Разработка НОД "Дикие животные"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.
2. Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении, в «зашумленном рисунке». Развитие зрительного внимания, памяти. Работа над фиксацией взора, прослеживающей функции глаза.
3. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» комбинированного вида села Хандагайты Овюрского кожууна
Утверждено заведующей
МБДОУ д\с «Чечек» Кв
______Ховалыг.Л.М
Разработка НОД во второй младшей группе
«Дикие животные»
Воспитатель:Ооржак.Б.К
Хандагайты 2017г
Конспект занятия по развивающей деятельности во 2 младшей группе.
Тема: «Дикие животные»
Задачи:
- Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.
- Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении, в «зашумленном рисунке». Развитие зрительного внимания, памяти. Работа над фиксацией взора, прослеживающей функции глаза.
- Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.
Оборудование:
картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц), домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца), с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных(волчье логово, берлога, лисья нора, дупло). Трафареты диких и домашних животных, бумага , карандаши, лазерная указка.
Ход занятия
- У нас сегодня необычное занятие. Я сама не буду показывать вам картинки. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных.
Презентация
1. Заяц
Вопросы по картинке: Какая одежда в два цвета на зиму и лето у зайца?В какое время года изображен заяц на картинке?
2. Белка
Вопросы по картинке: На какой цвет меняется шуба у белки зимой?Что запасает белка на зиму?
3. Лиса
Вопросы по картинке: Чем отличается лиса от других животных?Какой взгляд у лисы на картинке?
4. Волк
Вопросы к картинке: Что ищет волк днем и ночью ? На какое домашнее животное похож волк?
5. Кабан
Вопросы по картинке: Что искал кабан возле дуба?На какое домашнее животное похож кабан?
6. Медведь
Вопросы по картинке: Какого цвета шуба у медведя? Что делает медведь зимой?
7. Еж
-Вопросы по картинке: Какая шубка у ежика? Зачем еж сворачивается в клубок?
- Задания на мышление ребенка.
-На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить место проживания животных. Под картинкой, где изображен лес прикрепить диких животных, а под картинкой дом – домашних животных.
Дети выполняют задание и рассказывают каких животных и куда( к дому или лесу) они прикрепили.
-На другом столе лежат картинки с изображением жилищ диких животных. Надо подобрать «дом» каждому животному.
Дети выполняют задание, рассказывают какие жилища они подобрали и как они называются.
- Итог занятия. О каких животных мы говорили сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/30/picture-699289-1446227758.jpg)
Методическая разработка "Домашние животные"
Цель:Познакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных (коровы, козы, лошади, свиньи) Задачи:образовательные:Научить отличать и правильно называть домашних ж...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-836202-1477246341.jpg)
Методическая разработка "Домашние животные" вторая младшая группа
Методическая разработка на тему "Домашние животные". Предварительной работы не требуется. Для проведения необходимо заранее подготовить музыкальное сопровождение (аудиозвуки животных), распечатанные ф...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-590910-1477940468.jpg)
Собственная методическая разработка «Дикие животные зимой. Обобщение изученного материала»
конспект НОД по теме "Дикие животные зимой"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-797016-1542047851.jpg)
Методическая разработка «Разнообразие животных»
Программное содержание:Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные.Расширять представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать про...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/09/picture-1036794-1525872463.jpg)
Мультимедийная разработка "Домашние животные и их детеныши"
Презентация направлена продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей, воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/25/picture-1061234-1598364636.jpg)
Методическая разработка "Домашние животные и их детеныши"
Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения....