НОД «Морское путешествие» с использованием Elite Panaboard Book
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_i_konspekt_morskoe_puteshestvie.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение « Детский сад ОВ № 54»
Презентация
Elite Panaboard Book «Морское путешествие»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
Мутина
Елена Владимировна
Цель: Привлечение педагогов ДОУ к активному внедрению в воспитательно-образовательный процесс презентаций для интерактивной доски, создание активных предпосылок для самостоятельных разработок презентаций педагогами МДОУ.
Задачи:
- Расширить ИКТ- компетентности педагогов ДОУ;
- Способствовать созданию банка дидактических и методических материалов, разработок с использованием информационных и коммуникационных технологий (медиатеки) в ДОУ.
Адресат: для педагогов МБДОУ.
Краткая аннотация:
При просмотре слайд - презентации Elite Panaboard Book «Морское путешествие» можно наглядно увидеть преимущества использования интерактивных ресурсов перед традиционным дидактическим материалом: они дают возможность расширить объем восприятие информации за счет увеличения ее количества, обеспечивают наглядность, которая ведет к усилению мотивации деятельности, что способствует лучшему запоминанию полученных знаний.
Для создания слайд - презентации «Морское путешествие» использован компьютер с программой Elite Panaboard Book, мультимедийный проектор и интерактивная доска (ИД).
Использованы программное приложение Elite Panaboard Book и его папка «Галерея», а так же подготовленная мною разработка презентации в программе Power Point . Изображения героев мультфильма, картинки по темам и фоны взяты из интернет–ресурсов.
Презентация непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» была создана на основе следующих пособий: « Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» Волчковой В.Н., Степановой Н.В., познавательно-игрового пособия для детей 5-6 лет «Математика - это интересно» З.А. Михайловой, « Волшебный мир звуков и слов» Пожиленко Е.А.
Задания презентации представляют собой игры по темам « Океаны и моря» «Морские жители – кто лишний», «Геометрические фигуры, количественный счет», « Узнай сказку», имеется ряд игр по обучению грамоте. Включено задание для развития творческих способностей детей.
Приемы работы для заданий с использованием ИД исходят из ее технических возможностей: перетаскивание изображений с помощью ручки-маркера, соединение изображений линиями разного цвета интерактивной ручкой-маркером, в творческом задании «Подарок Русалочке» использовалась функция ИД «клонирования». К заданиям «Найди жемчужины», « Добавь букву» применен прием затемнения отдельных изображений шторкой.
Актуальность: Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления обучающей информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Позволяет развивать у детей различные психические функции, такие как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление. А так же дает возможность перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Презентация Elite Panaboard Book для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие» сочетает реализацию интегративного подхода к образовательному процессу с применением ИКТ, что ведет к осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Создание и решение детьми проблемных ситуаций развивает логическое мышление. Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Современное многофункциональное интерактивное оборудование призвано сделать общение воспитателя с ребенком более интересным и эффективным.
Литература:
- http://edu.panaboard.ru/soft/elitesoft.htm
- http://metodisty.ru/
- « Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология» Волчковой В.Н., Степановой Н.В.
- «Математика - это интересно» З.А. Михайловой
- « Волшебный мир звуков и слов» Пожиленко Е.А.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Elite Panaboard Book «Морское путешествие»
Программное содержание: Закреплять и обобщать знания детей о многообразии морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе. Упражнять в классификации предметов – морские обитатели..Развивать фонематические представления, определять позицию звука « с». Закреплять знания о литературном жанре-сказке. Упражнять в классификации геометрических фигур - круга, четырехугольника, пятиугольника, группировать их по определенным признакам. Совершенствовать навыки счёта. Развивать творческие способности детей. Совершенствовать навыки работы с интерактивной доской, развивать координацию и моторику, умение ориентироваться на плоскости. Учить отвечать на проблемные вопросы. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать желание прийти на помощь.
Оборудование: доска Elite Panaboard , проектор, компьютер, диск презентацией Elite Panaboard Book «Морское путешествие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Ход:
слайд 1 титульный
Организационный момент:
слайд 2 Экран закрыт шторкой – затемнением.
« Волшебная книга» Ребята, скажите, вы верите в сказки, в чудеса? А какие волшебные предметы вы знаете? Открываем экран. У нас с вами появилась волшебная книга. На ее страницах много интересного, вы можете сами достать картинки и догадаться, куда она нас приглашает. Детям предлагается с помощью интерактивного маркера перетащить изображения. При рассматривании изображений становится понятно, что книга зовет в морской путешествие.
слайд 3
« Моря и океаны» Посмотрите на изображение земного шара. Большую часть поверхности Земли занимает вода. Это моря и океаны. Существует 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Самый большой – это Тихий океан ( увеличиваем изображение Тихого океана) Кого мы можем увидеть в этом океане: кашалота, дельфина, морского бобра, пингвина. (открываем снизу ряд). Дельфины издавна считались спасателями. Они могут спасать тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. Дельфины спасают своих раненых товарищей.
Следующий по размерам океан-это Атлантический. (увеличиваем изображение Атлантического океана). Здесь встречаются синие киты, акулы, водятся тропические тюлени, находятся красивые коралловые рифы. Акулы - гигантские хищницы, у нее прекрасное обоняние, несколько рядов острых зубов. Синий кит- самое крупное животное в мире, он в 23 раза крупнее африканского слона.
А это Индийский океан (увеличиваем изображение Индийского океана). В этом океане теплая вода и водятся светящиеся медузы, морские черепахи, осьминоги, крокодилы.
Самый холодный Северный Ледовитый океан, его обитатели: белый медведь, морж, тюлень, касатка.
А еще есть моря. Морей очень много: Средиземное, Черное, Красное (увеличиваем изображение морей поочередно) Кто из вас бывал на море? Расскажите, какое море вы видели? А кто пробовал, какая морская вода на вкус? А ее можно пить? Морская вода очень полезна для детей и взрослых. В ней очень много солей, есть йод. В этой воде полезно купаться, из морской соли делают много лекарств. Но пить морскую воду нельзя. Как вы думаете, какое направление мы выберем для путешествия? Почему вы сделали свой выбор?
слайд 4
« Выбери транспорт» На чем же мы отправимся в наше путешествие? Выберите из предложенного транспорта водный, его можно отметить маркером. ( Парусник) Вы заметили, что общего в названиях этих видов транспорта? Верно, во всех названиях есть звук « с». А какой это звук (твердый, согласный). В каком из слов звук С слышится в начале, в середине, в конце слова? Нужно расставить звуки в словах с помощью ручки маркера- перетащить или самим изобразить положение звука.
слайд 5
« Собираемся дорогу. Звук С » Какие вещи мы возьмем с собой в дорогу? В сумку мы сложим вещи, в названиях которых есть звук С, а в чемодан – те вещи в названиях которых нет этого звука. С помощью ручки – маркера дети перетаскивают изображения вещей, объясняя свой выбор. Мы говорили с вами, что морскую воду пить нельзя, тогда нам нужно запастись пресной водой. Она нам пригодится.
слайд 6
« Парусник в море» Наш парусник плывет по морю. ( Предлагается ребенку продвинуть парусник) Впереди туман. Как же нам с вами быть? Дети предлагают свои варианты. Но ведь мы в сказке, возможно волшебная книга поможет нам. ( выдвигается изображение книги с загадкой) Нужно разгадать загадку, чтоб туман рассеялся. ( Я живу на дне морском во дворце из лилий, вместе с сестрами, отцом, с рыбами чудными) Дети отгадывают - это Русалка. Туман рассевается (поднимается изображение облака) появляется Русалочка. Она нам так рада, что хочет показать морские сокровища.
слайд 7
« Найди жемчужины» Русалочка предлагает нам собрать драгоценные жемчужины. Вы знаете, что жемчуг - это чудо морской природы. Он бывает белый, желтый, розовый. Здесь жемчужины волшебные, они необычной формы и цвета. Жемчужин много, их нужно разложить по раковинам, обращая внимание на их форму, и сосчитать. Ответ зарисовывается цифрой, а проверить себя можно, открыв окошечко, где цифра спрятана.
слайд 8
« Узнай сказку» Много тайн хранят моря и океаны. Краб Себастьян нашел на морском дне таблички, но не знает, что на них нарисовано. Кто из вас сможет узнать сказки о море? Отметьте эти сказки, называя их, с помощью маркера, или расставьте к сказкам о море морские фигурки. Какая сказка среди них лишняя и почему? Выберите среди них русские народные сказки. Дети объясняют свои действия.
слайд 9
« Кто лишний» Морскую загадку приготовила нам Русалочка. Однажды на морской бал прибыли гости. Но кто же из них ошибся и оказался лишним? Маркером выделите лишнего гостя и объясните свой выбор. Найдите среди гостей тех, чье название начинается со звука С. Обозначьте это любым удобным для вас способом. (отметить маркером, поставить модель со звуком С)
слайд 10
« Добавь букву» Морской водой смыло окончание слов. Какие буквы вы видите? ( СО) Открываем картинку с изображением сока. Сколько звуков в слове СОК? Который по счету звук С? Какую букву мы добавим? Открываем картинку с изображением сома. Кто это? Какую букву надо добавить , чтобы получилось слово СОМ? Открываем последнюю картинку. Как выдумаете, какое слово здесь спрятано? Посмотрите на оставшиеся буквы и догадайтесь, какая буква нам нужна.(СОН)
слайд 11
« Подарок Русалочке» Мы хотим подарить Русалочке подарок – сделать самим украшениях из ракушек, морских камней. Детям предлагается придумать Русалочки свое украшение. Можно украшения дорисовывать, составлять из предложенных изображений, используя функцию клонирования с помощью ручки-маркера.
слайд 12
Итог: Ребята, как нам быстро вернуться из сказочного путешествия домой? С помощью волшебных слов, предметов. Можно сказать слова ,можно нарисовать на чистой странице волшебный предмет, можно одеть шапку-невидимку или волшебное кольцо и оказаться дома и т.д. Совместно выбирается способ возвращения домой.
Что было для вас трудным в путешествии ? Что вы сможете рассказать о путешествии своим друзьям? Кто помогал вам преодолевать трудности? Что вы чувствуете после того, как помогли другим?
слайд 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Счет в пределах 10» с использованием интерактивной доски Elit Panaboard
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений (обобщение материала).Представленный материал может и...
«Счет в пределах 10» с использованием интерактивной доски Elit Panaboard
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений (обобщение материала).Представленный материал может и...
Электронные материалы с использованием интерактивной доски. Програмное обеспечение elite Panaboard book по теме "Знакомство с творчеством художника - иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова".
Дети знакомятся с краткой биографией Ю.А.Васнецова....
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с использованием элементов детского фитнеса для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Конспект НОД по физической культуре....
Опыт работы "Интерактивная доска Elite Panaboard Book - как средство повышение познавательного интереса у дошкольников"
С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей использ...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Морское путешествие" с использованием элементов квест-игры
Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с целью обощить знания по математике, формировать навыки счета и знания геометрических фигур....
«Морское путешествие» с использованием интерактивной песочницы.
Цель: снижение психоэмоционального и психомышечного напряжения у воспитанников, активизация познавательной активности.Задачи:• обучить навыкам расслабления и психомышечной тренировки;• созда...