Мастер для педагога "Современное нетрадиционное рисование"
план-конспект занятия по рисованию на тему
Расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_risovanie.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования»
Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.
Оборудование: дидактические средства - рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования; столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь или акварельная краска, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, клей ПВА, прозрачные тарелочки, зубочистки, яблоко, морковь, поролон, фольга, свеча, соль, мокрые салфетки на каждого педагога
Ход мастер – класса:
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по рисованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». И постоянно ищу новые, интересные, необычные способы рисования в нетрадиционных техниках.
Все мы - практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д., именно поэтому я выбрала данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности.
Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник, о которых сегодня я хочу вам рассказать.
- Рисование на фольге.
Рисование на фольге очень отличается от бумаги. Во-первых, хорошо видно как смешиваются цвета, во-вторых, краска отлично скользит. Подходит для развития сенсорных ощущений у малышей. Рисовать можно пальчиками, кисточками, ватными палочками.
- Рисование свечой
Для работы нам понадобятся альбомный лист, кисть, парафиновая свеча, гуашь или акварельные краски
- Начинаем работу с выполнения рисунка свечой. Берём альбомный лист и свечу
- Рисуем невидимый рисунок.
- Стряхнём остатки свечи с листа.
- Теперь нам понадобятся гуашь или акварельные краски и стаканчик с водой, кисточка.
- Наносим на лист кистью краску или гуашь, равномерно горизонтальными линиями распределяя цвет.
- Появляется рисунок, нарисованный ранее свечой.
- Рисунок готов.
- Рисование «Фруктовый натюрморт»
Вы умеете рисовать фрукты и ягоды так, чтобы они получились "как живые"? Думаете, это трудно? На самом деле каждый малыш сможет нарисовать яблоки, виноград и смородину. Вернее, не нарисовать, а наштамповать.
Для создания рисунка нам понадобится: гуашь, морковка, яблоко, кисточка и блюдце.
- Разрезаем яблоко и морковку пополам.
- Наливаем в блюдце краску и окунаем туда наши штампики (краску можно наносить кисточкой).
- Крепко прижимаем готовый штамп к бумаге. Из морковки могут получиться ягоды смородины, вишни и винограда. Черенки фруктов и ягод дорисуем тонкой кисточкой.
- Весенний букет из поролона
Для рисования нам понадобиться краски или гуашь, кисточка и печатка из поролона.
На альбомном листе рисуем цветочный горшок, обмакнем печатку в краску или гуашь и, прикладывая ее к листу, нарисуем цветочки.
Когда цветочки подсохнут, так же нарисуем зеленые листочки между цветами.
Желтые серединки у цветов можно нарисовать либо пальчиком, либо ватной палочкой.
- Рисование зубочистками на клее ПВА.
Налейте на тарелочку клей ПВА и краски, рисуйте на нем разводы зубочистками. Цвета смешиваются, и получается оригинальный, необычный рисунок. А если добавить жидкое мыло, то рисунок расходиться по краям.
- Рисунок по соли.
Рисунок наносим клеем ПВА, посыпаем солью и даем высохнуть. Потом с помощью кисточки набираем краску и капаем ее на солевую основу. Краска сама растекается и красиво смешивается.
Заключение
Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию:«Цыплёнок»
Применение: мастер – класс рассчитан на среднюю и старшую группы детского сада.Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование одноразовыми вилками ,ватными палочк...
МАСТЕР-КЛАСС. ТЕМА: "НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕХНИКА ГРАТТАЖ."
Этот мастер - класс я проводила на конкурсе "Учитель года"....
мастер-класс по нетрадиционному рисованию
мастер-класс по нетрадиционному рисованию...
мастер-класс по нетрадиционному рисованию
мастер-класс для родителей...
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Портрет моей мамы"
В презентации представлен мастер-класс по рисованию портрета в нетрадиционных техниках...
Мастер - класс по нетрадиционному рисованию «Рисование манной крупой и клеем ПВА»
Описание: Данный мастер- класс подходит для педагогов и родителей, которые хотят разнообразить творческий процесс и применить в работе нетрадиционные методы рисования. Также творческая раб...
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию: рисование пеной для бритья
Нетрадиционные техники рисования всегда вызывают у детей восторг. И эта техника не исключение...