Театрализация сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему
Участие детей в театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого интегрированного занятия
в разновозрастной группе (3-5 лет)
ТЕМА: «Воспитание культуры поведения детей
через театрализованную деятельность»
Воспитатель ИВАНОВА Н.А.
высшая квалификационная категория
По сказке «Репка»
Цель: Развивать умение детей следить за действиями сказочных героев, умение перевоплощаться в героев сказки, закрепить знание русской народной сказки «Репка». Развивать и поддерживать интерес к театрализованной деятельности, используя для воплощения известные выразительные средства: интонацию, мимику, жесты. Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: вызвать интерес к фольклору. Упражнять в умении вести диалог, вспомнить знакомые пальчиковые игры, развивать ритмический слух, обогащать словарь детей новой лексикой.
Развивающие: продолжать развивать интерес к фольклору, в частности к сказкам, упражнять в ловкости движений пальчиков обеих рук при сопровождении выученных ранее игр и упражнений. Развивать сюжетно-игровой замысел.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, внимательное отношение друг к другу. Создание бытовой ситуации в игровой форме.
Предварительная работа: рассматривание овощей, рассматривание картинок по сказке «Репка». Закрепление пальчиковой игры «Моя семья», «Что ты умеешь делать?». Повторение хоровода «К нам гости пришли». Закрепление игры со словами и движениями «Дождик».
Оборудование: книга «Репка», маски (репка, собака, кошка), сундучок, платок, сарафан, шляпа, музыкальное сопровождение(флешкарта).
Ход занятия___
- Ребята, посмотрите что у меня в руках.(книга). А она не простая, а волшебная (музыка). Хотите узнать кто в ней живёт? – рассматриваем картинки из книги и называем сказочных персонажей.
- А давайте и мы тоже вытянем репку, как герои сказки. Садимся на ковёр-самолёт, наша сказка начинается(музыка). Есть у меня волшебный сундучок, давайте заглянем в него.
А здесь костюмы для героев. Сейчас мы их примерим. Вот шляпа – для кого? (дед), вот сарафан и платок – для кого (бабка), а маски(показываю, а дети называют). Вызываю детей и одеваем костюмы.
Звучит музыка, выходит ребёнок-рассказчик.
-ребёнок – Дедка репку посадил, он старался что есть сил.
- дед – Репка выросла на диво, так вкусна и так красива(обходит репку, поливает).
-ребёнок – стал дед тянуть репку. Тянет-потянет, вытянуть не может, позвал бабку.
-воспитатель – а как дед позвал бабку, дети? (отвечают)
- дед- Бабка, идём репку тянуть!
- ребёнок – тянут-потянут, вытянуть не могут.
- бабка – Что-то трудно репку рвать, надо внучку бы позвать. Внучка, идём тянуть репку.
- ребёнок – тянут-потянут, вытянуть не могут.
- внучка – Нет, не справимся опять, надо Жучку нам позвать. Жучка, идём тянуть репку.
- ребёнок – тянут-потянут, вытянуть не могут.
-Жучка – Что же это за беда, надо Мурку звать тогда. Мурка, идём тянуть репку.
Ребёнок – тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Мурка –Кликнуть мышку не мешало б , только что вот тут бежала. Мышка, идём тянуть репку.
- ребёнок – тянут –потянут, вытянули репку.
- Ребята, а какие герои сказки? (дружные) Почему? Дед смог бы один вытянуть? А все вместе они сила. Давайте встанем в кружок и вспомним пальчиковую игру «Моя семья». А теперь поиграем « Что ты умеешь?»
А теперь возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, как солнышко, покажите как дождик капает на землю (кап-кап), а что от дождя вырастает в лесу? (грибы), а теперь подул лёгкий ветерок (с-с-с-с) и грибок вырос.
Мы с вами дружные? Весёлые и гостеприимные, споём гостям песню – хоровод яблоки). «К нам гости пришли», в конце угощаем пирогом.
А я тоже хочу угостить вас чем-то вкусным. Пока вы пели и играли, выросла и у меня репка (показываю). А вот моё и угощение (яблоки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие коммуникативных способностей через театрализацию
цели, задачи, решение...
Театрализация по русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Из самы глубин народных традиций воспитания пришел к нам принцип воспитания ребенка в радости. Без радости, без удовольствия, без положительных эмоций у детей затрудняется процесс познания мира,...
Театрализация по сказке Шарля Перро "Спящая красавица"
Презентация...
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Всё о том,что есть театрализация в дошкольном учреждении......
«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»
(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...