мастер - класс для воспитателей ДОУ и преподавателей БИРО
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Рахимкулова Шаура Дамировна

интегрированное занятие в младшей группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе по русской народной сказке «Колобок»

Слайд 2

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя. Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью. В этой презентации мы покажем , как провели интегрированное занятие по развитию речи и лепки в младшей группе по русской народной сказке «Колобок».

Слайд 3

Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками. Задачи: -напомнить содержание русской народной сказки; - учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий; - развивать творческую и речевую активность; - побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек ; - вызывать интерес к лепке .

Слайд 4

Методические приемы: - хоровое и индивидуальное повторение; - пальчиковые игры; - физ.минутка; - артикуляционное упражнение; - вопросы-ответы; - дыхательное упражнение; - изобразительная деятельность; - сюрпризный момент; - кукольный театр.

Слайд 5

Материал к занятию: кукольный театр «Колобок»; - лепка с глиной; - домик; разноцветные шарики; игрушки (Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса), коричневая краска, листы с Колобком и Лисой, контуры зверей из сказки.

Слайд 6

Предварительная работа: знакомство со сказкой, разучивание потешек , игра «Узнай по контуру».

Слайд 7

Важное место занимает организация творческой деятельности на основе сказки, где хочется особое место отвести театрализованным играм детей. Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Дети сами сочиняют, импровизируют, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал . Это словесное творчество детей , нужное и понятное самим детям. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.

Слайд 8

На первом этапе происходит знакомство со сказкой. Рассказываем детям сказку с показом иллюстраций по ходу рассказывания, организуется беседа по содержанию сказки. Вопросы подбираются таким образом, чтобы дети могли найти ответ самостоятельно, а не просто согласиться с взрослым. (Кого встретил колобок в лесу первым? Что произошло при встрече?). Далее происходит с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26

В материале показаны разные варианты педагогического  сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

мастер - класс для воспитателей ДОУ и преподавателей БИРО

интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе...

Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »

мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность  воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии» Мастер-класс для воспитателей ДОУ

Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии»Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Учиться – значит задавать вопросы. Чтобы задавать вопросы, ребенк...