Итоговое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Итоговое занятие по развитию речи. Тема "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vo_2.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Доминирующая область: Речевое развитие.
Интеграция областей: Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Обобщить представление детей о весне: назвать приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне. Развивать интерес к театрализованным играм. По картине составлять небольшой рассказ.
Задачи (развивающие):
- Расширение лексического запаса по теме «Весна».
- Развитие связанной речи.
- Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
- Развитие словесно – логического мышления.
Задачи (воспитательные):
- Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.
- Формирование умения работать в коллективе.
Коррекционные задачи:
Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание.
Активизация словаря:
Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.
Подготовительная работа:
Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок, повторение русской народной сказки «Колобок».
Оборудование: иллюстрации о весне, игрушки театра (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).
Ход занятия:
Дети заходят в группу и рассаживаются на свои стульчики.
Воспитатель: Дорогие ребята у нас сегодня последнее итоговое занятие в этом учебном году и к нам пришли гости. Давайте дружно поприветствуем их.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня тема занятия «Старая сказка на весенний лад». В начале занятия я вам предлагаю вспомнить, какое сейчас время года и рассмотреть иллюстрацию, которая закреплена на магнитной доске.
Дети. На улице весна. На картине изображено наступление весны в лесу: ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются листочки на деревьях, распускаются первые цветы подснежники, прилетают птицы (грачи, скворцы), просыпается медведь после зимней спячки.
Воспитатель: Молодцы дети. Все отвечали правильно. А теперь пришло время сказки. Жили – были старик со старухой. Испекла старуха колобок и положила на окно остывать. Надоело колобку лежать, и покатился он с окошка на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. И привела его эта дорожка в лес. Катится колобок и песенку поет.
Колобок.
Я колобок, колобок!
Я румяный бок!
На сметане мешён,
В печку сажен,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Я по лесу качусь –
Никого я не боюсь!
Воспитатель: Катится, колобок катится, а навстречу ему заяц.
Колобок. Ты кто такой быстрый?
Заяц. Я зайка – попрыгайка. А ты кто такой?
Колобок. А я колобок – румяный бок. Не ешь меня. Лучше мою песенку послушай.
Заяц. Эх, Колобок! Не до твоих мне песен. Беда приключилась в нашем лесу. Злая колдунья заколдовала лес: не приходит к нам весна. Холодно зверям, голодно.
Колобок. А как вашей беде помочь?
Заяц. Научила нас Сова – умная голова, как лес расколдовать. Дала всем зверям задание. Мне надо назвать все приметы весны.
Колобок. Давай попросим ребят помочь тебе в этом.
Воспитатель: Ребята назовите приметы весны.
Дети. Называют приметы весны по очереди: на улице становится тепло, солнце светит ярче, появляются сосульки, тает снег, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, распускаются листочки, появляются первые цветы одуванчики и подснежники, прилетают птицы грачи и скворцы, одежда на людях легкая.
Заяц. Молодцы, ребята! Спасибо за помощь!
Воспитатель: Покатился колобок, напевая, дальше. А навстречу ему Волк.
Колобок. Ой, ты кто такой серый?
Волк. Я Волчок – серый бочок. А ты кто такой веселый?
Колобок. Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня. Лучше я тебе песенку спою.
Воспитатель: Некогда мне твои песни слушать. Надо лес от колдовства спасать – загадки про весну разгадать. Лучше помоги мне.
Колобок. Давай детей попросим помочь. Они загадок много знают.
Воспитатель: Дети, поможем лес спасти? Разгадаем загадки о весне!
Дети. Поможем!
Волк.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети. Весной.
Волк.
Зимой под листиком лежал,
Под снегом крепко – крепко спал.
Весной он ожил, зажужжал
(Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж)
Расправил крылья и пропал.
Дети. Жук.
Волк.
Из-под снега на лужайке,
Словно солнечные зайки,
Желтые, пушистые
Цветики душистые.
Дети. Одуванчики.
Волк. Зимой в поле лежал,
А весной в реку убежал.
Дети. Снег.
Волк. Спасибо вам, дети, за загадки. Пойду зверей обрадую.
Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.
Колобок. Ой, кто ты такой большой и сонный?
Медведь. Я Мишка – косолапый. А ты кто такой глупый, что лесных зверей не знаешь?
Колобок. Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня послушай лучше песенку мою.
Медведь. Не нужна мне твоя песенка. Надо лес спасать, а у меня силы нет после зимней спячки, сон всё одолевает. Лучше разбуди меня, сон прогони.
Колобок. Дети помогите разбудить Мишку, сон прогнать. Провожу зрительную гимнастику «Дружно глазки открываем».
Воспитатель: А теперь, давайте мы с вами отдохнём .
Поднимаем ручки –
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети –
Хмурый дождик запрети.
Вот окончен долгий сон –
Не помеха больше он.
Медведь. Спасибо, Колобок, ты не глупый, а добрый. Спасибо, детки, что помогли сон прогнать. Есть теперь у меня силы, чтобы лес наш спасать от колдовства.
Вос. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
Колобок. Ой, кто это такая красавица?
Лиса. Это я, Лиса – рыжая краса. А ты кто такой круглый да сдобный?
Колобок. Я Колобок – румяный бок. Но не ешь меня. Я тебе песенку спою.
Лиса. Не время песни мне твои слушать. Надо лес спасать – стихи о весне читать. А я не знаю ни одного.
Колобок. Не беда, зато детки много стихов о весне знают.
Воспитатель: Дети, давайте выручим Лису, прочитаем стихи о весне.
1 ребенок:
Солнышко, обогрей,
Малых деток пожалей.
Выйдут детки погулять,
Будут бегать и играть.
2 ребенок:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!
3 ребенок:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит!
Воспитатель: Вот и солнышко выглянуло из-за туч и стало всем тепло. В сказочном лесу наконец-то наступила долгожданная весна.
Ребенок:
Весна – красна
К нам пришла
С калиной, малиной,
С красной рябиной,
С черной смородиной
Со всякой ягодой!
Лиса. Спасибо, дети! Это было последнее задание Совы. Наш лес спасен и в нем наступила весна.
Воспитатель: Мы все – ребята и зверята – победили зло, сняли колдовство с леса, вернули Весну. Когда вместе, дружно, любое дело по плечу. Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы. На этом наше занятие окончено. Все дети сегодня отвечали правильно и были молодцы. Всем спасибо!
Дети. Говорят до свидание и большое спасибо всем гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Мы покоряем вершины!»
Данный материал может быть полезен логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....