Организованная образовательная деятельность по сказке В.Бианки "Как муравьишка домой спешил" (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Активизация позновательной активности, систематизация получения знаний о насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_skazke_v.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по сказке В. Бианки
«Как муравьишка домой спешил» в старшей группе
(с использованием ИКТ)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения НОД: игровая, познавательная.
Форма организации детей: групповая.
Цель: активизация познавательной активности детей, систематизация полученных знаний о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умение делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слов, придумывать слова, противоположные по смыслу;
-совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрой, составлять неравенства с помощью математических знаков, придумывать и решать задачи на сложение и вычитание.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, память, произвольное внимание, наблюдательность, воображение, способность делать выводы.
Коррекционные:
-развивать мышечно-двигательную активность пальцев и кистей рук; слуховое восприятие, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, бережное отношение к природе
Оборудование: рисунки персонажей сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», запрещающие знаки: «Не разводи огонь в лесу», «Не разбрасывай мусор», «Не разрушай муравейники», фишки 3-х цветов, полоска с 4 клетками, картинки 8 рыбок, 6 лягушат, стога сена, цветочной полянки, веера с цифрами на каждого ребёнка, слайды «Что перепутал художник?», ватман, краски, кисточки, клей, цветная бумага, ножницы.
Словарная работа: сенокос, былинка, лесной санитар, хлопочет.
Предварительная работа: чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», произведений Э. Гольцмана, В. Степанова, рассматривание иллюстраций о насекомых, чтение познавательной литературы о муравьях, загадывание загадок, заучивание скороговорок, изготовление поделок оригами.
Ход НОД
Звучит аудиозапись весенних мелодий. Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? А какое было предыдущее? (ответы детей) А я предлагаю вам перенестись в следующее время года (какое?) - лето. Хотите отправиться в небольшое интересное путешествие? Но мы пойдём не одни. Отгадайте загадку:
В лесу у пня суетня, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет.
Из сора лесного строит себе город.
(Муравьи)
Правильно. И мы отправимся в путешествие вместе с любознательным Муравьишкой из сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Смотрите, здесь на пути встречаются какие-то знаки, развешенные добрым Лесовичком. О чём они нас предупреждают?
-Ребята, когда я говорю слово муравьи, что вы себе представляете? (рассуждения детей). Молодцы! Вижу, вы готовы к путешествию, занимайте свои места.
Муравьишка очень хочет попасть домой до заката солнца, и ему понадобится ваша помощь.
1.Встреча Муравьишки с Землемером.
а) Дидактическая игра «Наоборот»: плохо - хорошо, высоко - низко, далеко - близко, широкий - узкий, добро - зло, весёлый – грустный и т. д.
б) Лексическая игра «Кто знает, пусть дальше продолжит» (воспитатель называет обобщающее слово, а ребёнок - видовые понятия).
Деревья – дуб, сосна, каштан, берёза и т. д.
Цветы – тюльпан, роза, лилия, мак и т.д.
Ягоды – малина, клубника, ежевика и т. д.
Насекомые – жук, комар, пчела, муха и т. д.
в) Игра «Скажи со словом «лесной».
Лесные цветы, лесной гриб, лесная поляна, лесное озеро, лесная ягода и т.д.
2. Встреча Муравьишки с жуком Сенокосцем, его задания.
а) Найдите короткое слово в длинном слове Сенокосец.
Сколько слогов в слове сено, на какой слог падает ударение? Сделайте звуковой анализ слова сено (один ребёнок работает у мольберта).
б) Закончи предложение: «Сено надо заготавливать для того, чтобы…».
3. Довёз Сенокосец Муравьишку до дорожки, а там Жужелица бежит, просит поиграть, немного отдохнуть с ней.
Игра – пантомима по стихотворению З. Александровой.
Муравей нашёл былинку,
Много было с ней хлопот.
Как бревно взвалил на спинку
И домой её несёт.
Он сгибается под ношей,
Он ползёт уже с трудом.
Но, зато, какой хороший
Муравьи построят дом.
(Дети имитируют действия муравья).
4. Вмиг домчала Жужелица Муравьишку до цветочного поля. А солнце всё ниже опускается. А тут жучок Блошачок пищит: « А, ну, полезай, муравей, ко мне на спину. Да, будь внимателен: быстро думай, соображай, считай!»
а) прямой и обратный счёт до 10;
б) порядковый счёт;
в) счёт цепочкой до 20;
г) Сосчитайте, сколько жёлтых цветов растёт на цветочной полянке, обозначьте цифрой. Сколько синих? Обозначьте цифрой. Каких больше, меньше? Составьте и прочтите неравенство.
д.) Математический диктант.
(Каждый ребёнок работает с веером цифр)
1)Покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на одной руке (5).
2) Покажите цифру, которая подскажет, сколько углов у квадрата (4).
3)Покажите цифру, которая подскажет, сколько лап у гуся (2).
4) Покажите цифру, которая подскажет, сколько дней в неделе (7).
5. Вмиг перелетел Блошачок через цветочную поляну, приземлился перед высоким забором, а здесь Кузнечик согласился помочь.
Гимнастика для глаз.
Ну, кузнечик, поскачи, поскачи.
Ножкой, ножкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул? Теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Глазки наши отдохнули, а теперь…
1, 2, 3 – на экран посмотри (показ слайда). Игра на внимание «Что перепутал художник?»
6. Перепрыгнул Кузнечик через забор, а там широкая река, год по ней плыви, не переплывёшь. А солнце ещё ниже. Смотрит, бежит по воде Водомерка – клоп.
Решение задач.
1) В реке плавали 7 рыбок, к ним приплыла ещё одна. Сколько стало всего рыбок?
2) На берегу сидели 6 лягушат, 2 прыгнули в воду. Сколько лягушат осталось на берегу?
А вот вам весёлые задачки на сообразительность.
1)Плывут по реке гусь и курица, кто из них быстрей доплывёт до берега?
2)Наступил месяц январь. На озере распустились сначала 5 лилий, а потом ещё 3. Сколько всего лилий распустилось на озере?
3)У жука 2 передние ноги, 2 средние, 2 задние, 3 слева, 3 справа. Сколько ног у жука?
4)В пруду плавали 7 уток. Они решили поиграть и нырнули в глубину. Сколько уток плавало в пруду?
7. Перевезла Водомерка Муравьишку на другой берег, а там стоит над рекой лес высокий, и солнце за ним уже скрылось. Нет, не попасть нашему герою домой. А тут Майский Хрущ – жук ползёт. Сел на него Муравьишка и началась у них игра – дразнилка:
«Жирный жук жирафа встретил,
Жук жирафа не заметил».
Дидактическая игра «Скажи с заданной интонацией»
1) Радостно: вам подарили любимую игрушку.
2) Весело: вас рассмешил мультфильм.
3) Со страхом: вы испугались грозы.
4)Плача: вы упали и вам очень больно.
8. Перелетел Жук – хрущ через лес и приземлился на знакомой берёзе, и муравейник под ней. А солнышко уже краем землю зацепило. Скоро муравьи все ходы - выходы закроют. Видит на листке гусеница – Листовёртка сидит. Она согласилась помочь Муравьишке, но с тем условием, что он сделает для своих братьев что-нибудь интересное, а ребята помогут ему.
Пальчиковая гимнастика.
Две сороконожки бежали по дорожке.
Всё бежали и бежали
Да друг дружку догоняли.
Как друг дружку догнали,
Так друг дружку обняли,
Что остальные едва их разняли.
Коллективная работа. Изготовление пейзажной картины нетрадиционными способами. Рыбки, бабочки – оригами, птицы – обрывание, листья – пальчиковое рисование, цветы – примакивание, муравейник – из ниток.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Понравилось ли вам путешествовать с Муравьишкой? Что показалось самым интересным? (ответы детей)
Хороводная игра: «Как у наших у ворот».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...
Конспект интегрированной организованной - образовательной деятельности в первой младшей группе « Умывание куклы Маши» с использованием средств художественной литературы воспитателя МБДОУ №32 "Сказка" Будько Ирины Вадимовны
Тема; "Купание куклы Маши"Цель: привитие культурно-гигиенических навыков.Задачи: Познавательное развитие: помогать познавать самих себя.Речевое развитие: закрепить название предметов туалета и их...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности: по сказке «Колобок» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием мнемотехники
продолжить знакомство детей с содержанием русской народной сказкой «Колобок»....
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло».
Продолжать знакомство с понятиями "добро" и "зло"Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...
Организационно -образовательная деятельность Сценарий инсценировки в детском саду по сказке Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Инсценировка по сказке Бианки для детей 4-6 лет «Муравьишка спешит домой»Действующие лица: Муравьишка, Муравьи, Гусеница ЗемлемерПаук Сенокосец, Жужелица, Жучок-Блошачок, Кузнечик, Водомер...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Герои сказки «Репка». по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование).
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ...