над домом у дорожки
Повисло пол лепёшки. (луна)
- Сидел на заборе,
Пел да кричал,
А как все собрались,
Взял да замолчал. (петух)
Ведущий: Какие вы молодцы,
Русские мастера всегда славились, крепкими и умелыми руками, они искусно изготавливали игрушки, посуду, вышивали. И для того, чтобы и у нас были ловкие ручки, давайте поиграем с пальчиками
К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,(большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рада Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
Ведущий: Посидите, отдохните,
Да умом пошевелите.
Предлагаю вам следующую игру.
"Соедини несоединимое".
Знать сказки должны все. А знаете ли вы их? Назовите сказку, с которой связаны эти слова?
-Дорога, сметана, окно. («Колобок»).
-Коса, заяц, зима. («Заюшкина избушка»).
-Печка, кисель, Баба Яга. («Гуси- лебеди»).
-Мороз, падчерица, справедливость. («Морозко»).
-Корова, холсты, яблоки. («Крошечка-Хаврошечка»).
-Прорубь, лень, печка. («По щучьему веленью»).
Ведущий: приглашаются по три участника с каждой команды, выдается скороговорка, каждый участник команды произносить скороговорку громко, следующий - шепотом, последний - без звучно.
Скороговорки:
- Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
- Шли сорок мышей, несли сорок грошей; две мыши поплоше несли по два гроша.
Ведущий: Ни для дела, ни для славы
Продолжаются забавы.
Поиграть зову всех вас
Приглашаю в круг сейчас
Подвижная игра
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу,
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все прыгают)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(все брыкаются ножками)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(все хлопают в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(все топают)
Головкой покачаем, качаем, качаем,
(все качают из стороны в сторону головой)
И снова начинаем!
Ведущий: Спасибо. Можете пройти на свои места
Ведущий: И, в завершении, у меня к вам есть вопрос,
Кто пословиц знает воз?
Я буду начинать пословицу, а вы должны её закончить.
1. Без труда – .....(не вытащишь и рыбку из пруда).
2. Хочешь есть калачи – .....(не сиди на печи).
3.Поработал до поту – ..... (поел в охоту).
4.Хочется есть – .....(да не хочется лезть).
5. Поспешишь - .....(людей насмешишь).
Ведущий: Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась!
Вам спасибо за уменье, за улыбки, за веселье!
В заключении хотелось бы отметить, что развитие речи дошкольников имеет важное значение. Роль использования элементов устного народного творчества для развития речи дошкольников огромна.
Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова.
Народные подвижные игры, оказывают влияние на воспитание яркой интонационной выразительности, эмоциональности речи детей.
Некоторые потешки связаны с игрой. Ребёнок играет всегда с удовольствием, легко включается в игру. Постепенно он выучивает стишки - потешки, сопровождающие игру и сам произносит некоторые слова, отвечает на вопросы. Таким образом, потешки способствуют развитию связанной речи, регулируют интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от её содержания, закрепляет правильное произношение отдельных звуков.
Используя в своей речи пословицы и поговорки дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.
Скороговорки способствуют развитию правильной речи, закрепляют правильное произношение звуков, для тренировки и совершенствования голосового аппарата, развивают фонематический слух у ребёнка.
Фольклорные жанры позволяют наиболее полно развивать связную речь детей, расширяет словарный запас детей, активизирует их познавательное и умственное развитие, развивает звукопроизношение, детям интересны обороты и выражения народной речи.
Сказки, потешки, пословицы, считалочки, загадки не только позволят нам сделать процесс воспитания более разнообразным, интересным и радостным, но и помогут разбудить детскую фантазию и творческую инициативу, а так же стать прекрасным средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающее самостоятельную речевую деятельность.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
(МАДОУ Детский сад «ТЕРЕМОК»)
Мастер – класс
«Нетрадиционные методы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста».
Подготовили воспитатель
Чапцева Надежда Владимировна
г. Лабытнанги, 2017г.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию нетрадиционных методов в работе с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи
Задачи:
1. Познакомить с эффективными методами использования игровых технологий через устное народное творчество.
2. Побудить к широкому использованию малых фольклорных форм, как средства развития речи дошкольников.
3. Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, создать творческую доброжелательную атмосферу.
Оборудование: Интерактивная доска, ПК, музыкальный центр, стулья по количеству участников, декорации, костюм скомороха, эмблемы русских народных игрушек, предметы русского народного быта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс педагога психолога по песочной терапии "Песочный мир чудес"
Мастер-класс по пескотерапии...
мастер класс педагогов во время совета педагогов
В мае 2016 года в детском саду № 20 "Аллюки" г. Азнакаево РТ проходил совет педагогов, во время которого педагоги показывали мастер класс по нетрадиционным техникам рисования. Совет прошел очень позит...
Мастер класс педагога - психолога
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Центр развития ребенка - детский сад «Радуга» МО Алданский район РС (Я) Тренинг для педагогов Профилактика эмоциона...
Мастер – класс педагога дошкольного образования «Рисование мыльными пузырями»
Данный мастер класс рассчитан для воспитателей.Назначение мастер-класса:Обучение изготовлению растворов для детского экспериментирования, технике рисования мыльными пузырямиЦель:Обучение педагогов изг...
Мастер-класс педагогам- русская народная сказка «Колобок»
Мастер-класс: русская народная сказка «Колобок»...
Мастер для педагога "Современное нетрадиционное рисование"
Расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству....
Мастер-класс педагога-психолога "Арт-терапевтическая работа с манкой. Предупреждение эмоционального выгорания педагогов"
Мастер-класс педагога-психолога "Арт-терапевтическая работа с манкой. Предупреждение эмоционального выгорания педагогов"...