Презентация "Ознакомление детей подготовительной к школе группы с пейзажной живописью"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Задачи:
1. Инициировать художественно – образное мышление и эмоционально – чувственные отношения к предметам и явлениям искусства.
2. Способствовать развитию эстетических чувств, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали.
3. Поддерживать знакомство с русскими художниками, их творчеством, используя разные формы.
4. Расширять представления детей о живописи, ее характере и направлениях.
5. Мотивировать высказываться по сюжету картины, развивать речь детей, обогащать словарный запас.
6. Содействовать в приобщении к национальному и мировому художественному наследию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_doshkolnikov_s_peyzazhnoy_zhivopisyu.ppt | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает: — развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного , музыкального , изобразительного ); — становление эстетического отношения к окружающему миру; — формирование элементарных представлений о видах искусства; — восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; — стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; — реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной и др.).
Цель - поддержка детской инициативы и детского творчества Задачи: Инициировать художественно – образное мышление и эмоционально – чувственные отношения к предметам и явлениям искусства. Способствовать развитию эстетических чувств, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали. Продолжать знакомство с русскими художниками, их творчеством, используя разные формы. Расширять представления детей о живописи, ее характере и направлениях. Мотивировать высказываться по сюжету картины, развивать речь детей, обогащать словарный запас. Содействовать в приобщении к национальному и мировому художественному наследию.
План работы по ознакомлению детей подготовительной группы с живописью Месяц Тема Программное содержание Сентябрь 1.Что такое искусство?(Виды искусства) 2.«Здравствуй, музей!»(Первоначальное представление детей о музеях) Дать определение таким видам изобразительного искусства, как: живопись, графика, иллюстрации к произведениям художественной литературы, скульптура . В доступной форме рассказать про жанры живописи: портрет, картина, натюрморт, пейзаж, привести примеры. Познакомить детей с великими произведениями живописи: И. И. Шишкин «Зима», И. И. Левитан «Большая вода», А. К. Саврасов «Грачи прилетели» Октябрь 1.Что такое живопись? 2.Ознакомление с пейзажем. 3.Знакомство с творчеством И.Шишкина «Осень» Познакомить детей с видом живописи - пейзаж. Учить понимать замысел произведения, его содержание. Развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений. Обогащать словарь детей эмоционально – эстетическими и искусствоведческими терминами. Ноябрь 1.Знакомство с творчеством И.Левитана «Золотая осень» 2.Выставка детских работ Учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств выразительности. Обратить внимание на цвет и цветосочетания как средство передачи осенних явлений, эмоционального отношения художника к изображаемому. Закрепить представления детей о том, что изображение деревьев, луга, поля, т. е. изображение природы, называется пейзажем. Декабрь 1.Образ зимней природы в живописи ( И.Шишкин, Грабарь, К.Юон, Пластов) Формировать представления о временах года и изменениях в природе; развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности; формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением; формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и черной краски; учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды; развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения; развивать диалогическую речь и умение отстаивать свое мнение; формировать навыки работы за мольбертом. Январь 1.Рассматривание картины И.Шишкина «Зима» Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды; развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения; развивать диалогическую речь и умение отстаивать свое мнение; формировать навыки работы за мольбертом.
Февраль 1. Рассматривание картины Грабаря «Февральская лазурь» 2. Выставка детских работ «Зимний пейзаж» Продолжать учить детей видеть красоту пейзажной живописи, своеобразной для каждого времени года. Упражнять детей в подборе относительных прилагательных. Обогащать словарь детей за счет красочных эпитетов сравнений. Март 1. Образ весны в живописи 2. Рассматривание картины И.Левитана «Март», «Весна.Большая вода» 3. Саврасова «Грачи прилетели». 4. Выставка детских совместно с родителями работ Закреплять знание детьми весенних явлений природы; Уточнять и активизировать словарный запас по лексической теме: «Весна»; Совершенствовать связанную речь; Развивать умение рисовать акварельными красками разными приёмами; Развивать мелкую моторику. Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить. Апрель 1. Времена года в творчестве И.Левитана Продолжать учить детей видеть красоту пейзажной живописи, своеобразной для каждого времени года. Упражнять детей в подборе относительных прилагательных. Обогащать словарь детей за счет красочных эпитетов сравнений. Май 1. Знакомство с морским пейзажем И.Айвазовского. 2. Экскурсия в Третьяковскую галерею. Развивать воображение дошкольников, используя просмотр репродукций художников-маринистов (И.Айвазовского), иллюстраций с изображением морского пейзажа, видео отрывков с изображением моря в разных погодных состояниях. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, обогащать словарный запас (пейзаж, стихия, буря, маринист).
Методы и приемы работы 1)Чтение литературных произведений 2) Беседы 3)Показ 4)Продуктивная деятельность 5)Наблюдение 6) Рассматривание репродукций известных художников с изображением пейзажа 7) Прослушивание музыкальных произведений 8) Задания и игровые упражнения по обогащению и активизации словаря, развитию выразительности речи 9) Дидактические игры 10)Выставка в группе детских работ совместно с родителями 11)Посещение картинной галереи
Чтение литературных произведений Весна идет-весне дорогу! Витает в воздухе весна, Всё зацветает в эту пору И радость,и любовь видна! Уж скоро снег растает белый И зазвенит вот-вот капель, Появится подснежник первый И зажурчит, блестя, ручей! Лучами солнце заиграет И птицы с юга прилетят, Всё блеском всюду засияет И к нам тепло придет опять! Набухнут почки на деревьях И вскоре свежим станет лес. Ну,а цветы на тонких стеблях Взрастут под солнцем до небес!
Чтение литературных произведений
Показ
Продуктивная деятельность
Наблюдения
Наблюдения
Рассматривание репродукций известных художников с изображением пейзажа
Рассматривание репродукций известных художников с изображением пейзажа с последующим рисованием
Прослушивание музыкальных произведений
Задания и игровые упражнения по обогащению и активизации словаря, развитию выразительности речи
Д/и «Времена года и краски» Цель: сопоставлять цвет и оттенки характерными цветовыми особенностями времени года
Д/и «Собери пейзаж» (пазлы) Цель: развивать зрительное внимание
Д/и «Собери букет холодных и теплых цветов» Цель: формировать представление детей о теплых и холодных цветах спектра
Д/и «Составь пейзаж» Задачи : принимать участие в формировании умения и навыков при работе с ножницами; способствовать развитию творческого воображения, творческих способностей
Выставки детских работ по временам года
Выставка в группе детских совместно с родителями работ «Весенний пейзаж»
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др.; Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач; У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Проект "Воспитание у детей подготовительной к школе группы экологически правильного отношения к пище средствами музыки, живописи, народно прикладного творчества"
Цель проекта: "Закрепить и расширить знания детей по вопросам проблемы "Утилизация пищевых отходов"...
Перспективный план по ознакомлению воспитанников подготовительной к школе группы с пейзажной живописью
В перспективном плане раскрыта система работы по ознакомлению воспитанников старшего дошкольного возраста с пейзажной живописью....
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе. " Описание пейзажной картины А. Саврасова «Грачи прилетели»"
Цель занятия: Упражнять детей составлять связный описательный рассказ по картине....
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...
Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию. Рисование. Подготовительная к школе группа. Тема: «Жанры живописи. Пейзаж».
Интеграция областей: Познавательное развитиеСоциально – коммуникативное развитие.Речевое развитиеХудожественно – эстетическое развитиеФизическое развитие.Цель: Позна...
Занятие по ЛЕПКЕ в формате #сидим дома с пользой дела# для детей подготовительной к школе группе. «ВЕРТОЛЕТ» для детей подготовительной к школе группе ( 27.04 - 30.04)
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.Задачи: - Учить детей смешивать 3 цвета пластилина - учить лепить воздушный военный транспорт конструктивным способом из разных по форме ...