Главные вкладки
Васильева Наталья Владимировна
Сайт воспитателя младшей группы.
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление к применению собственного педагогического опыта.
Увлечения: Музыка
Страна: Украина
Населенный пункт: Луганская область города Стаханова
Место работы: Учебно - воспитательный комплекс № 29 дошкольное подразделение
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasileva-natasha-vladimirovna«Мир искусства – дарит мысли, дарит чувства»
Мое педагогическое кредо
«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего разные растения. Одно растение любит свет солнца, другое-прохладную тень; одно любит берег ручья, другое-высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое на глинистой. Каждому ребенку нужен особый, только для него подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своем развитии.»
О себе
Год рождения 17.04.1984
Работаю воспитателем в УВК№ 29ДП
разновозрастной группы от 2-3лет (первая - младшая ),
3-4 лет (вторая младшая).
Образование – среднее специальное.
Окончила в 2014 году «Стахановский педагогический колледж Луганского национального университета имени Тараса Шевченко» по специальности "Дошкольное образование" и получила квалификацию воспитателя детей дошкольного возраста.
Педагогический стаж – 3 года
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Педагогическая поэма" А.С. Макаренко
Педагогика ненасилия. Л.Н. Толстой
"Сердце отдаю детям" В.А. Сухомлинский
Теория о воспитании "народного" педагога К.Д. Ушинского
Мой взгляд на мир
«…Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму – давай быстрее, мама, побежим! Наверно – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет!»
Моё портфолио
Целью моей педагогической деятельности является:
нахождение в каждом ребёнке особенной линии его развития, его неповторимости и уникальности. Важно также помочь родителям понять особенности своих детей, научить правильно взаимодействовать с ними.
Основные принципы работы
Основной принцип моей работы – это быть всегда "чуть-чуть" ребенком,
уметь чувствовать, как дети, радоваться и смеяться вместе с ними; быть
незаметным, когда малыш занят делом, и незаменимым, когда ему нужна
помощь, принимать его таким, какой он есть. Детей нужно не только учить, но и самому учиться у них. Отношусь к своей профессии очень ответственно, ведь в моих руках маленькие детские сердца и хочется оставить детям только
радостные, светлые воспоминания о детском саде. Открыть ребенка для самого
себя и помочь ему жить и действовать в стремительно меняющемся мире – в
этом я вижу миссию педагога в современном обществе.
Мой путь к любимой профессии был долгим и тяжелым, но древний философ
Конфуций говорил:
«Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в
своей жизни»
И эти слова про меня.
Эссе «Я и моя профессия-воспитатель»
Духовная жизнь ребенка
полна лишь тогда,
когда он живет в мире сказок,
творчества, воображения, фантазий,
а без этого он засушенный цветок
В. А. Сухомлинский
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Мы занимаемся очень непростым и важным делом, наша профессия сложна и ответственна, но она прекрасна… ведь из наших рук мы выпускаем будущее и каким оно будет зависит от фундамента, который закладывается нами в сердца воспитанников.
В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность.
Второй мой принцип, личный пример. Пример активности и тёплого отношения, положительной самооценки и жизнерадостности, сложившейся личности, порядочности, пример отношения к другим. Необходимо доверие к ребёнку, способность понимать его внутренний мир, его состояние, безусловная любовь, принятие ребенка таким, какой он есть. А еще нужно любить искренне свою профессию, свое дело. Только тогда можно рассчитывать на успех.
Третий мой принцип – это «никогда не сравнивать детей друг с другом» Не должно быть победителей и побеждённых, каждый ребёнок индивидуален. Ребёнка можно сравнить только с самим собой: «какой я был вчера, какой же я сегодня». Для меня главное, чтобы ребенок, уходя домой, желал встретиться со мной вновь. Каждый день ребенок должен уходить с победой. Один отгадал загадку, другой придумал яркий рассказ, третий сочинил стихотворение. И если мои ребятишки работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, если возвращаются домой довольные и ждут с нетерпением завтрашнего дня – это показатель успешности моего труда.
Четвертый принцип – это «треугольник отношений» (родитель – ребенок – педагог). Семья – первый учитель ребёнка. Родители – это помощники, наставники, советчики и хорошие товарищи своих детей. Именно при сотрудничестве воспитателя и родителей возникает эмоционально положительный контакт, при котором с достаточной легкостью решаются все воспитательные проблемы. Поэтому в своей работе большое значение я придаю вопросам семейного воспитания, поднимаю их на всех родительских собраниях, круглых столах, привлекаю родителей к активному участию, ведь личный пример – это действенный механизм воспитания. А также, обозначаю им основные принципы моей деятельности и призываю каждого родителя смело применять их в своей системе воспитания.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что окончив педагогический колледж, я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти второй год я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?
Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня получить педагогическое образование, посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простое человеческое: толерантность и эмпатию по отношению к людям.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование дидактические игры. Подобные игры всегда увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, заряжают бодростью, поднимают настроение.
Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!
Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.
Люби, цени своё призвание
И назначением своим гордись!
Я так считаю:
Воспитатель - это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.
Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
Моя перспективная цель - это создать условия для развития индивидуальности.